Досуг "День подснежника"
методическая разработка (младшая группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Развлечение  детьми младшей группы весной "День подснежника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_podsnezhnika.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Досуг «День Подснежника»

(младшая группа №3)

                                                                     Подготовили:

                                                                     воспитатели высшей категории                  

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Колобухина Елена Евгеньевна

                                                                     Щукина Вера Алексеевна

г. Осташков

2023 г.

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых

весенних цветов – подснежников.

Задачи:

- раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением,

особенностями;

- обогащать словарь детей через художественное слово;

- развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ободки с цветами для каждого участника, раскраски.

Ход досуга:

Воспитатель:

- Ребята, когда я утром шла в детский сад, я встретила зайчика и

он рассказал мне чудесную историю! Хотите я вам ее расскажу?

Дети:

- Да, хотим!

Воспитатель:

- Тогда усаживайтесь по удобней и слушайте.

- Однажды утром к Мышонку пришел его друг Зайчонок . А Мышонок еще

спал.

- Вставай, друг! Ты так всю весну проспишь! – весело закричал Зайчонок.

- Да весну я уже видел, - ответил Мышонок и сладко потянулся. Видел  на

земле ручьи и лужи, а на реке ледоход.

- Но ты еще не знаешь про настоящее весеннее чудо!- воскликнул Зайчонок.

– Одевайся скорее, пойдем, посмотрим.

Друзья пошли в лес, там, на полянке Зайчонок показал другу проталину (место, где стоял снег), а за ней – нежные цветы.

- Ох, это действительно чудо! – согласился Мышонок.

- Какие они красивые! И выросли прямо из–под снега.

- Потому – то их так и называют – подснежники, - сказал Зайчонок.

-Это самые первые весенние цветы.

Воспитатель:

Вот такую историю рассказал мне Зайчик.

- Что за чудо увидел зайка в лесу?

Дети:

- Подснежники, цветы.

Воспитатель:

- Почему они так называются ?

Дети:

- Выросли прямо из- под снега, первые цветы.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, можно и нужно рвать цветы? Почему?

(Подвести детей к выводу, что подснежники лучше не рвать, а любоваться

первыми цветами.)

Воспитатель:

- А давайте мы сегодня превратимся в цветы?

(Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)

Воспитатель:

- А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Воспитатель:

-  Об этом чудесном цветке есть красивые стихотворения, хотите их послушать? (ответы детей)

Воспитатель:

Подснежник

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Плакала Снегурочка,

Подснежник

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

Воспитатель:

- На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со

своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну.

Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой

стебелек, и смог выбраться из-под снежного покрывала. Увидело Солнце его

лепестки, согрело землю теплом и открыло дорогу Весне. Таким образом,

подснежник – хрупкий белый цветок, символизирует окончание зимы и

начало весны.

- Давайте вспомним, весенние приметы и отгадаем загадки.

Вам весенние загадки загадаю,

А отгадки к ним я знаю.

Загадки быстро отгадайте,

Отгадки дружно называйте.

Загадки о весенних приметах:

- Кончилось время снега и льда.

Берег реки затопила вода.

День удлиняется, ночь убывает.

Как это время, скажи называют? (Весна)

- Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

- Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

- Не робей! Иди купаться вот … (Ручей)

- На веточках — упругие комочки.

В них дремлют зеленые листочки. (Почки)

Воспитатель:

- Подснежник пользовался популярностью с давних времен. Об

этих нежных вестниках весны сложено множество легенд и сказаний во всех

странах мира. Существует также большое количество игр.

Предлагаю вам поиграть в игру «Найди подснежник»

(Дети встают в круг, напротив детей — педагог, в руках у педагога подснежник.)

Педагог говорит детям:

Пойду прятать я подснежник:

Быстро глазки закрывайте,

Где подснежник отгадайте.

(Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок,

говорит детям: «Раз, два, три – подснежник найди!». Дети встают, идут

искать. Педагог может помогать детям искать, произнося слова: «Горячо!» (значит цветок где-то близко) или «Холодно!» (значит далеко отошли от места, где спрятан цветок).

Воспитатель:

-  А у меня еще сюрприз для вас! Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Мышонок и зайчик передали для вас рисунок, посмотрите, что нарисовано

Дети:

- Цветы, подснежники, солнце, небо, не много снега.

Воспитатель:

- Правильно, только солнце яркое, желтое, радостное, небо голубое, а цветы какие-то грустные, неприметные, как можно их развеселить? Как вы думаете?

Дети:

- Разукрасить карандашами, красками.

Воспитатель:

- Чтобы начать работу нужно разогреть наши ручки - пальчики

Пальчиковая игра: «Подснежники»

Наши первые цветки распускаю лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают.

(Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются. Производятся плавные покачивания кистями рук. Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка. Производятся покачивания головой

цветка.)

Воспитатель:

- Ребята ручки мы разогрели, пора приступать к работе.

Воспитатель:

- Ребята, не торопитесь и не мешайте друг другу и мы все вместе развеселим наши подснежники. (Дети раскрашивают раскраски)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, работу закончили быстро, аккуратно, приятно посмотреть!

Воспитатель:

- Присаживайтесь на стулья и скажите: Понравилось вам украшать подснежники? Как вы думаете, подснежники повеселели?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь давайте все полюбуемся на наши веселые первые

цветы весны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...