Сценарий "Лесной сказки" по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности
методическая разработка (старшая группа)

Степанова Любовь Геннадьевна

Представленный материал интересен воспитателям, занимающимся театрализованными постановками с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_skazka._stepanova_l.g._2023g.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Лесной сказки» по экологическому воспитанию детей 5-6 лет

в группе компенсирующей направленности «Ландыши»

                                                              Составила: Степанова Л.Г.,

                                                                                   воспитатель I категории, г. Саяногорск

Действующие лица: Сказочница (воспитатель), дедушка АУ, Ромашка, Колокольчик, Мак, Бабочка, 2 муравья (санитары), Ежик, 2 пожарных (Медведь, Волк), Хулиган, Ежинка

Оформление и декорации:

(лесная полянка, деревья, цветы, озеро, пенек, мусор (бутылки, фантики и т.д.)

За столиком сидит Сказочница.

Сказочница: - На лесной опушке, в маленькой избушке

                          Жил да был лесовичок, очень славный старичок.

                          Каждый знал его в лесу. Звали дедушку – АУ!

                          Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал.

                          И стерег в лесу покой. Вот он дедушка какой!

(Дедушка АУ выходит, присаживается на пенек)

АУ: - Я берегу зеленое царство,

          леса – волшебного государства.

          В царстве моем есть и звери, и птицы,

          Есть комары, лягушата, синицы.

          Сосны, березы, луга, муравьи.

          Лес – украшение нашей земли!

Сказочница: - Как обычно поутру в лес собрался наш АУ.

                           Поглядеть, все ли в порядке, обнаружить неполадки.

                           Все ли птички пробудились, а цветы росой умылись?

                           Все ль зверушки на местах, а малина на кустах.

                           Если кто кого обидит – всем поможет! Все увидит.

                           Рано утром, спозаранку, дед выходит на полянку.

(«Цветы» выбегают на полянку, встают в круг, проходят в хороводе круг, приседают.

АУ выходит на полянку, показывает на цветы)

АУ: - Здесь у нас растут цветы – удивительной красы.

(Цветы по очереди встают, выполняют движения, читают стихи)

Ромашка: - Я – ромашка полевая,

                      Про меня все дети знают.

                      У ромашки, у милашки

                       На зеленом на лугу.

                         Солнце прячется в кармашке,

                         Выгнув лучики в дугу.

Колокольчик: - Динь – динь – динь, дон – дон – дон,

                          Я – колокольчик, слышите звон?

                          Колокольчик – синий цвет,

                          Неба ласковый привет.

Мак: -    Я – веселый, красный мак

              Подмигнуть вам знаю как.

              Головой я вам киваю,

              В хоровод вас приглашаю.

(«Цветы обращаются к АУ)

Ромашка: - Здравствуй, дедушка АУ,

                     Не попасть бы нам в беду.

Колокольчик: - Кто – то нас чуть не сорвал,

                           Все листочки нам помял.

Мак: - Мы так сильно испугались,

           Хорошо в живых остались.

(«Цветы» присели. АУ качает головой, прилетает бабочка, пролетает над цветами, обращается к АУ)

Бабочка: - Что за слон пришел к нам в лес?

                 Только шум стоит да треск.

                 Чуть цветы не затоптал,

                  Крылышко мое сломал.

                  Наступил на червяка,

                  Жука не раздавил едва.

                  Как теперь я полечу,

                  Нужно мне скорей к врачу!

(АУ звенит в колокольчик, зовет санитаров)

АУ: - Санитары поспешите,

        Нашу бабочку спасите!

(Под музыку вбегают муравьи – санитары, осматривают бабочку)

1 муравей: - Трудный случай – перелом,

                      Тебя в больницу отведем.

2 муравей: - Отведем тебя сестрица

                      В муравьиную больницу.

                      Будешь скоро ты опять

                      Быстро крылышком махать!

(Под музыку муравьи уводят бабочку за шторку)

Сказ-ца: -    Кто же этот хулиган,

                       Всю поляну истоптал.

                       Надо в чащу всем идти,

                       И обидчика найти.

(АУ идет по кругу. На пеньке сидит ежик и плачет)

Сказ-ца: - На пеньке в лесу дремучем

                   Плакал старый еж колючий.

АУ:          - Здравствуй, ежик, что случилось?

                   Что за горе приключилось?

Ежик:      - Хулиган унес Ежинку,

                    Посадил ее в корзинку.

                    Ее в неволе не найти,

                    Как Ежинку мне спасти?

АУ:           - Не лей напрасно слезы ты,

                    Попробую помочь.

                    Пойдем спасать Ежинку,

                    А то уж скоро ночь.

(Уходят за шторку. АУ и Ежик выходят к лесному озеру, всюду мусор)

АУ (качает головой): - Ох уж этот хулиган,

                                      И здесь он побывал.

                                      Сколько мусора вокруг,

                                      Да -а -а, природе он не друг!

(Запись голоса Озера: - Я лесное Озерцо,

                                      Леса нашего лицо.

                                      На меня взгляните!

                                      Мусор уберите!

                                      Чтобы стало я опять

                                      Словно зеркало сиять!

(Ау и Ежик под музыку собирают мусор, уходят. Выходит хулиган с дровами, хочет развести костер)

Сказочница: - Хулиган же не скучал,

                          На костер дрова искал.

(Выходит АУ, звенит в колокольчик)

АУ: - Пожарные, скорей сюда!

          Лесу здесь грозит беда!

(Выбегают пожарные, тушат костер, забирают у хулигана спички)

1 пожарный (медведь): - Пожар в лесу ведь мог случиться!

2 пожарный (волк): - Ты чиркнешь спичкой – загорится!

1 пожарный (медведь): - Огонь – враг леса, он хитер!

2 пожарный (волк): - Не разводи в лесу костер!

(Из – за шторки голос Ежинки: - Спасите! Помогите!

                                                       В зеленый лес верните!)

Ежик: - Моя Ежинка, она здесь!

             Тебя нашел я наконец!

(Выходит Хулиган, держит Ежинку за руку)

Хулиган: - Забирайте, мне не жалко.

                  Я себе еще найду.

                  Взял ее я для подарка,

                  К другу в гости я иду.

АУ: - Да, видно мало ты читал,

         Раз простых вещей не знал.

АУ+ Ежик: - Не обижай в лесу зверей.

                      Ежинку отпусти скорей.

(Хулиган отпускает Ежинку. Она подходит к Ежику, берет его за руку)

АУ, Ежик, Ежинка: - Вести себя достойно просим!

                                      В лесу, запомни, люди – гости!

Хулиган: - Знал я правила, забыл…

                   В лес и раньше я ходил…. (машет рукой)

(«Вылетает» бабочка, летает вокруг)

Бабочка: - Ой беда, беда, беда,

                  Выпал птенчик из гнезда.

(Выбегают медведь, волк)

Медведь: - Птицам кто сейчас поможет?

Волк: - Кто птенца в гнездо положит?

(Хулиган выходит вперед)

Хулиган: - Ну да ладно, так и быть!

                  Рад я птицам услужить!

                  Где гнездо? И где птенец?

                  Покажите наконец!

(Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо)

Хулиган: - Да не бойся ты, малыш,

                    Вижу я, как ты дрожишь...

Медведь и волк: - Спасибо за помощь, птенцу ты помог!

                               А значит сегодня усвоил урок!

АУ: - Поступок твой мы одобряем,

           И остальным напоминаем:

           В лесу вы птицам помогайте,

           И птичьих гнезд не разоряйте!

(Все герои встают полукругом)

Бабочка: - Нашей сказки поученье

                 Все запомнят без сомненья!

Ежик: - Знают все взрослые, знают все дети,

               Что вместе с нами живут на планете:

Медведь: - Лев и кузнечик, попугай и лисица,

                   Сорока, паук, стрекоза и куница.

 Ромашка: - Белые рощи, лесные дубравы,

                    Реки, озера, деревья и травы.

Колокольчик: - Правила знай и запомни на век.        

                              Все доверяют тебе человек!

Вместе: - Ты- самый умный, а значит в ответе,

               За все живое, что есть на планете! (Поклон).

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему:"Моя родина Россия"

НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности еа тему:"Моя родина Россия"...

СЦЕНАРИЙ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ».

Тема занятия: «Лесные обитатели».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Цель занятия: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе, обогащать...

Рабочая программа музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Программа раскрывает содержание и организацию музыкальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся д...

Презентация опыта работы на тему: «Система работы по экологическому образованию детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности»

Актуальность Последние года ассоциировались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения.  Можно ли в наше время не до оценивать важность и необходимос...