Ярмарка. Подготовительная группа и средняя группы
материал

Под р.н.м. дети с листочками входят в зал и встают на горошины.

 

  Ребенок 1.        Снова праздник к нам приходит в детский сад,

 Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

                                    Снова музыка веселая звучит,

 Песня звонкая нам душу веселит!

Песня «Осень в золотой косынке»

Подготовительные садятся, а средние читают стихи , а потом исполняют танец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_gnomiki.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Ярмарка. Подготовительная группа и средняя группы

Под р.н.м. дети с листочками входят в зал и встают на горошины.

  Ребенок 1.         Снова праздник к нам приходит в детский сад,

 Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

                         Снова музыка веселая звучит,

 Песня звонкая нам душу веселит!

Песня «Осень в золотой косынке»

Подготовительные садятся, а средние читают стихи , а потом исполняют танец.

        

Ребенок 2.         Наша осень хороша, запестрели улицы!

                        Мы гуляем не спеша, красотой любуемся.

        Ребенок 3.                Вот березки у дорог с желтыми листочками,

                                Клен фонарики зажег, машет огонечками.

Танец с листочками.

Средние садятся.

        Ребенок 4.        Осень – ярмарок  пора, праздников веселых:

                        Там торговля и игра, веселится детвора!

                        Коль хотите побывать, вместе с нами поиграть,

                        То немного подождите и на сцену поглядите!

На сцене русская изба.

                        

Ульяна (глядя в зеркало)        Встала Ульяна не поздно, ни рано.

Все с работы идут, и она тут как тут.

На лавке лежит Тит.

Ульяна.        Тит, вставай молотить!

Тит.        Живот болит.

Ульяна.        Тит, вставай кашу есть!

Тит.        Бегу, бегу, без меня не начинайте.

                Где моя большая ложка? (Смотрит на пустой стол).

Ульяна (подавая пироги).         Пироги у нас сегодня, пироги.

Тит (колотит пирогом о край стола).        Приглашала на пироги, а получились лепешки,

                                                Жесткие, как доски.

                                                Стряпает с утра до вечера, а есть все нечего.

Поет:        У меня жена стряпуха, мастерица хоть куда:

                В чугунке засохла муха, а в другом одна вода.

Ульяна.        Поедем муж в город, там нынче ярмарка.

                        На ней попьем, поедим. На людей поглядим.

Тит.        Согласен. Пойду коня запрягать.

Ульяна.        (Прихорашиваясь у зеркала)        За дело – не мы, за работу – не мы,

                                                                                    Петь да плясать – лучше нас не сыскать!

    Ведущая.        Ребята, давайте,  и мы за ними отправимся! Крепче за руки держитесь, да не отставайте.

Ведет средних детей по кругу под р.н.м., заводит с ними хоровод, а подготовительные разбирают товары и готовятся к ярмарке.

Средние садятся на стульчики.

2.

Ребенок.        Вот и ярмарка шумит,  Пряники с конфетами!

На товар народ глядит,   Люди разодетые!

               Ребенок.                Все торговцы - зазывалы рекламируют товары.

Отгадайте их загадки, получите сушки в дар (показывает связку сушек).

Дети – торговцы выходят  со своим товаром на середину и  выкрикивают свои загадки по очереди.

Загадки о товарах:

(Дети отгадывают, торговцы показывают.)

1. Носят женщины, старушки, носят малые девчушки - к уголочку уголок сложен красочный...

(платок).

  1. Не страшны зимой морозы ни большим, ни маленьким. Что нам зимушки угрозы - мы обуем... (валенки).
  2. Если маленький мороз - не хватает он за нос. Как начнёт мороз сердиться, мы наденем... (рукавицы).

4. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка. За обедом в суп ныряет расписная... (ложка).

5. Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили. Влезут дети на полати, у печи оставят... (лапти).

  1. Воду дед носил с утра каждый раз по два ведра, на плечах дугой повисло, держит вёдра... (коромысло).
  2. Он как круглая кастрюля, он чумазый, не чистюля. Где там, в печке уголёк? Кашу сварит... (чугунок).
  3. Лезет в печь за котелком и в углу стоит молчком, кочерге родимый брат - старый кованый... (ухват).
  4. Без неё в деревне скучно, Вместе с ней поют частушки, Пляшут Маша и Антошка под весёлую... (гармошку).

10. Как нужна она в лесу! В ней грибы домой несу, полюбуйся на картину - белых целая... (корзина).

  1. Три струны, её узнай-ка! Заиграла... (балалайка).

  12. Волосам моим дружок -Длиннозубый... (гребешок).

  13.  Любят девочки-подружки  с маком бублики и... (сушки).

14.Выпускает        жаркий        пар        древний         чайник-...(самовар).
  15.Целый        час        избу        мела        чистоплотная...(метла).

Ведущая.      Мы товары приглядели   и про ярмарку запели!

Дети расходятся по всему залу и исполняют песню

Е. Шаламонова «На ярмарке» МР 4.07. 29.

Ведущая.        Кто бараночки несёт, кто поделки разные,

Подходи, честной народ!  Балаган на празднике!

Проводится представление Петрушки (кукла бибабо, ширма). Кукловод - мальчик.

Петрушка.         Я - Петрушка с погремушкой (громко),

 Расскажу тебе на ушко (шёпотом)

Как на празднике я был (громко), Что на ярмарке купил!

   

(все свои покупки Петрушка достаёт из-за ширмы и показывает,

ведущая кладёт их в корзину)

3.

Взял я чудо-лапоточки.  Не себе - любимой дочке,

Вот бараночек вязанка,  Для гостей моих приманка!

 Полушалочек цветной! Это - мамочке родной!

А ещё купил я грушу для дружочка, для Ванюши.

Алый сказочный цветок хочет маленький сынок.

Доброй бабушке давно обещал веретено.

 Решето просила Мила. Старый дедушка - носки.

 А соседу прикупил я снасти: удочку, крючки.

 Дяде Феде - рукавицы, Леснику - большой топор!

 По платочку двум сестрицам, чтоб у них не вышел спор.

 Все заказы я исполнил и себя не позабыл!

 Про себя я тоже помню: балалаечку купил!

         Ведущая.        А играть то на ней умеешь?

         Петрушка.        Меня дружок научит – гармонист Тимошка!

Звучит в записи р.н.м. в исполнении на  баяне. Выходят  мальчик с гармошкой и

две девочки.

Песня Т.Морозовой «Гармонист Тимошка».

 

 Ведущая.        Карусели, карусели – закружился стар и мал.

                

Кто на них не покатался, тот полжизни потерял!

Карусель. Полька «Дедушка».

Затем дети среднего возраста катаются на карусели.

Ведущая (детям)        Вы на ярмарку ходили,   расскажите, что купили?

Под мелодию русской народной песни «Коробейники» (сл. Н. Некрасова) выходят мальчики-

коробейники, к ним навстречу выбегают девочки, осматривают товар.

Девочка.   Поторгуемся, ребята? Может, что приобретём!

Мальчик.  Поторгуемся, девчата, заодно для всех споём.

Частушки:

(Мальчики - торговцы, девочки - покупатели.)

1-й мальчик.                Мы - торговцы-зазывалы,   мы - ребята-молодцы!

             Весь товар у нас на славу: ложки, гребни, бубенцы!

 2-й мальчик.                 Подходите, примеряйте наши ленты и платки!

Время даром не теряйте - доставайте кошельки!

3-й мальчик.         Ой, вы, девочки - красотки, примеряйте каблучки!

         При любой они погодке и нарядны, и легки!

1-я девочка.                        Ох, торговцы-зазывалы, больно цены высоки!

                               Покупатель тут бывалый, тут народ не дураки.

2-я девочка.                  Ничего себе обнова, ничего хорошего!

 Это платье уж не ново, это платье ношено!

3-я девочка.                         Коли парни сбавят цену, иль дадут с отсрочкою,

                 Я кольцо себе надену, да ещё с цепочкою!

4.

Мальчики (все вместе).                 Вы бы лучше не скупились, грош - не лошадь со двора.

                 Мы же так к вам торопились, вон в лаптях уже дыра!

            Девочки (все вместе).           Торговались, торговались, Так положено у нас!

                  Чтоб на нас полюбовались,  Вышли девки на показ!

                   Мы девчонки - загляденье,  Все любуются на нас.

                   Приходите в воскресенье,  Будет снова перепляс!

«3 пары исполняют танец».

Дети садятся, а на середину выходят Цыган и Цыганка, они ведут на цепочке

Медведя. Цыгане с медведем танцуют, гадают публике.

       

 Цыган.                Я цыган – вожатый Федя, покажу сейчас медведя!

Ну-ка, Мишка, милый мой,   поскорей частушки пой !

Медведь рычит.

                        Я с тобою бился, бился, а чему ты научился?

                        Петь не можешь, так пляши! Посмеемся от души!

Медведь неуклюже пляшет, затем к нему присоединяются цыганки.

Они кружатся, играя своими юбками.

Цыган в это время берет гитару и подыгрывает девочкам.

Е.Шаламонова «Цыганская песня» МР 4.07.29.

После исполнения песни Цыгану дарят коня, и он катает на нем детей среднего возраста.

Ведущая.        А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.

Берет в руки корзину с овощами, другую с фруктами.

                        

Как на ярмарке мы были, фрукты, овощи купили,

                        Тяжелы были корзины, удержать их не смогли.  Ох! и рассыпает их.

                        Помогите, помогите урожай мой соберите!

Дети среднего возраста собирают урожай.

Игра «Ай, дили, дили, дили,»

Играют все.

Затем приходит Лиса (девочка в костюме лисы с пустой корзинкой).

Ведущая и девочка инсценируют стихотворение.

Ведущая.         Где ты, Лисонька, ходила? Что на ярмарке купила?

Лиса.            Ах, иду я из Торжка, Присмотрела петушка,

 Голосистый и красивый, Жаль, что денег не хватило!

Ведущая.        Так идешь ты без покупки?

Лиса.        Голодаю третьи сутки. На прилавках рыбка, мясо,

 Да развешаны колбасы. Мне б кусочек колбасы,

 Нету денег у лисы! (Трёт глаза.)

Ведущая.         Не горюй, Лисица, зря-то, Мы хоть тоже небогаты, Но поделимся с тобой.

5.

Лиса.     Сжальтесь, люди, надо мной! (Берёт угощение, кладёт в корзинку.)

Там ещё сыры видала, Только денег было мало.

Ведущая.        Вот тебе кусочек сыра.

Лиса.         Мне на масло не хватило.

Ведущая.        Вот тебе горшочек масла.

Лиса.        Мои детки просят мяса!

Ведущая.        Вот подарочки лисятам.

Лиса.        Жаль, что я не так богата.

Ведущая.        Хватит, Лисонька, просить

Лиса.        Ох, как хочется попить!

Ведущая.        Вот тебе воды глоток.

Лиса.        От воды какой мне прок? Мне бы ковшик молока!

 Кружка-то невелика.

Ведущая.        Хоть подарков нам не жалко, Но ты просто попрошайка!

Лиса.        Что вы, что вы, я шучу,  за гостинцы отплачу:

Я станцую для ребят   и пойду кормить лисят.

Под весёлую музыку и аплодисменты детей Лиса танцует и убегает с корзинкой.

 Ведущая.                     Бай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи

                                С пылу, с жару из печи.

                                Налетели тут грачи, похватали калачи.

Р.н.п. «Патока с имбирем» все.

Ведущая.        Долго ярмарка шумела, да пора прощаться!

                        Все с покупками уходим, будем угощаться!

Под веселую музыку дети покидают зал.

Затем вбегает пёс Шарик (мальчик). Ведущая и мальчик инсценируют стихотворение.

Ведущая.        Где ты, Шарик, побывал? Что на ярмарке видал?

Шарик.        Что увидеть там я смог? Только много разных ног:

 В сапогах, лаптях, ботинках, на шнурках, ремнях, резинках.

 Все торопятся, снуют, мне прохода не дают.

Не люблю я шума, давки, притаился у прилавка.

Мимо мальчик проходил, мне сухарик подарил.

А потом хозяин лавки отдал вкусные остатки:

 От обеда плошку щей и в придачу горсть костей.

 Целый день я сытый был, даже косточку зарыл.

Ведущая хвалит Шарика, он убегает.

Ведущая.        Все ль гостинцев накупили, никого мы не забыли?

 Мальчик.        Не по слову мы поём, мы поём куплетами,

Не за деньги продаем, мы берём конфетами!

Дети продают свои поделки родителям за конфетку. Благодарят за покупку.

Ведущая.        Погостить у нас приятно, мы ещё вас позовём (родителям),

А теперь пошли, ребята, чай с конфетами попьём!

 Дети под весёлую музыку уходят на чаепитие в групповую комнату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ выразительного движения в старшей и подготовительной , младшей и средней группах

Движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности , возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, всё это в целом сказывается благотворно на его со...

Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группе в средней группе «Чем богаты, тем и рады»

Развлечение для детей с использованием народного фольклора в средней группев средней группе «Чем богаты, тем и рады»Воспитатель: Смолянская Л. В.Действующие лица: бабушка, мать, отец, дети: ...

Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.

Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие» по уровням «Норма» ...

Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.

Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие&ra...

Сценарий народного праздника «Казачья пасхальная ярмарка» (праздник для детей средней группы)

Духовно-нравственное воспитание через знакомство с традициями и обычаями кубанского казачества, с культурой казаков. Знакомство детей с праздником Пасхи, особенностями происхождения праздника на Кубан...

Ехал Воробей на ярмарку. Музыкальный досуг в средней группе.

     Важнейшим условием реализации Программы  является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно дос...

«Ярмарка» сценарий развлечения в средней группе с элементами финансовой грамотности

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей средней группы.Задачи:Познакомить с денежной сферой жизни;Раскрыть взаимосвязь понятий труд – продукт – товар ...