Экологическая сказка «Правила поведения в лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Эту сказку я проводила на районном семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Правила поведения в лесу»
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.
Задачи:
- дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины.
- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе родного края.
Атрибуты: деревья, тропинка, мостик, речка, ткань для огня, веела для огня, костюм Лесовичка, ежика, 2 зайца,птичка. 1белка,пчелка, корзина (бинт(1), листья подорожника(1), мешки для мусора (2); мусор (банки, склянки, фантики, огонь. Рогатки, гнездо с яйцами, цветы, грибы, ведерочки, бочонки, знаки с правилами поведения в лесу
01 Вход-вход «Здравствуйте!» с цветами . Вручаем цветы гостям.
Герои уходят за занавеску.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Что бы узнать куда именно, отгадайте загадку:
Он густой, зелёный,
Растут в нём липы, клёны
И могучие дубы,
Есть в нём ягоды, грибы (лес).
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю на прогулку в лес. Хотите?
02 Музыка леса. Дети идут по тропинке.
Ведущая: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Реб. Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Реб.Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Реб.Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Ведущая:Все открой, не утаи!
Все вместе:Ты же видишь - мы свои!
Ведущая: ( Лес, декорации). Вот мы и в лесу.
Под музыку между деревьями, поправляя грибочки, веточки, цветочки ходит Лесовичок.
Ведущий: Ой, ребята посмотрите там кто- то бродит. Пойдемте поздороваемся?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, лесовичок!
Лесовичок: С чем пожаловали?
Ведущий: Мы дедушка в лес пришли погулять, поиграть, да природой полюбоваться.
Лесовичок: Знаю, знаю, как вы отдыхаете, гуляете. Муравейники разоряете, насекомых и зверей обижаете, цветы рвете, деревья ломаете. Не пущу я вас к себе в гости. Уходите домой.
Ведущий: Лесовичок не прогоняй нас, пожалуйста. Расскажи лучше нам как вести себя в твоем лесу.
Лесовичок: Ну, ладно присаживайтесь, да смотрите внимательно!
1 сюжет «Не мусори в лесу»
Ведущий: Как – то раз решили дети пойти в лес погулять.
03 Музыка.
Девочка: ребята, хотите сладости, я взяла их с собой в лес?
Дети. Хотим.
(Достают из рюкзаков кола в банке, бутылках пластиковых, конфеты.дети стали есть конфеты и пить колу и бросать фантики и на траву)
Девочка: ребята, вы зачем бросили фантики и баночки?
Мальчик: А-а-а, лес большой никто не заметит.
Девочка: Да, точно большой (и тоже бросила фантик). (Дети убежали).
04 Музыка Заходит ежик Ежик собирает часть мусора. ставит корзинку.
Ёж: Ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу.
Банки, фантики пакеты,
Ох, не справиться мне с этим!
(Ёж берется за голову лапками и тяжело вздыхает).
05 Выход зайцев
1 Заяц.- Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!
Ой, поранил лапку о консервную банку!
2 заяц – Друг, держись, бегу, бегу… Лесовичка я позову. (бежит) Лесовичоооок.
(Возвращается Лесовичок с зайчиком)
Лесовичок. - Бедный заинька, не плачь… я, конечно же, не врач,
Но тебе помочь смогу – подорожник приложу…
(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапке)
К доктору пойдем сейчас …
Лесовичок и звери уходят
03 2 сюжет «Не разоряй гнезда птиц»
Дети опять прибегают на эту же полянку
Девочка: Вова, мне кажется, что мы уже тут были, видишь наши фантики.
Мальчик: А может и не наши? Маруся, смотри гнездо (достает рогатку и прицеливается).
Мальчик: Здесь гнездо среди ветвей!
Доставай скорей рогатки,
Бить птенцов совсем не жалко!
06 (Пытаются сбить птичье гнездо на дереве.)
(Сбивают гнездо, оно падает и яйцо разбивается. Дети убегают)
07 Прилетает птичка. Видит разбитое яйцо, садится рядом и плачет. Прибегает лесовичок. )
Лесовичок: Что ты птичка плачешь?
Птичка: Кто – то сбил гнездо. Оно упало и яйца разбились. Бедные мои птенчики (громко плачет).
Лесовичок: Ай, Ай, Ай кто же это натворил? (берется за голову руками, качает ей, убегает вместе с птичкой).
3 сюжет «Не рви цветы и не топчи грибы в лесу»
03 Дети опять прибегают на эту же полянку.
Девочка: Вова, смотри сбитое гнездо и наши фантики, мы точно заблудились.
Мальчик: Да, не переживай ты так Маруся, сейчас поиграем еще немножко, и тогда найдем дорогу домой. (Мальчик рвет ветку с дерева и начинает бить по цветам, а девочка рвет грибы и ломает их пополам. Дети убегают).
08 На полянку прилетают пчелка и бабочка.
Пчелка: Ой, где же все цветы?
Бабочка: Что же мы теперь будем кушать, мы останемся голодными?
Выходит Лесовичок
Лесовичок: Кто – то растоптал все грибы на лесной полянке.
08 подлетели пчелка и бабочка
Пчелка: И погубил все цветочки.
Лесовичок: Ай, Ай, Ай кто же это пакостит в моем лесу? (убегают)
4 сюжет «Не разжигай в лесу костры»
03 Дети опять прибегают на эту же полянку.
Девочка: Я уже устала бегать и замерзла.
Мальчик: Маруся, а давай разожжём костер.
Девочка: Давай! А где мы возьмём дрова?
Мальчик: Да, наломаем веток.
Девочка: А спички?
Мальчик: А спички я взял без спросу из дома (дети ломают ветки, разжигают костер, ложатся рядом и засыпают).
10 Фонограмма «Треск пламени».
Лесовичок
- В дивном я лесу живу, За порядком я слежу…
- Ой, по-моему слегка слышу запах я костра! (будит детей)
11 Танец Огня
Выходят все дети и выстраиваются полукругом
Лесовичок: Это вы разожгли костер в лесу? (дети качают головой в знак согласия)
Лесовичок: Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда...
Пожары лесные - большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы...
Без взрослых костер разжигать не годится!
Ведущий: Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши! Ставят знак
Лесовичок: А огонь вы из чего разожгли?
Дети: Веток наломали.
Ведущий:НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка. Ставят знак
Лесовичок: А не вы ли сбили гнездо? (дети качают головой)
Ведущий: Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда,
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
(дети поднимают гнездо обратно на дерево и просят прощение у птички).
Ставят знак
Лесовичок: А кто в лесу сорвал все цветы и растоптал грибы?
Дети: Мы (говорят дети с опущенной вниз головой.)
Ведущий:НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты! Ставят знак.
Ведущий: НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй! Ставят знак.
(дети просят прощение у пчелки, бабочки, белочек)
Лесовичок: Ну, намусорили значит тоже вы? (дети соглашаются)
Ежик: Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Лесовичок: Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
(дети собирают мусор)
Дети - Теперь мы будем лес беречь, костры не станем больше жечь!
Зверей мы будем охранять и лес наш будем защищать!
Нам очень хочется, друзья, чтоб вы простили нас
1 реб. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
2 реб.Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
3 реб.Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
4 реб.Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
5 реб.Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
6 реб.Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!
Ведущая: В нашей истории все окончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботится о ней, соблюдать правила поведения в лесу. Вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!».
Сюрприз от Лесовика.
Возвращение в детский сад
Подведение итогов.
На планете детства мы живём.
Рады солнцу, рады свету.
День проснулся, улыбнулся - хорошо,
Будем рады каждому рассвету.
По дорожкам утром мы пойдём,
Всем подарим песню эту.
Припев:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!
Слово привычное говорю вам я.
Это слово улыбнётся
И опять ко мне вернётся.
2.
В небе вижу солнышко, кивну,
Облакам махну ладошкой,
Белую берёзку нежно обниму,
Посмеёмся с воробьём и с кошкой.
В этом слове чудо, волшебство.
Поиграем с ним немножко.
Припев:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!
Слово привычное говорю вам я.
Это слово улыбнётся
И опять ко мне вернётся.
3.
Эта песенка звучит весь день,
Слышат взрослые и дети.
И с лица уходит сразу грусть и тень,
На слова простые эти
Это значит добрым будет день.
Повторяйте с нами вместе!
Припев:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!
Слово привычное говорю вам я.
Это слово улыбнётся
И опять ко мне вернётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников в 1 младшей группе по теме «Правила поведения в лесу».
Обогащать знания детей об окружающем мире...
Беседа с детьми о экологических знаках. Тема: "Задумайтесь люди". "Правила поведения в лесу"
Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Как себя весьти. Что можно, что нельзя делать в лесу. Рассматривание иллюстраций. ...
Презентация по экологическому воспитанию дошкольников в 1 младшей группе по теме «Правила поведения в лесу».
Презентация по экологическому воспитанию дошкольников в 1 младшей группе по теме «Правила поведения в лесу»....
Занятие по экологическому воспитанию «Правила поведения в нашем лесу» подготовительная группа
Занятие по экологическому воспитанию "Правила поведения в нашем лесу"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"
Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...