Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Рудометкина Вероника Владимировна

Программные задачи:

·        формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;

·        формировать умение полно отвечать на вопросы;

·        развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

·        формировать умения передавать основные эмоции мимикой;

·        формировать умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования;

·        воспитывать культуру ручного труда, терпеливость;

·        воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.

 

Методические приёмы:

Создание игровой мотивации, приход матрёшки, беседа воспитателя с детьми, физкультминутка, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем приёмов) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида.

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект «Матрешка в гостях у друзей»

открытая НОД для воспитателей 12 ноября 2013 года

Составила и провела

Воспитатель Рудометкина В.В.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, Технология исследовательской деятельности, Технология проектирования (сравнение, наблюдение).

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Матрешка в гостях у друзей»

Участники: дети 3 лет, 2 - младшая группа

Количество детей: 8

Длительность: 15 минут

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая.

Программные задачи:

  • формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;
  • формировать умение полно отвечать на вопросы;
  • развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
  • формировать умения передавать основные эмоции мимикой;
  • формировать умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования;
  • воспитывать культуру ручного труда, терпеливость;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Методические приёмы:

Создание игровой мотивации, приход матрёшки, беседа воспитателя с детьми, физкультминутка, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем приёмов рисования, коллективное рассматривание работ, анализ), анализ непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением дня и ночи, солнышка, луны, звёзд. Знакомство с матрёшкой, рассматривание матрёшки.

Материалы и оборудование:

Большая матрёшка, иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, звёзд, листы чёрной бумаги формата А 4, жёлтая гуашь в блюдечках, салфетки, иллюстрации месяца из самоклеющейся бумаги, диск со спокойной музыкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на коврике полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам придёт гость, но чтобы узнать, кто это, нам надо отгадать загадку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская  . . .

ДЕТИ: Матрёшка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, сегодня в гости к нам пришла Матрёшка, ой, а матрешка принесла нам какой-то таинственный конверт. Давайте его вместе рассмотрим и откроем.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, спрашивает у детей, что на нем нарисовано? (с одной стороны на нём изображено солнце, а с другой – луна и звёзды).

Ответы детей:

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Это же день и ночь! Открываем конверт, посмотрим, что же внутри. Тут иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, звёзд.

Беседа по иллюстрациям иллюстрации дня и ночи:

  1. Ночь

Как вы думаете, какая часть суток здесь нарисована – день или ночь?

Почему вы так решили?

Ответы детей: (ночь, на небе светят звёзды и луна, темно)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Луну нарисую,

Смотрите – луна!

Как будто расстроена чем-то она!

Серьёзное очень лицо у луны,

Луне ни цветы, ни трава не видны!

Под нею темнеет лесов полоса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мне, какое настроение у луны?

Дети изображают грустное лицо.

А сейчас на улице какое время суток день иди ночь?

Почему вы так решили?

Ответы детей: (день, светит солнышко, светло)

День:

На что похоже солнышко?

Ответы детей: (круглое, как блин, жёлтое, яркое, горячее)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У солнца лицо – весёлое очень.

Смеётся оно на рисунке, хохочет!

И в небе плывёт голубом – голубом…

Внизу оно видит деревья, цветы.

Как весело солнцу глядеть с высоты!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мне какое настроение у солнышка.

Дети изображают веселые лица.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в какое время суток мы гуляем?

Почему мы не можем гулять ночью?

Ответы детей: (темно, ничего не видно)

Матрешка предлагает сделать ночь светлее, не грустной, а весёлой.

Воспитатель обнаруживает в конверте волшебную палочку и взмахивает ею.

На столе появляются листы чёрной бумаги, гуашь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это сияет на волшебной палочке?

Ответы детей: (звёздочка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Она поможет сделать ночь чуть светлее и ярче?

Ответы детей

Вот незадача: все кисточки куда-то пропали.

Матрешка предлагает вам стать волшебниками!

А давайте ребята рисовать пальчиками!

Смелее, у вас всё получится!

А матрешка будет наблюдать за вашей работой.

А для того чтобы волшебство свершилось надо сказать волшебные слова:

Разминка перед работой

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Что сидеть, что стоять? (Пружинка, руки на поясе)

Будут пальцы рисовать! (Руки сжимаются и разжимаются в кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики обеих рук касаются друг друга)

Не дадим мы им скучать! (Лёгкие взмахи руками)

Дети рассаживаются за столы и рисуют пальчиками маленькие точки – звёздочки на листах чёрной бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь ночь стала светлее.

Матрешке очень понравились ваши работы!

Поэтому она еще хочет сделать вам подарок – это луна на ваши небеса.

(воспитатель раздаёт детям луну из самоклеющейся бумаги, и дети приклеивают их на рисунки)

С луной ночь на ваших рисунках станет ещё светлее!

Вопросы воспитателя:

Когда светит солнышко?

А что светит ночью?

Что вы сегодня рисовали?

Чем вы рисовали?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Хорошо поработали. Давайте ребята поблагодарим матрешку за то, что она принесла нам интересные подарки и попрощаемся с ней! До свидания! Мы еще встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1- ой младшей группы по нравственному воспитанию. Тема: «К зайке в гости».

Конспект  непосредсвенной образовательной деятельносьт для детей 1- ой младшей группя по нравственному воспитанию. Тема: "К зайке в гости"....

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...