Сценарий семейного музыкально-развлекательного праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в православных традициях «Моя семья – моё богатство»
методическая разработка

Куренкова Светлана Сергеевна

\\

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semeyngo_prazdnika_moya_semya_-_moe_bogatstvo.docx33.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Куренкова Светлана Сергеевна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад «Сказка»

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Сценарий семейного музыкально-развлекательного праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в православных традициях «Моя семья – моё богатство»

Пояснительная записка

        Цель: Способствовать гармонизации  детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.

        Задачи: 

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.
  • Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним
  • Формировать умение у детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
  • Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.
  • Содействовать вербальному и невербальному общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними.

        Мероприятие посвящено празднованию Дня святых Петра и Февронии.

        Возраст детей, участвующих в мероприятии,  5 – 6 лет.

        Актуальность. Семья занимает одно из главных мест в жизни человека. В семье ребенок впервые знакомится с такими понятиями как добро и зло, дружба, преданность и взаимопомощь. В семье ребенок учится ценить традиции, культурные ценности, воспитывается любовь и уважение к себе, к окружающим людям и к Родине.  А сделать семью крепкой, дружной и счастливой помогают  конечно же  семейные традиции , общие увлечения и совместное творчество!

        Связь содержания мероприятия с традиционными ценностями православной культуры. Семья – это пожалуй главная нравственная ценность человека. Заложить с дошкольного возраста у детей отношение к семье как к источнику поддержки, помощи и любви – основная задача духовно-нравственного воспитания детей.

        Особенности реализации мероприятия: мероприятие реализуется как семейный музыкально-развлекательный праздник. Во время мероприятия используется игровая, творческая деятельность, коммуникативная деятельность.

        Нацеленность на результат: во время мероприятия внимание  детей обращается на то, что семья – это единство, поддержка и помощь.

        Описание требований к знаниям, умениям и навыкам, которые должен показать воспитанник в процессе мероприятия:

  • Умение выразительно наизусть читать стихотворения;
  • Умение исполнять  танцевальную композицию;
  • Умение слушать и слышать музыку;
  • Умение работать в команде;
  • Умение слышать и соблюдать правила в игре.

        Качества личности, которые могут быть развиты у воспитанников в результате мероприятия: доброта, отзывчивость, уважение к старшим и ко всем членам своей семьи.

        Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, родители и все гости нашего праздника! Сегодня мы собрались с вами не случайно. В этот день  мы отмечаем чудесный праздник «День семьи, любви и верности». Праздник «День семьи, любви и верности» появился благодаря истории князя Петра и его жены Февронии из древнего русского города Муром.  Предание гласит, что князю во сне было открыто, будто его может исцелить  дочь деревенского жителя, добывавшего дикий мед, Феврония. Семья девушки-крестьянки жила в деревне Ласковая в Рязанской земле.  Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Феврония исцелила князя мёдом диких пчёл, который она с отцом собирала на краю леса возле поля с ромашками, однако князь не сдержал своего слова, т.к. Феврония была простой девушкой, небогатой. Болезнь у князя возобновилась, Феврония вновь вылечила князя,  и он женился на ней. Они жили долго и счастливо, храня и оберегая свою семью.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой – правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они – пример семьи,

Честной, искренней любви. (Г. Черемисова)

Музыкальный руководитель: Ребята, а что же такое семья? (Ответы детей.) Да, верно.  Семья - это дом. Это мир, где одни на всех радости и печали. Семья - это привычки и традиции. Послушайте, одно замечательное стихотворение о семье:

Семья - это мы. Семья - это я.

Семья - это папа и мама моя,

Семья - это Владик, братишка родной.

Семья - это котик пушистенький мой.

Семья - это бабушки две дорогие,

Семья - и сестренки мои озорные.

Семья - это крестная, тёти и дяди, 

Семья - это ёлка в красивом наряде. 

Семья - это праздник за круглым столом, 

Семья - это счастье, семья - это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

        Дети читаю стихи:

        1 ребёнок: День этот дорог всем семьям

                        И почитаем в народе.

                        О князе Петре и Февронии

                        Много легенд в мире ходит.

                        Этим супругам при жизни

                        Выпало много ненастья,

                        Только в любви и согласии

                        Достигли они своё счастье.

        2 ребёнок: Семья – это счастье, любовь и удача,

                        Семья – это летом поездки на дачу.

                        Семья – это праздник, семейные даты,

                        Подарки, покупки, приятные траты.

                        Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

                        Мечты о хорошем, волнение и трепет.

        3 ребёнок: Семья – это важно! Семья – это сложно!

                        Но счастливо жить одному невозможно!

                        Всегда будьте вместе, любовь берегите,

                        Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

                        Какая хорошая Ваша семья! 

        Музыкальный руководитель: Символом Дня семьи, любви и верности является один из самых любимых в России цветков. А какой именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Жёлтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

Бабочки любят их, любят букашки,

                Эти цветочки зовутся...

        Дети: Ромашки!

        Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, ромашка — символ Дня семьи, любви и верности, потому что она олицетворяет собой чистоту и искреннюю любовь. Правильно – Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности. Сейчас наши девочки исполнят танец.

Танец «РОМАШКИ РОССИИ»

        Музыкальный руководитель:  Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, которых мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

        Музыкальный руководитель: Поэтому именно  сегодня в такой замечательный праздник  мы пригласили к нам семьи наших воспитанников.

Представление семей – участников мероприятия

        Конкурс «Домашнее задание»

        Нарисовать герб семьи и представить его.

        Конкурс «Загадки о семье»

        Музыкальный руководитель: У меня в руке очень красивый цветок-ромашка! И наша ромашка с небольшим секретом, каждый лепесточек прячет загадку. Родители срывают по одному лепесточку и громко загадывают загадки своему ребенку.

Излучает она свет, от улыбки – ямочка.

Никого дороже нет, чем родная(мамочка)

Кто любить не устаёт,пироги для нас печёт?

Вкусные оладушки? Это наша……(бабушка)

Я у мамы не один,у неё ещё есть сын

Рядом с ним я маловат,для меня он-старший…(брат)

Надарили безделушек – семь матрешек и бобренка.

Но дороже всех игрушек для меня моя… (сестренка)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…(папа)

И хотя он весь седой, но душой он молодой!

Много в нём любви и ласки, знает он стихи и сказки.

Проживи ещё 100 лет- замечательный наш….(дед)

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? (семья)

        Музыкальный руководитель:  А теперь я предлагаю немного повеселиться  и проверить, насколько вы  дружные и умеете друг друга слышать.

        Конкурс «Семейный оркестр»

        Музыкальный руководитель: С помощью музыкальных инструментов предлагаем вам подыграть русскую народную мелодию (лепестки  на ромашке с мелодией). Каждая семья  дружно играет  оркестр, а как вы это сделаете, это уже ваш выбор: может быть кто-то будет солировать, а может,  все инструменты будут звучать вместе.

        Песни на лепестках ромашек.

  • 1 мелодия -  «Ах, вы, сени, мои сени»
  • 2 мелодия - «Во саду ли, в огороде»
  • 3 мелодия -  «Калинка калинка»
  • 4 мелодия «Во поле береза стояла»

        Музыкальный руководитель: Какие замечательные получились у нас ансамбли! Наградим наших артистов аплодисментами.

        Конкурс собери картинку «Сказочные семьи»

        Каждой семье вручается разрезанная картинка.

        Описание: На столе разложены иллюстрации к сказочным семьям, разрезанные на несколько частей. Все кусочки перепутаны между собой. Задача каждой команды собрать иллюстрацию сказочной семье. И вспомнить из какой сказки семья.

        Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы ловко справились с заданием. А, что нам в этом помогло? (Участники дают свои варианты ответы). Конечно дружба!

Музыкальный руководитель:  А теперь я хочу пообщаться с залом. Ребята, знаете ли вы пословицы о семье.

  • Семья в куче, не страшна и …туча.
  • Отца с матерью почитать — …горя не знать.
  • При солнышке тепло, при матери …добро.
  • В гостях хорошо, … а дома лучше.
  • Когда семья вместе, … и сердце на месте.
  • Красна изба не углами, … красна пирогами.
  • Не родись красивой, а родись… счастливой
  • Чем богаты, … тем и рады
  • Вся семья вместе, … так и душа на месте
  • Семья без детей, что… часы без гирьки
  • Где любовь да совет,… там и горя нет
  • Муж без жены - … что гусь без воды
  • На что и клад, коли… в семье лад
  • В каждой избушке…свои погремушки
  • Семья сильна, когда… над ней крыша одна
  • Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… пока слушается
  • Семейный горшок… всегда кипит

        Конкурс «Строители»

         Музыкальный руководитель: Думаю, что ни для кого не секрет, что каждый родитель мечтает о помощнике. В нашем следующем испытании папы убедятся, какие помощники у них подрастают

        Оборудование: мягкие  кубики.

        Описание: Детям вместе с родителями необходимо построить теремок из мягкого конструктора. Теремок участники строят парами (папа-ребенок). Пара берет друг друга за руки и эти руки завязываются лентой.

        Музыкальный руководитель: Ни для кого не секрет, что в семье очень важно взаимопонимание и поддержка друг друга. Не сомневаюсь, что  дети понимают своих мам с полуслова. В следующем задании они смогут нам это показать.

        Конкурс «Объяснялки»

        Родители получают карточки со словами. Задача родителей объяснить ребенку что там написано, не называя этого слова.

        Музыкальный руководитель:

                Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков...

...Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог! (Л. Гайкевич

        Музыкальный руководитель: Спасибо вам за то, что вы сегодня с нами! Спасибо вам за то, что в ваших семья живут любовь и понимание, за то , что дети растут в счастливой семье, где все друг друга любят и помогают.  От всего коллектива нашего детского сада я  желаю вам любви: любви к себе, к своим детям, к своей семье! Желаю вам идти дружно по счастливой дороге под  названием Счастье! Я предлагаю всем  вместе исполнить песню «Неразлучные друзья!

        Используемая литература:

        1. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c

        2.Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007. - 256 c.

        3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Чудеса для малышей. Музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду; Академия Развития - Москва, 2007. - 112 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ и семьи

Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родит...

«Создание условий духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в культурных традициях города и региона»

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у современных детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии и патриотизме.Мы не должны забывать о своем культу...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...

Методическое пособие "Формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания"

Цель данного пособия заключается в сформированности духовно-нравственных ценностей у дошкольников и реализации педагогических условий формирования духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возр...