Развлечение "Поиграем с любимыми игрушками"
материал (младшая группа)

Фролова Юлия Владимировна

Создание для детей атмосферы волшебства, праздника. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_poigraem_s_lyubimymi_igrushkami.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему: «Поиграем с любимыми игрушками»

для детей раннего возраста.

Цель: создание для детей атмосферы волшебства, праздника. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, игру.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с игрушками, находящимися в группе.
  2. Учить отвечать детей на вопросы педагога.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, любознательность воспитанников.
  2.  Стимулировать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам, вежливость, доброжелательность.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, песен и движений, подвижных игр.

Активация словаря: мяч, кошечка, зайчик.

Методы и приемы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный. Просьбы, стимулирующие добрые дела. Имитационные игры.

Оборудование: мишка, кукла Таня, зайчик, коробка с погремушками, грузовик, матрешка, мячик, ширма.

Место проведение: группа.

Участники: дети, воспитатель.

Ход досуга:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придут наши любимые игрушки. И мы с вами устроим им праздник. Есть много праздников в году (Новый год, День рождения, мамин праздник). А вот Праздника любимой игрушки нет! Ну, ничего, сейчас мы это исправим: объявляю сегодняшний день – Днем любимых игрушек! А, какие у вас любимые игрушки?

Дети: Кукла, машинка, зайчики, мячи, неваляшка и др..  .

Воспитатель: Дети, а моя любимая игрушка – мишка! И я знаю про него стихотворение.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Посмотрите к нам в гости пришел мишка и что у него в руке.

Дети: мячик.

Воспитатель: послушайте еще одно стихотворение про мячик. 

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч.

Теперь мы с вами дружно и весело попрыгаем как мячи.

Упражнение с мячами

 Раз, два, прыгай мячик.

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Дети делают взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на ногах, руки на поясе.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Дети, а теперь угадайте, про кого это стихотворение.

Ей косички заплетаем,

И в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок

Про кого прочла стишок?

Дети: Про куклу.

Воспитатель: Сейчас я вам ее покажу, она такая красивая! Сейчас наши девочки покажут мальчикам, как они играют с куклами и как умеют укладывать кукол спать.

Игра «Уложи куклу спать»

Воспитатель: а у меня еще есть любимая игрушка – матрешка. Давайте вместе с матрешкой поиграем.

Игра «Музыкальная матрёшка».

Все участники праздника встают в круг. Под музыку они передают большую матрёшку. По окончании музыки, тот, у кого в руках осталась матрёшка, выполняет движения соответственно приведённым ниже строчкам.

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрешку в руки взял,

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрешку в руки взял,

Тот красиво приседал!

У кого в руках матрёшка,

Помяукай нам как кошка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами веселились и плясали из леса к нам прибежал веселый и озорной зайчик. И ему тоже с вами хочется поиграть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину комнаты («полянку»). Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Волк зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Дети убегают на свои места.

Воспитатель: вам зайчик принес коробку. угадайте , что в ней?

Дети: погремушки.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Погремушки». Давайте спрячемся за ширму.

Игра «Погремушки»

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу!

Ну, куда же мне пойти?

Где ребяток мне найти?

Погремушечки, звените!

Всех ребяток позовите.

Как услышат – прибегут,

С погремушкой в пляс пойдут.

Дети выбегают из-за ширмы и танцуют вместе с воспитателем с погремушками.

Включаем запись «Наша погремушка» муз. И. Арсеева. (повтор 2-3 р.)

Воспитатель: Дети, понравилось вам играть и танцевать с игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы все молодцы, песенки пели, стихи читали, танцевали. А теперь я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно дольше, не ломались и не терялись.

Далее, воспитатель поясняет правила обращения с игрушками,

которые находятся в группе, сопровождая слова показом действий:

- Взял игрушку, положи ее после игры на место.

(Воспитатель берет игрушку и кладет её на полку)

- Бросать и кидать на пол игрушку - НЕЛЬЗЯ.

- Рвать и ломать игрушки - НЕЛЬЗЯ.

Воспитатель: Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, а теперь, каждый из вас, по очереди, посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе.

Дети сажают игрушки в грузовик, затем каждый по очереди катает машину с любимыми игрушками по групповой комнате.

Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова.

Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много мне рассказали об игрушках, я узнала, какие любимые игрушки у вас есть в группе, а теперь вы можете с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...