сценарий выпускного утренника в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
методическая разработка (подготовительная группа)

Увлекательное путешествие детей на воздушном шаре по стране Знаний, встеча с удивительными сказочными герями и необычными заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_iyun.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Белогорска»

Выпускной праздник

«Путешествие на воздушном шаре по Дошколяндии»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Шивко Лариса Владимировна

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ ПО ДОШКОЛЯНДИИ

Выходят ведущие.

Ведущая.

Год промчался, мы стали взрослей,

Вот и бал выпускной у дверей!

Что ж, последняя нынче страничка?

Малыши разлетятся, как птички…

Да, дошкольная кончилась книжка.

Но они ведь совсем не малышки!

Подросли, не узнать малышей!

Так давайте встречать их скорей!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МЫ РАЗНЫЕ»                                  

Читают дети.

1.Называюсь я теперь – ученик!

Скоро купят мне портфель, стопку книг.

2. Называюсь я теперь ученицей.

Буду в школе хорошо я учиться.

3. Аккуратным буду я и прилежным.

Сам рубашки буду гладить, конечно.

4. Буду я носить красивые банты,

И, конечно, покажу все таланты.

5. У меня пятёрки будут в тетрадках.

Поведенье будет тоже в порядке.

6. На уроках буду слушать внимательно,

На вопросы отвечать обязательно!

7. Волноваться за меня нет причины –

Изучу я в школе все дисциплины!

Ведущая. Что ж, мы радости своей не скрываем!

Дети. Звонкой песенкой наш бал открываем!

ПЕСНЯ «МЫ БЫЛИ МАЛЫШАМИ»

Дети садятся на места

Ведущая. 

Какие вы молодцы, ребята! Красиво поёте, отлично танцуете и выразительно читаете стихи! Вы сегодня такие нарядные! И вы уже такие взрослые! Хотите вспомнить, как весело и интересно было в детском саду? (Да!) Предлагаю совершить путешествие по удивительной стране под названьем Дошколяндия! Сегодня мы посмотрим на Дошколяндию с высоты птичьего полёта, то есть пролетим над ней на воздушном шаре! (Ура!) Итак, собираемся! Что же мы возьмём с собой в полёт?

головной убор?

зонтик?

фотоаппарат или видеокамеру?

холодильник?

губку для посуды?

запасные батарейки?

бутерброды?

освежитель воздуха?

удобную обувь?

средство от комаров?

тёплую одежду?

Ведущая. Вы правильно отвечаете на вопросы, ребята, видимо, вы уже летали? (Нет!) Не летали? А откуда узнали?

Дети. Из книжки, из Интернета. Смотрели передачу по телевизору.

Ведущая. И всё запомнили? Вот что значит – ученики! Ну, что ж, летим!

Садятся в воздушный шар, под музыку «На воздушном шаре» летят.

Ведущая. Внимание! Приземляемся на Остров Малышей.

Смотрите, малыши идут к нам навстречу!

1-й малыш. Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,

2-й малыш. Учились топать ножками, теперь вы подросли.

3-й малыш. Вы были малыши вчера, а нынче в школу вам пора.

4-й малыш. Окрепли вы и повзрослели – когда вы вырасти успели?

5-й малыш. В школе очень постарайтесь лишь «пятерки» получать!

6-й малыш. Будет трудно? Приходите – примем в садик вас опять!

Выпускник. Спасибо вам за поздравленье, спасибо вам за наставленье.

Обещаем постараться и прилежно заниматься.

Учиться будем лишь на пять.

Вас приглашаем танцевать.

ТАНЕЦ «ПОЛЕЧКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ САНДАЛИКОВ»

Ведущая. 

Спасибо, малыши! Какие вы весёлые! У вас всё хорошо? Вот и отлично! Живите в Дошколяндии интересно, не болейте, слушайтесь взрослых! Мы с вами повидались, а теперь продолжим путешествие.(Малыши получают сувениры и уходят)

Садятся в воздушный шар.

Ведущая. 

Внимание! Начинаем взлёт и продолжаем полёт! Какой сильный ветер поднялся! Отклоняемся от намеченного маршрута! Держитесь крепче!

Из-за сильного ветра наш шар занесло на север. К сожалению, придётся приземлиться и подождать, пока не подует попутный ветер. Ну, что ж, так иногда случается во время путешествия. Здесь так холодно! Надеюсь, мы здесь ненадолго. А чтобы не замёрзнуть, давайте плясать. Объявляю весёлый танец!

ТАНЕЦ «МЫ ПОДНЯЛИСЬ НЕ ПО БУДИЛЬНИКУ»

Ведущая. Ну, что? Никто не замёрз? Вот и хорошо. Подул попутный ветер. Возвращаемся в Дошколяндию. Вижу землю! Что это за остров?

Ведущая. Вижу Сказочный Остров! Приземляемся. Здравствуйте! Есть кто-нибудь?

МУЗЫКА БАБЫ ЯГИ

Баба Яга (влетает на метле, сердится). Вы чего это здесь разлетались? Я лечу по своему обычному маршруту и чуть не столкнулась с вашим шаром!

Ведущая. Здравствуйте, уважаемая Яга! Извините, мы не знали, что Вы здесь летаете. Да и видимость плохая. Туман.

Баба Яга. Ха! Не знали они! Так теперь знайте! И ещё знайте – всё, что летает, бабке мешает! Повторите! И на всю жизнь запомните! (Дети повторяют заклинание) Хорошо, что я не в ступе сегодня! Она у меня на ремонте. А кто вы такие?

Ведущая. Мы – выпускники из детского сада. Летаем по Дошколяндии, путешествуем по ней перед тем, как в школу пойти.

Баба Яга. Чуфара – муфара! Путешествуют они! Делать что ли больше нечего? Так и чешутся руки заколдовать вас! Или какую-нибудь пакость сделать! Лётчики-налётчики! Да, ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. И даже немного грустная… (плачет) Кузеньке моему уже в школу пора, но я боюсь его отпускать. В детский сад он не ходил, в подготовительной группе не занимался. Как же он в школу-то пойдёт, яхонтовый мой? Пропадёт он там, сердешный! Не подготовился он к школе-то… Ой, беда, беда!

Ведущая. Что Вы, что Вы! Это совсем не беда. Сейчас мы с ребятами Вам всё покажем, обо всём расскажем. Вы женщина сказочно умная, всё запомните и Кузьме расскажете. Хорошо?

Баба Яга. Хорошо! Только учителя в моей стране сказок строгие. Вы уж постарайтесь! А вот и они!

Под ритмичную инструментальную музыку появляются «педагоги» - Кощей, Кикимора, Бармалей (Баба-Яга их представляет).

Баба-ЯгаКощей Бессмертный - преподаватель математики и вычислительной техники! Он считает всё подряд - и поэтому богат!
Кикимора Болотная - преподаватель музыки! Лауреат «Евровидения -2020»!

Песни петь и танцевать она мастерица,
Её наука в жизни очень пригодится!
Бармалей- преподаватель физкультуры, заслуженный мастер спорта в тяжёлом весе! Очень меткий, сильный, ловкий,
Каждый день у него тренировки!

Баба-Яга.  Раз уж вы попали на мой остров «Правильной речи» -

испытаем ребят по русскому языку! Проверим, как вы умеете составлять слова!

Игра «СОСТАВЬ СЛОВО»

(Высыпает карточки с буквами П, А, Р, Т, А, Ш, К, О, Л, А. Дети свободно танцуют, с окончанием музыки выстраивают слова)

Баба-Яга. Вот это да! И где же вы этому научились?
Ребёнок. Как где? В детском саду!
Я скажу вам без стесненья,

Что люблю письмо и чтенье.
И любой большой роман

Прочитать сумею сам!        

Ведущий : Ну, что ж, друзья, продолжим наше путешествие. 

(Звучит музыка. Дети «летят».)

Пролетаем над горами,

Что-то там за облаками.

Остров видится чудесный,

И какой-то интересный.        

Шар приземляется.
КикимораВы прилетели на мой остров «Музыкальный».

Посмотрим, как вы справитесь с моим заданием!
Сумеете, ребятки, так сыграть, чтоб аплодисменты публики собрать?

Ребёнок. Жить вместе с музыкой мы рады,

Общаться с ней для нас награда!

Мы подружились с ней всерьёз.

Она нас трогает до слёз!

Родители полны надежд, прогнозов,

Встречайте серпуховских виртуозов!

ОРКЕСТР «ШУТКА»

Кикимора. Ух ты! Здорово сыграли! Но ещё не станцевали!

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК.

Кикимора. Сражена! Экзамен сдан!

Ведущий : Ну, что ж, друзья, продолжим наше путешествие. 

(Звучит музыка. Дети «летят».)

Пролетаем над горами,

Что-то там за облаками.

Остров видится чудесный,

И какой-то интересный.        

Шар приземляется.
Кощей. Приглашаю на мой остров «Занимательная математика».

А вот теперь решите-ка мои задачки.

1.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди-

Сколько мишек впереди? (Пять)

2.Пять детей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Он сидит в окно считает:

Сколько их теперь играет? (Четыре)

3.Три стороны и три угла,

Знает любой дошкольник.

Фигура называется, конечно ….. (треугольник)

4.Шесть грибов нашел Вадим,

А потом ещё один,

Кто ответит на вопрос,

Сколько он грибов принес? (Семь)

Ведущая. Вот видишь, Кощей, ребята многому уже научились.

ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЕ ЦИФРЫ»

Кощей. А ещё для вас игра «Весёлый счёт».

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Дети двигаются врассыпную поскоками под музыку, Кощей с окончанием музыки поднимает любую цифру от 1 до 10, дети в соответствии с цифрой строят круги.

Кощей. Вот это да! Быстрее нас всех вместе взятых соображают!

Ведущий : Ну, что ж, друзья, продолжим наше путешествие. 

(Звучит музыка. Дети «летят».)

Пролетаем над горами,

Что-то там за облаками.

Остров видится чудесный,

И какой-то интересный.        

Шар приземляется.

Бармалей. Вот и прилетели на мой остров «Физкульт - ура».

Физкультурой с детства я много занимался,
Обливался после сна, креп и закалялся!
И сейчас я покажу, как тренировался!
Выполняет комичные упражнения со штангой

под мелодию из к/ф «Кавказская пленница»

Вот так! А как у вас это получится, ещё надо посмотреть!

Читают дети.

1.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и культ, и ту, и ра!
2.Занимаясь этим делом
Будешь ловким, сильным, смелым.
Плюс - хорошая фигура -
Вот что значит физкультура!
3. Сила, ловкость и сноровка –

Всё даётся тренировкой!
Дарит нам здоровье спорт,

Он закалку всем даёт!

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА»

Бармалей. Да, меня вы удивили! И, бесспорно, убедили:
Кощей. Что вы ловкие и смелые, сильные, умелые!

Кикимора. В добрый путь и в добрый час, будьте, дети, лучше нас!

«Педагоги» уходят.

Баба Яга. Теперь научу своего Кузеньку считать и читать, музыку играть. Ой, засиделась я тут что-то, полечу домой порядок наводить. А то печь не топлена, сковородки не чищены… Ещё надо по дороге купить для Кузьмы «Букмарь», ой, то есть «Букларь».

Дети. Букварь!

Баба Яга. Да, да, «Букварь». До свиданья, бриллиантовые мои!

БАБА ЯГА УЛЕТАЕТ.

Ведущая. Смотрю я на карту нашей страны Дошколяндии и в очередной раз удивляюсь – сколько разных островов на ней, сколько интересных мест! Не объехать, не облететь за короткий срок. Приземлимся сейчас на ещё один красивый остров и возвратимся домой. Внимание, взлёт! Держитесь крепче!

Ведущая. Наш следующий островок называется «Остров Точного Времени». …

ТАНЕЦ «ЧАСИКИ»

Ведущая. Это остров «1 сентября». Приземлимся, немного отдохнём, а заодно посмотрим, что сегодня происходит в школе.

СЦЕНКА «НЕДОРАЗУМЕНИЕ»

Ведущая. Ребята, вы знаете, что очень скоро, 
Для всех для вас откроет двери школа,
И на пороге встретит вас учитель…
Что на душе у вас? Хоть в двух словах скажите!

Мальчик 1.  Ура, ура, наконец, пришла пора.

Мальчик 2. Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик 1.Ну да. Не буду днем я спать.

Мальчик 2.  А будешь все читать. Писать.
Мальчик 1.   Зато не буду кашу есть.
Мальчик 2.  Захочешь встать, а скажут сесть.
Мальчик 1.   Домой пораньше мы придем.
Мальчик 2.  И мамы дома не найдем.

Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки.
Мальчик 1.   А сосед? Я Вовку в гости позову.

Мы с ним съедим все, что найдем.

Потом мы с ним гулять пойдем,

Возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко.

Потом сразимся в бой морской.

Мальчик 2.  Постой, пожалуйста, постой.

Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,

Потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,

Вместе (положив друг другу руки на плечи).Да, брат такие вот дела.

Как видно молодость прошла!

Ведущая. Продолжаем наше путешествие. Земля – это очень красивая планета. Там наш дом, там наша прекрасная страна Россия.

ТАНЕЦ «РОМАШКОВОЕ ПОЛЕ»

Ведущая.

Как прекрасен небосвод,
Дальше мы летим в полет.
Звук падающего шара
Приземлится нам, придется, мы теряем высоту,
Чувствую, что неполадки, а в чем дело не пойму.
(в зал забегает Двойка, цепляется за шар зонтиком)
Вот в чем дело! Прицепилась! И летела, не разбилась!
Двойка вижу, а не птица в шар решила поместиться.
Двойка, ты наш шар не трогай и лети своей дорогой.
Двойка:
Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Дети все, смотрите в оба! Я известная особа!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво.
2 ведущая: Ну и ну, вот так дела! Двойка, в школе, нам нужна? (нет)
Двойка: Да как это я вам не нужна?
Вы знаете, сколько у меня друзей двоечников -лентяев? Ого - го, СКОЛЬКО! Вон, видите, на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе, так же на последней парте сидели, и весь дневник их был двойками увешен.
Привет, друзья! (машет папам).
2 ведущая: Не придумывай! У таких хороших детей не может быть пап и мам двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Двойка: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали!
Никому не верьте, детки лучше двойки нет отметки.
Лежебок, нерях люблю я, а усердных не терплю я.
И родители все знают, двойку просто обожают.
Это ж правда! Ну скажите, меня скорее поддержите.
1 ведущая: Знают даже дошколята, двойки получать не надо!
Двойка: А вот сейчас мы с вами поиграем, и какие детки в школе будут получать отметки и узнаем!
Игра «Поймай пятерку»
(Играют первые 10 человек. Делятся по пять человек, и у каждой команды по -корзине. Двойка пытается закинуть синие шарики-двойки, дети от нее убегают и ловят красные шарики-пятерки, которая бросает ведущая. Игра повторяется со второй половиной детей.)
Двойка: За то, что вы такие хорошие и добрые, я подарю, так уж и быть вам звезду «Доброты» , она мне все равно не пригодится.
1 ведущая: Спасибо, двойка, а нашим ребятам она точно пригодится.
Двойка: Ладно, не хотите со мной дружить. Значит, так тому и быть!
Дошкольников много, нынче в школу собираются,
И среди них всегда, лентяи попадаются.
Я их найду, я с ними подружусь, за них я крепко зацеплюсь!
1 ведущая: Счастливого тебе пути, к нам больше ты не приходи!
(Двойка уходит недовольная, фыркая на детей)

Ведущая. 

Летим дальше. Ничего не понимаю! Где мы? Всё, как в тумане! Давайте посмотрим по навигатору, куда нас занесло. Летим в детский сад! Приземляемся! Наше путешествие закончилось.

Дети выстраиваются на поздравление в полукруг.

1.Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил.

Рассказывал сказки, кормил вкусной кашей,

Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

2.Счастливое время недаром прошло –

И вашу любовь, и родное тепло

Мы в наших сердцах навсегда унесём.

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»

Дети садятся на стулья.

Ведущая. Ребята, свою удивительную страну Дошколяндию не забывайте.

Вы в садик ходили долгие годы,

Были победы и были невзгоды.

Но вот расставанья настала пора…

Счастливой дороги! Вперёд детвора!

Так каждый год – уходят дети,

И снова кажется – всех лучше - эти!

А вас из сада провожая,

Как будто что-то мы теряем!

Пред вами школьная дорога,

И хоть она трудней немного,

Желаем вам на всём пути,

Легко и радостно идти!

Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду. «Путешествие на воздушном шаре».

Интересный и увлекательный сценарий прощания с детским садом. Много стихов, песен и игр....

Сценарий выпускного в детском саду: "Путешествие на воздушном шаре"

Сценарий выпускного в детском саду: "Путешествие на воздушном шаре"Действующие лица:1-й Ведущий-        2-й Ведущий-       Корреспонден...

Выпускной утренник "Путешествие по Дошколяндии на воздушном шаре"

Выпускной утренник "Путешествие по Дошколяндии на воздушном шаре"...

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"

               Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе         2016ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕД...