Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Путешествие на остров Дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Путешествие на остров Дружбы» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на остров Дружбы» для детей старшей группы.

Цель: доставить детям чувство радости, вызвать положительный настрой, создать дружескую обстановку.

Задачи: развитие навыков взаимодействия со сверстниками, сохранение и укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков и умений, формирование у детей умения играть дружно.

Оборудование: музыкальное сопровождение, пазлы «Гномики», тоннель, канат, мячи среднего размера, теннисные мячи, корзины, обручи, платок для подвижной игры «Водяной», сундук, угощения.

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений о дружбе, разучивание стихов, пословиц о дружбе.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал и встают на место построения в шеренгу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня перед нами стоит не простая задача. Жители острова «Дружба» обратились к нам за помощью. Дело в том, что три дня назад на остров налетел сильный ураган и развеял лепестки главного цветка острова. Чтобы отыскать лепестки, нам понадобятся все знания и умения, которые мы приобрели. Вы готовы отправиться в путешествие? Я уверенна, что вы с легкостью справитесь со всеми заданиями, ведь вы дружные ребята! Как вы думаете, а что такое дружба? (ответы детей)

А знаете ли вы стихи о дружбе?

Чулпан: 

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.

Леонид: 

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Дарина: 

Дружба-это тёплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба-солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Никита: 

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Влад К.:

Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое дружба и готовы отправляться в путешествие. Становитесь друг за другом. Отправляемся в путь!

  Дети проходят тропу препятствий.  

Инструктор: Вот мы и прибыли на остров. А вот и первое задание. Отгадайте загадку: На лице она живет: то куда-то вдруг уйдет, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Даю подсказку, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Воспитатель: Конечно с улыбки. А так ли это мы сейчас проверим. У меня есть для вас два пазла, разделитесь на две команды и соберите их, пожалуйста.

  Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Что у вас получилось? Ответы детей.

Воспитатель: Это гномы. А знаете ли вы из какой сказки эти персонажи? Это персонажи из сказки «Белоснежка и семь гномов». Одного гномика зовут Ворчун. А другого - Весельчак. Скажите, с кем из них вам бы хотелось подружиться? Почему?

Конечно, ведь улыбка, это действительно то, с чего начинается дружба! Молодцы, ребята, справились с первым заданием, а вот и первый лепесток!

  Детям выдается первый лепесток с буквой «А». Один из ребят прикрепляет лепесток на нужное место.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила настоящей дружбы? Ответы детей

Воспитатель: Настоящие друзья всегда придут на помощь! Вот сейчас мы посмотрим, как вы умеете помогать друг другу.

  Дети разбиваются на две команды парами и встают в колонну.

Инструктор: Первое испытание называется «Ну-ка, дружно». Ваша задача перенести все мячи из обруча в корзину. Но делать это необходимо сообща. Первый игрок берет мяч, передаёт его своему товарищу и так далее, пока мяч не окажется у последнего игрока. Последний игрок кладет мяч в корзину.

  Дети проходят испытание. По окончании детям выдается еще один лепесток с буквой «Р», дети прикрепляют лепесток.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее испытание называется «Не разлей вода». Ваша задача встать парами лицом к лицу. Держим мяч руками, добегаем до конуса, оббегаем его, и возвращаемся обратно таким же способом.

  Дети проходят испытание. По окончании детям выдается лепесток с буквой «Б», дети прикрепляют лепесток.

Инструктор: Ну что, ребята, готовы к последнему испытанию? Называется оно «Выручи друга». Один игрок становится в обруч, второй держится сзади за обруч руками. Ваша задача довести своего друга до конуса, поменяться местами и вернуться обратно.

  Дети проходят последнее испытание. По окончании детям выдается лепесток с буквой «Д», дети прикрепляют лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Действительно очень дружные. Давайте немного передохнем, садитесь в круг.

  Дети садятся в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вы с легкостью прошли почти все испытания. Осталось совсем немного. Чтобы получить следующий лепесток, нам нужно вспомнить, какие пословицы мы знаем о дружбе. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Нет друга - ищи… а нашел береги.

Старый друг лучше … .новых двух.

Дерево держится корнями… .а человек друзьями.

Дружба не гриб …--- в лесу не найдешь.

Крепкую дружбу и водой …. не разольешь.

Живи не скупись, с друзьями … делись.

Дружба крепка не лестью,… а правдой и честью.

Дружбой дорожи,… забывать её не спеши.

Не тот друг, кто на пиру гуляет,… а тот, кто в беде помогает.

Дружба — как стекло,… разобьёшь – не склеишь.

Один за всех … и все за одного!

Воспитатель: Молодцы, вы заслужили еще один лепесток!

Детям выдается лепесток с буквой «У», дети прикрепляют лепесток на нужное место.

Воспитатель: Ну а теперь мы предлагаем вам поиграть! И показать, насколько хорошо вы знаете своих друзей!

  Проводится игра «Водяной»

Хороводная игра

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного - определить, кто перед ним.

Инструктор: Ну, а теперь проверим насколько вы сплоченные. Предлагаю поиграть в игру «Обруч по кругу» Вам необходимо встать в круг, взявшись за руки; не разжимая рук, передать обруч с одного плеча на плечо другого участника; игра заканчивается в тот момент, когда обруч возвращается на прежнее место.

  Игра «Обруч по кругу»

Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, доказали, что вы знаете, что такое дружба. А главное, что вы все отличные друзья!!! Вот вам последний лепесток!

Дети прикрепляют лепесток с буквой «Ж»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок! Что за слово получилось из лепестков?

Дети: Дружба!

Воспитатель: Отлично, молодцы! Вам понравилось на острове дружбы? Но без подарков с этого острова никто не уходит! От жителей острова Дружбы вручаем вам заслуженную награду!

Воспитатель и инструктор физ. воспитания раздают детям угощения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для старшей группы совместно с родителями " Мама, папа, я – вся спортивная семья»

Подводя итоги недели "Я расту здоровым", было проведено мероприятие с родителями и детьми "Папа, мама, я - вся спортивная семья"...

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Путешествие по регионам России»

Цель: Познакомить детей с национальными играми народов, проживающих в России.Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и...

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на остров домашних питомцев»

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на остров домашних питомцев»Задачи сценария физкультурного досуга: приобщать детей к правилам безопасного поведения ...

Спортивный досуг для старшей группы «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Развлечение по речевому и физическому развитию «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» для детей 5 – 7 лет....

Сценарий спортивного досуга в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Сценарий "Путешествие в страну геометрических фигур" помогает закрепить умения детей бегать врассыпную, действовать по сигналу во время подвижных игр, проходить полосу препятствий, а также з...

Сценарий спортивного досуга в младшей группе "Путешествие на остров добра"

Цель. Раскрыть качество доброты с целью формирования опыта нравственных отношений с окружающим миром. Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми, сверстниками...