Сценарий выпускного вечера в группе с ТНР
материал (подготовительная группа)

Каминская Елена Дмитриевна

Предлагаю вашему вниманию выпускной праздник для детей подготовительной группы. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей с ТНР подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера в группе с ТНР

Автор: Каминская Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель.

Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 152.

Описание работы: предлагаю вашему вниманию выпускной праздник для детей подготовительной группы. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей с ТНР подготовительного к школе возраста.

Тема: «Увлекательное путешествие»

Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствование вокальных навыков в процессе певческой деятельности;

- обогащение речи с помощью стихотворных форм и игровых заданий.

Развивающие:

-  развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;

- развитие артикуляционного аппарата.

Воспитывающие:

- воспитывать желание хорошо учиться в школе;

- воспитывать в деятях чуткость и сопереживание.

Здоровьесберегающие:

- создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности.

Методы работы с детьми на празднике:

- Наглядный;

- Практический;

- Словесный.

Приемы:

- привлечение сказочных персонажей;

- включение в игровую ситуацию;

- привлечение к самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- проявление интеллектуальной активности и познавательного интереса у детей;

- развитие потребности у ребят в художественно – эстетической деятельности;

- сформированность у воспитанников навыков коллективного действия, уважительного и доброжелательного уважения друг к другу;

- положительное эмоциональное состояние как у детей, так и у их родителей.

Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- разучивание песен.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, малыши из 1 младшей группы.

Герои: Шапокляк, Карлсон, Оле Лукойе, кот Леопольд, доктор Айболит.

Атрибуты:

- карточки для обозначения станций (с одной стороны номер станции, с другой буква «ШКОЛА»);

- воздушные шарики по количеству детей;

- карточки для составления слов;

- карточки с цифрами от 1 до 5 для игры «Кто лишний»

- мягкие игрушки для танца по количеству детей (каждый ребенок приносит собственную игрушку);

- ширма, украшенная в виде портфеля;

- ободочки на голову для театральной деятельности (пенал, букварь, тетради, карандаши, пятерки, кол и двойка).

Ход праздника

(Звучат фанфары, входят ведущие)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Приветствуем, вас, на нашем финальном, немного грустном празднике, под названием «Выпускной».

Ведущий 2: И так, под бурные аплодисменты и громкие овации, встречайте наших выпускников!

(Воспитатель представляет ребят. Дети входят в зал с воздушным шариком в руках,  под музыку по одной паре, становятся «в крутую» позу).

Ведущий 1:

1.     Самые спокойные

2.     Самые дружелюбные

3.     Самые внимательные  

4.     Самые трудолюбивые  

5.     Самые артистичные    

6.     Самые ответственные  

7.     Самые обаятельные    

8.     Самые любознательные  

9.     Самые справедливые  

10.   Самые блистательные  

11.  Самые очаровательные  

12.  Самые незабываемые  

13.  Самые активные  

14.  и Самые Красивые!

Танец «Шарики воздушные», сл. и муз. А. Петряшева

(исполняют танцевальную композицию, в конце танца выпускают шарики в потолок, становятся полукругом)

Ребенок:

Наш праздник начинается, но скажем мы в начале.

О тех, Кто нам дарил свое тепло, любовь и понимание!

Нам с ними очень повезло! И в этом их призвание!

Встречайте! Красивые! Умные! Наши дорогие и самые крутые!

(Дети представляют воспитателей и нянечку по имени и отчеству.  Воспитатели и нянечка выходят по одному в центр, встают в «крутую» позу)

Ведущий 2: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Что бы, вы, в первый раз услыхали,

Как звенит для вас школьный звонок!

Ведущий 2: А в сторонке сидят родители

И с волненьем на вас глядят,

Будто в первый раз вас увидели,

Повзрослевших своих ребят!

1 ребенок: Ну вот и все, настал тот час,

Который мы все ждали.

Мы собрались в последний раз

В этом уютном зале!

2 ребенок: Незаметно пролетели беззаботные деньки,

Мы окрепли, повзрослели,

Скоро мы ученики!

3 ребенок:  Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас!

4 ребенок: На прощанье мы для сада

Песню дружненько споем!

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нем!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!», сл. и муз. Ю. Михайленко

(После песни дети парами проходят на стульчики.)

Ведущий 1:

Какие хорошие выросли дети –

Мы верим, что в школе их радостно встретят!

Есть математики и музыканты, художники, танцоры и певцы.

Что скажешь тут – все наши дети… молодцы!

Ведущий 2:

 Вот так  чудо из чудес

По стене бежит экспресс.

Кто здесь едет, угадай?

Ведущий 1:

Может мишка, может зайка?

Может, едет президент?

Все дети: Нет! Группа Гномики

Отправляется в большое путешествие!

Ведущий 2: Ребята, давайте отправимся в увлекательное путешествие. А вот название  конечного пункта, мы узнаем, как только проедем все станции. Хотите? Ну, тогда поехали…

(Звучит музыка «Музыкальный паровоз»)

Ведущий 1: Вот и станция первая. Буква «Ш»

(Показывает цифру один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
В зал вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Здравствуйте, детишки – шалунишки, вы узнали меня? Я Шапокляк! Ой, ой, ой, услышала, что вы в школу тут все собрались! Ну-ну, в школу готовым быть необходимо, а все детишки-ребятишки, я точно знаю, ленивы!

Ведущий 2: Здравствуй Шапокляк! Я могу сказать с уверенностью, что ты не права, наши дети очень хорошо подготовились к школе! Просто ты  завидуешь нашим ребятам! У них впереди интересное увлекательное путешествие, много новых знакомств, друзей и новые знания! А ты на пенсии сидишь, скучаешь!

Шапокляк: А вот сейчас и проверим! А ну-ка найдите гласные буквы в своем имени!

(спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). 

А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство "Гласные буквы"

У кого есть буква «А»,  дружно крикнете Ура!

У кого есть буква «О»,  ну-ка все до одного

Прокричите мне в ответ, дружно, весело: «Привет»!

У кого есть буква «Я», покажите на себя!

У кого есть буква «И», вместе мы споем: «Ми-ми»!

У кого есть буква «Б», вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Шапокляк: Вот те да, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

Ведущий1: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

(хором вспоминают алфавит)

Шапокляк: А вы умеете из букв составлять слова?

1 ребенок: развитие речи – занятие важное!

Ведь буквы писать уметь должен каждый!

2 ребенок: Мы не просто буквы знаем,

Из них слова мы составляем!

К мамам мы не пристаем,

Сказку сами мы прочтем!

Шапокляк: Что ж, сейчас проверим.

Игра "Составьте слова"

(дети делятся на две команды, каждой команде выдается конверт с буквами, каждая команда должна составить слово из данных букв. Слова: «Родина» и «Россия»)

Шапокляк: Ну что ж, и вправду хорошо подготовились к школе! Молодцы, ребята! Но мне пора идти, буду тоже развивать свои знания, а то позабыла уже всю школьную программу! До свидания! (ухдит)

Ребенок: Воспитатели у нас – загляденье, высший класс.

С ними все мы изучали, на занятиях не скучали.

Что мы клеили, лепили, все родителям дарили.

Пластилином управляли, даже руки не марали.

Обучали нас трудиться, на занятиях не лениться.

Грустно с вами расставаться, в школу нужно собираться.

Вам спасибо говорим и за все благодарим!

Ведущий2: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь.

(звучит звук паровоза)

Станция вторая. Буква «К».

(Забегает Карлсон, пролетает по залу)

Карлсон: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Карлсон: Я – самый, самый! Самый внимательный, обаятельный, самый привлекательный мужчина в мире! Я очень люблю всё самое вкусное: шоколад, мармелад, мороженое, варенье, печенье! Это всё просто объедение!

А вы тоже это любите?

А какой же у вас праздник?

(ответы детей)

Карлсон: Вы собрались в  школу? А я очень люблю играть, и в школе мне нечего делать, я и так умный, давайте поиграем вместе. Мне рассказывал Малыш, это мой друг, что есть такая игра, называется «Вежливые слова», но я  забыл все вежливые слова (стесняясь). Вы мне поможете вспомнить?

(вспоминают вместе с детьми вежливые слова)

Карлсон: Ну вот, теперь я знаю много вежливых слов. А то Малыш сказал, что в школе без вежливых слов просто не обойтись. А сколько вам лет, раз вы в школу собрались? (задумчиво).

А я не знаю, сколько моему другу Малышу, 6 или 7. 
Вот вы ребята, хорошо знаете, сколько вам лет, и, наверное, все цифры хорошо знаете. А я вот не совсем все цифры выучил. Помогите мне запомнить их! Есть такая игра, меня Малыш научил. Хотите поиграть?

                                              Игра «Кто лишний?»

(Дети танцуют под веселую музыку, как только музыка останавливается, Карлсон показывает цифру от 1 до 5. Дети должны быстро встать в группы, количеством, показанным на карточке. Дети не успевшие встать в группу выбывают из игры. После игры садятся на стульчики)

Карлсон: (задумчиво) малыш… малыш… ах, ребята, я совсем забыл, ведь я пришел сюда не один, а со своими друзьями, малышами! Ох, как же это я так позабыл то…  Ребята, а вы хотите увидеть, какими вы маленькими пришли в детский сад? Тогда встречайте!

(Под музыку входят малыши)

1-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

2-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик по чаще вспоминать.

4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Танец «Полечка для маленьких сандаликов», сл. и муз. М. Зорина

(танцуют все вместе)

Ведущий 1: Спасибо вам за поздравленье,

Без нас желаем не скучать!

Вам дарим мы игрушки для веселья,

А мы вас будем навещать!

(выпускники дарят подарок малышам.  И Малыши, и Карлсон уходят.)

Ведущий 2:  А мы отправляемся дальше!

Ведущий 1:  Вот и третья станция, буква «О». Интересно, кто же живет у нас на этой станции?

(Входит сказочник Оле Лукойе)

Олле Лукойе: Здравствуйте, мои милые друзья, Я Олле Лукойе,  знаменитый сказочник.

Я слышал, вы идёте в школу? Рад за вас!

Пошел бы сам я в первый класс!

Вы молодцы, как погляжу!

Хотите, сказку расскажу?

А вы, ребята, поспешите,

Не ленитесь и мне помогите!

(дети одевают ободки, становятся за теремок-портфель)

Инсценировка "Портфель-теремок"

Олле: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок!

К теремочку подойду и у терема спрошу:

«Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»

Нет ответа, все молчит, теремок пустой стоит!

(Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.)

Пенал: Ах, куда же я попал?

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок!

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа – ни слыхать!

Буду жить здесь, поживать!

(заходит за теремок)

Олле: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл:

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет?

Олле: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!

Олле: Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали!

Тетради:  В школе будем всем нужны!

С вами вместе жить должны!

Олле:  В теремочке потеснились. И тетради поместились!

(Выбегают дети в шапочках цветных карандашей)

Олле:  Вот карандаши бегут,

В теремочке все их ждут!

(Выбегают дети с ободками, на которых написана цифра 5)

Олле:  А вот пятерки к терему спешат –

В нем пожить они хотят!

Радуется теремочек,

Открывает свой замочек!

Жители теремочка: Эй, пятерки, быстро к нам!

Рады мы таким гостям!

(Пятерки забегают в теремок. Появляются кол и двойка)

Олле: Кол и двойка на пути:

В теремок, вам, не пройти!

Пенал: Вы не торопитесь,

Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим!

И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну хотя бы только в шутку!

Жители теремка:  Уходите, уходите

И напрасно не просите!

(Кол и Двойка, понурив головы, уходят.)

Олле: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! (показывает портфель) До свиданья, ребята!

Ведущий 2:  Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

Станция четвертая! Буква «Л»

(Звучит музыка, входит Кот Леопольд).

Леопольд: Здравствуйте! Здравствуйте!   Я -  Кот Леопольд. А что вы здесь делаете?

Ведущий 1:  Наши дети собираются в школу, хотят научиться считать и читать.

Леопольд: Я тоже когда-то ходил в школу. А сейчас  люблю  рыбку половить, люблю на солнышке лежать, да книжку почитать. Еще люблю на дудочке играть. Да вот только с мышами у меня ладу нет, даже не знаю, как с ними подружиться, они совсем не хотят дружить со мной! Ребята, а вы умеете дружить?

-Да!

- А расскажите как?

Ведущий 2: Леопольд, конечно же, наши ребята умеют дружить, сейчас они тебе споют о том, что такое дружба! В школе дружба очень пригодится! 

Песня «Песенка друзей», сл. Я. Акима, муз. Е. Герчик

Леопольд: Какая замечательная песня, я ее обязательно спою мышам! Вы, знаете, я вспомнил, что у меня в детстве была любимая игрушка – заяц, я всегда с ним делился самыми откровенными секретами, он мне был как друг! Скажите, а у вас есть любимые игрушки?

- да!

Ведущий 1: Вот игрушки загрустили,

Тихо смотрят на ребят.

Чтобы вы их не забыли –

Заходите в детский сад.

(дети садятся с игрушками на стульчики в середине зала для танца)

Ребенок: Куклы, зайчики, матрёшки,

Мы сейчас грустим немножко,

Очень жалко расставаться,

Так не хочется прощаться.

Танец с игрушками «Пушистое детство», сл. и муз. Р. Гуцалюк

Леопольд: Ах, я очень растроган! Какой замечательный и в то же время грустный танец! Но я уже засиделся с вами, мне пора! До свидания!

Ведущий 2: А у нас осталась конечная станция!

( звучит музыка)

Ведущий1: Станция буква «А». Дети, давайте попробуем угадать, какой сказочный герой живет на этой станции?

(Ответы детей. Выходит доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я- Доктор Айболит,

У вас ничего не болит?

Ведущий 2: Доктор, наши дети не больны, в школу скоро пойдут они.

Доктор Айболит: Я их никуда не отпущу, пока не проверю, все ли здоровы и к ней готовы.

Ведущий 1: Доктор Айболит, я думаю, что все здоровы и готовы!

Доктор Айболит: Так - то да, но есть  одна – зарядка для ума!

Чтоб проверить ваши знания, проведем мы испытания!

Ведущий 2: Что мы будем делать, Доктор Айболит?

Доктор Айболит: Мы задачки порешаем и загадки угадаем.

Нужно мозг мне ваш проверить, и Ай кью у вас измерить.

Кто загадки угадает, приз для школы получает:

1. В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов-

Сколько в хоре голосов. (5)

2. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил на спину,

Остальные же – в корзину.

Сколько рыжиков везет на своих иголках еж? (8)

3. Стоит дом —

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт. (Школа)

4. Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

Ведущий 1: Видишь, Доктор Айболит, с этим наши ребята быстро справились, может, хватит их проверять?

Доктор Айболит: Да! За ваши все умения,

Даю вам заключение:

«Все физически и умственно здоровы,

в школу все идти готовы!»

А родители готовы?

Прошу вас, родители, дать клятву всем здесь присутствующим!

- Клянусь, будь я мать иль будь я отец

Ребенку всегда говорить: «Молодец»!

- Клянусь! (все родители произносят вместе)

- Клянусь, в учебе ребенка не строить,

Дружно вместе с ним все науки освоить!

- Клянусь! (все родители произносят вместе)

- за двойки, клянусь я, его не ругать!

И делать уроки ему помогать!

- Клянусь! (все родители произносят вместе)

-  А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю1

- Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

Доктор Айболит:  Очень даже верится!  Заболтался с вами! Пора бежать, до свидания!

Ведущий 2: Ну что, ребята, вот мы и приехали, давайте составим слово из букв по станциям и узнаем название нашего конечного пункта!

( собирают слово Школа)

Ведущий 1: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу.

Прозвенит звонок веселый,

Позовет с собой ребят.

Скажем дружно: « Здравствуй, школа, до свидания, детский сад!»

(дети выходят, взявшись за руки в полукруг)

Песня «Детский сад, мы прощаемся с тобой», сл. С. Платухиной, муз. В. Синенко

Ведущий 2:  Вот и пришла пора сказать, вам, до свидания!

Но все равно не будем мы грустить!

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе спасибо говорить!

1 ребёнок: Спасибо воспитателям

мы скажем много раз!

И нашей милой нянечке!

Мы очень любим вас!

2 ребёнок: И заведующей нашей

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Детский сад наш все светлей!

3 ребёнок:  Методисту и завхозу,

Медсестре и поварам!

Всем сотрудникам детсада

Говорим спасибо Вам!

Прощальный танец «Вальс» («Кружится пусть вальс», сл. и муз. Ю. Селиверстова)

Ведущий 1: Никто не изменит течения лет,

Конца и начала у времени нет.

Пришли малышами сюда вы когда-то,

А нынче, смотрите – большие ребята!

Ведущий 2: Качели волшебные чуть поскучают –

И вновь карапузов смешных раскачают.

А вы прибегайте в страну по соседству,

Где звонко смеётся дошкольное детство!

Ведущий 1: Вручается первая в жизни награда – Медаль «С окончанием детского сада».

Ведущий 2: Пускай у вас будет много наград,

но первая в жизни дороже, чем клад!

И мы приглашаем вручить медали нашим выпускникам родителей!

( вручение медалей, после все сели на свои места)

Ведущий 1: Слово предоставляется заведующему детского сада!

(выступление заведующего)

Ведущий 2: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать им слово.  Слово предоставляется родителям!

(выступление родителей)

Ведущий 1: Ну вот и пришла пора прощаться! Все мы стали большими друзьями, а друзья, как известно, часто видятся и не забывают друг о друге. Приходите к нам в гости, мы будем вам всем очень рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы...

сценарий выпускного вечера подготовительная группа 2016 год

Сценарий выпускного подготовительная группа...

Сценарий выпускного вечера Подготовительная группа

Сценарий выпускного вечера  Подготовительная группа...

Сценарий выпускного вечера в группе «Солнышко»- «Куда уходит детство»

. Букеты, музыка, цветыИ светлый от улыбок залСегодня мы выпускники!Сегодня наш прощальный бал!...

Сценарий выпускного вечера, подготовительная группа.

Сценарий выпускного вечера с детьми подготовительной группы."Стиляги 2022"...

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы 2023

Выпускной в детском саду – один из важных праздников для детей, для родителей и педагогов. Целью праздника является развитие интереса к музыкальной, танцевальной де...