В гости к друзьям
методическая разработка (младшая группа)

Шорникова Ирина Эдвардовна

Досуг для младшей группы. Закрепление знаний о музыкальных инструментах и приемах игры на них. Развитие чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_druzyam_ml.gr_.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  «В гости к друзьям»

Младшая группа

Музыкальный руководитель:

Меня зовут И.Э. Я хочу с вами поздороваться. Я буду здороваться по-особенному, вот так: «Здрав-ствуйте, де-ти». ( прохлопать ритм.)

А вы сможете со мной также поздороваться?

Дети здороваются с прохлопыванием ритма: «Здрав-ствуй-те».

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями:

«Здрав-ствуйте, гос-ти». Гости отвечают: «Здравс-твуй-те»

Сегодня я к вам пришла к вам, чтобы отправиться вместе с вами в гости к моим друзьям: кошке, птичке, зайчику и лошадке.

Хотите? Тогда нам надо взять с собой угощение. Что же мы возьмем?

Лежат разные предметы,  и дети выбирают.

А пойдем мы  по этой  дорожке (показать)

Заранее положить 2 параллельных дорожки

Музыкальный руководитель:

Раз, два! Раз, два!                        Шагают стайкой

Дружно мы шагаем.                    за воспитателем.

Раз, два! Раз, два!                        Во время ходьбы высоко

Ножки поднимаем.                      поднимают колени.

А теперь, малыши,                      Бегут друг за другом по кругу.

По дорожке побежим!

Ножки по дорожке

Прибежали к кошке.

Пришли к домику.

Музыкальный руководитель:

Здесь живет кошка Мурка. Хотите с ней поиграть?

Я сейчас загляну в домик и позову ее.(заглянула в домик)

Ой, а она еще спит. Что же нам делать?

Ответ детей:  разбудить

Музыкальный руководитель:

Давайте похлопаем в ладошки, она нас услышит и выйдет из домика к нам.

Пальчиковая игра «Котики»

Раз, два, три, четыре!                  Хлопают в ладошки.

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,      Показывают на большой палец,

Любопытным был второй,         указательный палец и т. д.

Третий – танцевать умел,

А четвертый – песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял.                       

Дружно жили котики,                          Хлопают в ладошки.

Мягкие животики.             Гладят ладошкой свои животики.

Из домика слышится «Мяу!». Выходит кошка Мурка.

Мурка:

Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Музыкальный руководитель:

К тебе ребятки пришли и угощенье  принесли    

Чем мы кошечку угостим?

Дети выбирают и отдают молочко

Мурка:

Спасибо, ребятки, есть и для вас подарки!

Ложечки скорей,  берите, веселее постучите!

А я посижу, да на деток погляжу.

«Танец с ложками»

(Музыка А.Спадавеккиа «Добрый жук»)

1 куплет:

Вот так ложки у ребят, у ребят, у ребят.  

Очень весело стучат, весело стучат.

Стучат перед собой

На меня все посмотрите, посмотрите, посмотрите.  

Ложкой весело стучите, веселей стучите.                  

Стучат перед собой на прямыми вытянутыми руками

2 куплет:

Любят дети все блины, все блины, все блины.

Одну ложку держат щечкой вверх, а другой стучат сверху по ней ( можно менять местами)

Ох, блиночки как вкусны, как вкусны, вкусны.

Стучат ложками по животику

Солнце по небу плывет, все плывет. Все плывет.

Ребятишек в пляс зовет, солнышко зовет.

Прямые руки подняты вверх и стучат ложками над головой.

Мурка:

Спасибо вам, ребятки. Порадовали меня.

Музыкальный руководитель:

Спасибо, тебе, кошечка.

Нам очень понравились твои ложечки, но пора идти дальше.

Музыкальный руководитель:

Ребятки, посмотрите, кто сидит там в уголке у цветочков на пеньке?

Ответы детей:  зайчик

Музыкальный руководитель:

Какой он грустный. Почему же он такой грустный?

Давайте у него спросим. Зайчик, что случилось?

Может ты голодный?

Зайчик: Нет

Музыкальный руководитель:

Может у тебя что-то болит?

Зайчик:

Нет. Скучно зайке на опушке, хоть весенний день хорош,

Нет ни друга, ни подружки, ну а где же их найдешь?

Музыкальный руководитель:  

Зайка, милый не грусти. Тебе помогут малыши.

Ребятки, что же делать? Как нам зайку развеселить?

Он сказал, что ему грустно, потому что не с кем играть, у него нет друзей.

 Так что- же надо сделать?

Ответы детей: надо найти ему друзей.

Музыкальный руководитель:

По дорожке мы пойдем, зайчику друзей найдем.

Дети шагаю по кругу.

Раз, два, раз, два, ножки поднимайте.

Раз-два, раз-два, веселей шагайте.

Музыкальный руководитель:

Маленькие елочки в густом лесу стоят

Маленькие зайчики под елочкой сидят.

Давайте возьмем этих зайчат и познакомим их с нашим зайчиком.

Взяли зайчиков и подходят к зайке.

Музыкальный руководитель:

Зайка, зайка, посмотри, мы друзей тебе нашли.

Сейчас мы с вами поиграем и послушаем музыку.

Вы любите слушать музыку?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель:

Музыка называется  «Зайка пляшет, зайка спит»

Когда будет звучать веселая, быстрая, радостная, бодрая музыка –

зайки будут плясать,

а когда спокойная, медленная, неторопливая -  зайки буду спать.

Интерактивное слушание «Зайка пляшет, зайка спит»

Музыкальный руководитель:      

Ребятки, вам понравилась музыка?

Когда зайки плясали, какой была музыка быстрая или медленная?

Веселая или спокойная?  

Ответ детей:    ….  

Музыкальный руководитель:      

Правильно, веселая, радостная, быстрая.

А когда зайки спали –медленная или быстрая?

Спокойная или радостная?

Ответ детей:    ….  

Музыкальный руководитель:      

Правильно. Потому что это колыбельная.

Ее поют, когда деток укладывают спать.

Музыкальный руководитель:      

Давайте зайчику дадим наше угощение. Что мы для него принесли?

Ответ детей:  морковку

 Дети отдают зайцу морковку

Зайчик: Спасибо, ребятки. 

Музыкальный руководитель:      

Посмотри, зайка, сколько у тебя появилось много друзей.

Теперь тебе никогда не будет грустно.

Звучит птичья трель.

Музыкальный руководитель

Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? Кто это поет?

Ответ детей:   ………

Музыкальный руководитель

Это поет птичка. Она рада, что наступила весна.

Появляется птичка:

Птичка я веселая, умею я летать.

С веточки на веточку весело порхать

Музыкальный руководитель

Птичка невеличка прилетела к нам.

Птичке невеличке угощенье дам. Чем мы угостим птичку?

Ответ детей:   ………

Дети угощают зернышками

( подставили ладошки и птичка поклевала под музыку).

Птичка:

Зернышек я поела снова песенку запела    слушают трель

Теперь к елочке идите там шкатулочку найдите.

Мой сюрприз для детей, моих маленьких друзей.

Дети подходят к елочке и находят шкатулку.

Музыкальный руководитель

Что же в ней? Мы не знаем. А как узнать, лежит что в шкатулочке?

Что надо  с ней сделать, чтобы посмотреть?

Ответы детей: открыть

Музыкальный руководитель

Ты шкатулка открывайся, открывайся поскорей.

Музыкальный свой сюрприз подари для всех детей.

Нет, не открывается. Мы же забыли сказать вежливое слово, какое?

Ответы детей: пожалуйста

Шкатулочка открылась.

Музыкальный руководитель

Здесь колокольчики лежат, с вами поиграть хотят.

Дети взяли колокольчики.

Музыкальный руководитель звенит колокольчиком:

Узнаете этот звон? Никогда он не грустит, переливисто звучит

Танец с колокольчиками

За занавесом воспитатель играет на музыкальном инструменте «копытце»

Музыкальный руководитель:

Кто там скачет по дорожке? У кого так резвы ножки?

Шесковиста ее грива, весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка. Это к нам бежит….лошадка.

Из-за занавеса выходит воспитатель с лошадкой в руках.

Лошадка:

Цок-цок, цок-цок, я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу, если хочешь прокачу.

Но  сейчас, детвора , ждет вас веселая игра.

Палочки мои возьмите, палочками постучите.

Раз, два, три, четыре, пять, надо в круг скорее встать.

Дети образуют круг. Присаживаются на колени. Лошадку в центр круга.

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы с ними поиграем. А лошадка посмотрит.

Ритмическая игра с палочками

Зашагали ножки по прямой дорожке

Топ-топ, топ-топ, по прямой дорожке.

Ударять поочередно палочками по полу

Побежали ножки по прямой дорожке

Топ-топ, топ-топ, по прямой дорожке.

Быстро ударять поочередно палочками по полу

Поскакали ножки по прямой дорожке

Топ-топ, топ-топ, по прямой дорожке.

Ударять двумя палочками справа и слева по полу

Поплясали ножки на прямой дорожке

Топ-топ, топ-топ, на прямой дорожке.

Ударять поочередно разными концами палочек о пол

Отдыхают ножки на прямой дорожке

Больше ножки не стучат, потому что крепко спят

Положить палочки на пол, ручки под щечки.

Музыкальный руководитель:

Ребятки, а у палочек есть имя. Их зовут – клавесы.

Повторите, пожалуйста, как зовут палочки?

Дети повторяют.

Приглашаю деток встать, для лошадки станцевать!

«Танец Палочками»  

(Слова и музыка Гуляева)

Музыкальный руководитель:

Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас.

Давайте скорее вернемся к ним.

Запряжем лошадок и отправимся обратно в детский сад.

Интерактивное слушание  «Лошадка» Симанского

Дети берут лошадок на палочке и двигаются прямым галопом по кругу.

Музыкальный руководитель:

Ребятки, понравилось вам в гостях у зверюшек?

У кого мы были в гостях?

На каких музыкальных инструментах вы играли?

(взять ложки, колокольчик, клавесы и показать еще раз)

Вы большие молодцы. Давайте будем прощаться с нашими гостями

Дети прохлопывают ритм со словами: «До свиданья, гости».

Цель:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности в процессе музыкальных игр со сверстниками и воспитателем.

Задачи

1.Развивать чувство ритма, умение воспроизводить заданный ритм путем

   игры на ударных детских музыкальных инструментах (ложках,

   колокольчиках, клавесах), тембровый слух.

2. Развивать умение слушать музыкальное произведение,

    понимать характер  музыки.

3. Совершенствовать навыки основных движений:

     шагать, высоко поднимая ноги, легкий бег, прямой галоп.

4.Развивать умение подбирать слова, характеризующие музыкальное

   Произведение словами эмоций, которые существуют в музыке, как признак  

   характера звучания: радостно, весело, бодро, быстро, спокойно, мягко,    

   напевно, неторопливо.

5.Развивать чувственный опыт детей, умение воспринимать звучание

    различных детских музыкальных инструментов, используя методику    

    ТРИЗ - прием звуковых ассоциаций.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

"В гости к друзьям"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (птицами) для детей средней группы детского сада...

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект НОД на тему: "В гости к друзьям" в 1 младшей группе

Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в се...

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к друзьям"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»

Программные задачи:·        формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;·        формировать умен...

Спортивный досуг "В гости к друзьям"

Задачи. В игровой форме совершенствовать навыки ходьбы, бега и прыжков.       Материал. Гимнастическая  стенка, две дуги (высота 40 см), ребристая доска, мячи и печенье ...