Сценарий литературно-музыкального вечера «Край берёзовый, край Есенина…» - подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Волобуева Татьяна В.

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-kray_berezovyy_kray_esenina.docx25.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкального вечера

«Край берёзовый, край Есенина…»

для подготовительной группы

         

                                                         Подготовили: Волобуева Т.В., Инкина В.В.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Расширять представления детей о творчестве поэта С. Есенина.
  • Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
  • Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
  • Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: беседы о творчестве поэта С. Есенина, прослушивание стихотворений и романсов, написанных на слова С. Есенина, выставка рисунков по творчеству поэта.

Атрибуты и декорации:

Деревенский дом, лавка, столы, самовар, баранки, платки, скатерти, сценические костюмы,

Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций.

Ход праздника:

Дети, одетые в народные костюмы, входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: 

- Сегодня мы с вами собрались в этом зале на осеннюю встречу для того, чтобы встретиться с миром прекрасного, поговорить о творчестве русского поэта С. Есенина.

- 3 октября у него день рождение и в память о этом писателе мы вспомним о его жизни, творчестве.

Ведущий:

- Сергей Есенин! Близкое и дорогое многим россиянам имя. В нём слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Этот поэт подарил нам удивительную страну, где льётся по равнинам берёзовое молоко, где ягнёночек кудрявый – месяц гуляет в голубой траве…

- А, вы хотите побывать в этой стране? А, кто нам покажет туда дорогу? Мы покажем вам дорогу в край Есенина! В осенние места, на широкие Рязанские просторы.

Дети становятся цепочкой, взявшись за руки, идут змейкой по залу.

(муз. «Деревенская дорога» Золотое кольцо)

Ведущий:

- Мы привели Вас прямо на рязанскую землю в село Константиново.

Ребенок: Далёким днём осенним,

       Родился наш Есенин.

       А жизнь ждала крестьянская

       Среди степей, полей, берёз.

       Есенин в доме деда рос.

Ребенок: Худощавый и низкорослый,

    Средь мальчишек всегда герой.

    Часто, часто с разбитым носом

    Приходил я к себе домой.

    И на встречу испуганной маме

    Я цедил сквозь разбитый рот:

   «Ничего, я споткнулся о камень,

    Это к завтраму всё пройдёт.»

Ведущий:

- Давайте закроем на минутку глаза и послушаем.

 (Звучит аудиозапись «Звуки просыпающейся деревни»).

- Вот мы и оказались с вами на сельской улице. Вот забор возле дома, оставленная на скамейке гармонь – тальянка.

СТИХОТВОРЕНИЕ «с ДОБРЫМ УТРОМ»

Ребенок: Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Ребенок: Слышите, заскрипели половицы в доме с голубыми ставнями. Это матушка Татьяна Фёдоровна Есенина готовит для всей семьи блины-драчены. Вот обрадуются ребятишки – Серёжа, Катя, Шура.

СТИХОТВОРЕНИЕ «В ХАТЕ»

Ребенок: Пахнет рыхлыми драченами;

           У порога в дёжке квас,

           Над печурками точёными

           Тараканы лезут в паз.

            Вьётся сажа над заслонкою,

            В печке нитки попелиц,

            А на лавке за солонкою –

            Шелуха сырых яиц.

Ребенок: Мать с ухватами не сладится,

                Нагибается низко,

                Старый кот к маховке крадется

                На парное молоко.

                Квохчут куры беспокойные

                Над оглоблями сохи,

                На дворе обедню стройную

                Запевают петухи.

Ведущий:

- Бабушка была человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Бабушка знала великое множество сказок…

Не было телевизора и компьютера, игрушки деревенских детей сделаны были руками их родителей. Все развлечения и игры проходили на улице. Зимой особое удовольствие доставляло катание на санках с горок. Но с наступлением темноты, когда «опостылеют салазки», приходилось возвращаться домой. После нехитрого ужина, детей ждало самое главное развлечение – «бабушкины сказки».

ДРАМАТИЗАЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Ребенок: В зимний вечер по задворкам

          Разухабистой гурьбой

          По сугробам, по пригоркам

          Мы идём, бредём домой.

Ребенок: Опостылеют салазки,

                 И садимся в два рядка

                 Слушать бабушкины сказки

                 Про Ивана-дурака.

Бабушка: Что же, слушайте!

                   За горами, за лесами,

                   За широкими морями,

                   Не на небе – на земле

                   Жил старик в одном селе.

                   У старинушки три сына:

                   Старший – умный был детина,

                  Средний сын и так, и сяк,

                  Младший вовсе был дурак…

Ребенок: И сидим мы, еле дышим.

             Время к полночи идёт.

             Притворимся, что не слышим,

             Если мама спать зовёт.

Бабушка: Сказки все. Пора в постели…

Ребенок: Но, а как теперь уж спать?

              И опять мы загалдели,

              Начинаем приставать.

              Скажет бабушка несмело:

Бабушка: «Что ж сидеть-то до зари?»

Ребенокс: Ну, а нам какое дело –

             Говори да говори.

Бабушка: Ну, хватит, хватит, завтра вам сказку доскажу. А сейчас идите спать.

СТИХОТВОРЕНИЕ «НОЧЬ»

Ребенок: Тихо дремлет река.

                 Тёмный бор не шумит.

                  Соловей не поёт

                  И дергач не кричит.

                  Ночь. Вокруг тишина.

                  Ручеёк лишь Журчит.

                  Своим блеском Луна

                  Всё вокруг серебрит.

Ребенок: Серебрится река.

                Серебрится ручей.

                Серебрится трава

                Орошенных степей.

                Ночь. Вокруг тишина.

                В природе всё спит.

                Своим блеском Луна.

                Всё вокруг серебрит.

Ребенок: Своего любимого слушателя бабушка Наталья называла Сергунькой за искренность и бесхитренность. А для деревенских же он был Сергухой – заводилой и душой компании, любителем шумных деревенских праздников с весёлыми частушками и играми до зари.

ЧАСТУШКИ

1. Мы частушек много знаем

    И хороших, и плохих.

    Интересно тем послушать,

    Кто не знает никаких.

2. Эх, подружка дорогая,

    Про нас знает весь народ.

    Без тебя никто не спляшет,

    Без меня – не запоет.

3. Наш баран богатый барин,

    Он себе обновку справил.

    То ли шуба, то ль кафтан,

    Не поймет теперь и сам!

4. Прилетела птичка, села

    Прямо на нос петуху.

    Петуху обидно стало,

    Он запел: «Ку-ка-ре-ку!»

5. Вот как Петя хорошо

    Поливает грядку!

    Там теперь все лягушата

     Делают зарядку!

6. У частушки есть начало,

    У частушки есть конец.

     Кто частушки наши слушал

     Прямо скажем – молодец!

ИГРА «ШАТЁР» (песня «Королева», слова С. Есенин)

Участники игры делятся на 4 группы. Каждая группа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. 

Пока звучит песня дети танцуют в центре площадки. В это время ведущие меняют платки местами. Песня перестала звучать, дети ищут свой платок и поднимают его над головой своей группы.

Ребенок: Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой и талантом. В 5 лет он научился читать, а в 8 лет начал писать стихи. Он умел видеть красоту во всём, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Каждое время года для Есенина чем-то по-своему особенное, неповторимое.

СТИХОТВОРЕНИЕ «БЕРЁЗА»

Ребенок: Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А, заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки Новым серебром.

Ребенок: На его стихи написано множество музыкальных произведений. Он и сам любил петь и слушать.

ТАНЕЦ «ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ» (с листьями)

Ребенок: Есенин по праву считается одним из главных национальных поэтов. Его творчество – бесконечное служение своей Родине, которая олицетворялась для писателя в образах русской природы и простой крестьянской жизни. Но во всей русской поэзии это – наиболее сильное и искреннее признание в любви и верности России.

Ребенок: Гой ты, Русь, моя родная, хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края – только синь сосёт глаза.

Как захожий богомолец, я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц звонко чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом по церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом на лугах весёлый пляс.

Побегу по мятой стёжке, прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою».

ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ»

1. У моей России длинные косички,

    У моей России светлые реснички.

     У моей России голубые очи

     На, меня, Россия, ты похожа очень!

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

2. Для меня Россия – белые березы,

    Для меня Россия – утренние росы.

    Для меня Россия - ты всего дороже,

    До чего на маму ты мою похожа!

Припев: (тот-же)

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

     Ты, моя Россия, песни петь умеешь!

      Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

      Ведь Россия наша – это я с друзьями!

Припев: (тот-же)

Ведущий:

- Сергей Есенин! Он любил свою Родину – Россию. Я уверена, вы тоже любите свою Родину. Сегодня встреча с поэзией С. Есенина заканчивается. В школе вы продолжите знакомиться с биографией и творчеством этого великого русского поэта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно музыкальное развлечение тема: «Край берёзовый, край Есенина»

Литературно музыкальное развлечение на тему:«Край берёзовый, край Есенина»...

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)

Представлен  сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...

Сценарий "Край берёзовый, край Есенина"

Сценарий содержит материал о жизни и творчестве поэта земли Рязанской С.А.Есенина...

Сценарий литературно-музыкального вечера ко Дню матери в подготовительной группе

Последовательность номеров:1.Стихи2. Танец с воздушными шариками-сердечками «Мама, без ума тебя люблю я»3. Стихи4. Сценка5. Конкурс «Косички»6. Танец общий «Мама, мамочка...

Сценарий литературно-музыкального вечера «Ложечка точеная, ручка золоченая» - подготовительная группа

Прививать устойчивый, познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете ложке....

Сценарий литературно - музыкального представления "Там, на неведомых дорожках" Подготовительная группа

Представленное  литературно – музыкальное представление организованно в рамках проведения мероприятий, посвященных Году Театра – 2019. Участники театральной постановки – дети по...