Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой»
учебно-методический материал

Телегина Екатерина Петровна

Цель: доставить радость от совместной музыкальной деятельности детям и мамам.

Задачи:

- формирование интереса к музыкальной деятельности, творческой активности, коммуникативных навыков,

- закрепление знаний о творчестве русских композиторов, музыкальных понятиях,

- развитие вокально-хоровых навыков, музыкального мышления, воображения.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/h/HDiUnt5eCZgsy6d9GTSNvWwP42VLuAOzXoMEf1xQr/slide-0.jpg

Разработал:

музыкальный руководитель,

Телегина Екатерина Петровна

                                                                                         

г. Нягань

Сценарий музыкального досуга

для детей старшего дошкольного возраста

«ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

Разработал: Телегина Екатерина Петровна, музыкальный руководитель.

Цель: доставить радость от совместной музыкальной деятельности детям и мамам.

Задачи:

- формирование интереса к музыкальной деятельности, творческой активности, коммуникативных навыков,

- закрепление знаний о творчестве русских композиторов, музыкальных понятиях,

- развитие вокально-хоровых навыков, музыкального мышления, воображения.

 Ход мероприятия:

Дети входят под музыку и становятся полукругом.
Ведущий:

Сегодня день особенный.

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов, и ласковых « спасибо».

Чей этот день? Ответьте мне,

Ну, догадайтесь сами.

Весенний день в календаре, чей он?

Дети (хором) Конечно, мамин!

Реб 1

Мы поздравляем мам любимых

С весенним светлым женским днём!

Желаем много дней счастливых

 и обещание даём.

Реб 2

Не огорчать вас очень часто

И в меру сил вам помогать.

И не перечить вам напрасно.

И вовремя ложиться спать.

Реб 3

 Мы знаем, как вы устаёте! –

С утра до вечера – дела.

Нет равных вам в любой работе,

А дома, нет без вас тепла!

Реб 4

 И сейчас в нарядном зале,

Мы споем про милых мам,

Дорогие, эту песню,

Все вместе: От души мы дарим вам!

Песня « Мамин  праздник»

После  песни садятся на стульчики (2 команды).

Ведущий: 

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. И первым, кто знакомит человека с музыкой – это конечно же мама. Она укачивает малыша, нежно напевая ему колыбельную песню, ведёт на праздник, концерт, где звучит музыка. И нашим дорогим мамам в предверии 8 марта- мы посвящаем сегодняшнее мероприятие – музыкальный ринг «Вместе с мамой» .

А теперь, капитаны  представьте свои команды

  1. Команда "Колокольчики"
    Мы, как колокольчики, песенкой звеним. 
    В музыкальной викторине непременно победим!
  2. Команда «Звездочки»

Пока мы только звездочки, но вам недолго ждать.

Мы скоро станем звездами и будем удивлять.

Ведущий: 

Выступление будет оценивать жюри, куда входят … (представить жюри-3 мамы).
Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри.
Прежде чем начать игру, послушайте правила. Музыкальный ринг будет состоять из нескольких раундов, каждый из которых включает в себя несколько вопросов или заданий для обеих команд. В каждом раунде мы будем приглашать для участия 2 мам для каждой команды. После каждого раунда жюри будет оценивать ответы и присуждать командам нотки. Подсчитав в конце количество ноток, определим победителя. Если ответ у вас готов, надо поднять руку. 


Сегодня с вами играют герои известного мультфильма. Что же это за герои, попробуйте отгадать:
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте !

Видеоролик 1
Правильно, с вами играют герои мультфильма «Бременские музыканты»
Итак, внимание, я объявляю первый раунд! 

и называется он, внимание на экран

Видеоролик 2   Осёл: «Музыкальная разминка» 

Пригласить 4мамы – по 2 в каждую команду.

Ведущий: Итак, вопросы для команд  

(Вопросы задавать по очереди)
- Кто пишет музыку?  (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант); 
- Как называется спектакль, где герои не говорят, а поют? (опера)
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Кто пишет слова к песням? (поэт) ; 
- Как называется спектакль, где герои не говорят, а танцуют? (балет)

Ведущий:

 Молодцы! Закончился первый раунд. Наших мам мы попросим пройти на места в зрительном зале и слово предоставляется нашему жюри .
 

Жюри: В первом раунде участники показали, что они готовы к соревнованию, к борьбе, не уступили друг другу в музыкальных знаниях, поэтому каждая из команд получает по ... нотки. 
Звучит музыка, прикрепляют нотки к мольбертам

Ведущий:

Недавно мы отмечали праздник – День защитника Отечества. Наши мальчики доказали, что они достойны звания «Юный защитник».

Мальчик 5:

 Я – мамин защитник! Я – воин, герой!

За милую мамочку встану горой!

Её защищать я желанием горю!

От чистого сердца я вам говорю!

И пусть пролетят вереницей года,

Защитником  маминым – буду всегда!

Песня «Бравые солдаты»

Танец «ВДВ» (гр.№5)

Вещий:

 Итак, я объявляю второй раунд! 
Кто же с нами играет во втором раунде?

Видеролик 3   «Песня Атаманши»
Да это же сама главная разбойница – Атаманша!
Известно, что в мультфильме все герои любят петь, в том числе и Атаманша. И вот её задание…
Видеролик 4   Атаманша: «А ну-ка, угадай-ка» 
Пригласить 4мамы – по 2 в каждую команду.

Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название мультфильма или детского кинофильма). 
Музыкальный материал:
1.Песенка крокодила Гены "День Рождения" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и крокодила Гены");

2.Песенка мамы дяди Фёдора "Кабы не было зимы" (из мультфильма "Зима в Простоквашино");
3.Песенка "Красной шапочки" (из кинофильма "Красная Шапочка");
4.Песенка Вини - Пуха "Если я чешу в затылке" (из мультфильма "Вини-Пух и все-все-все");
5.Песенка кота Леопольда "Если добрый ты…" (из мультфильма "Приключения кота Леопольда");
6.Песенка Львёнка и Черепахи "Я на солнышке лежу" (из мультфильма "Львёнок и Черепаха");
7.Песня "Буратино" (из кинофильма "Буратино") ;
8.Песенка "Чебурашки" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и крокодила Гены");

Ведущий: Молодцы, участники!

Задачу усложняем, нужно отгадать и спеть песню.

1команда  -фонограмма песни В.Шаинского "Настоящий друг"

 Отгадали, запеваем.

2 команда – фонограмма песни В.Шаинского "Вместе весело шагать"

Молодцы, запевайте!

Ведущий: Отлично! Закончился второй раунд.

И пока жюри будет подводить итоги, у  нас музыкальная пауза.

Дети становятся полукругом

Ребенок 6

Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

Ребенок 7

Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка

Любят бабушку любой!

Ребенок 8

Ближе бабушки чудесной        

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно

Не прожить нам врозь ни дня!

Песня «Кончается зима»

После песни садятся на свои места.

Жюри: Конкурсанты достойно соревновались. Показали свои знания детских песен. Первая команда отгадала … песен, вторая …. песен. А в исполнении песен обеим командам не было равных! Поэтому получают по ... нотки

Звучит музыка, жюри прикрепляет нотки.

Ведущий:

 Итак, я объявляю третий раунд!  
Кто же с нами играет в третьем раунде?

Видеоролик 5 «Песня Сыщика»  
Кто это, уважаемые конкурсанты?

Конечно, это вездесущий сыщик, который искал сбежавшую принцессу. И третий раунд называется…
Видеоролик 6 Сыщик: "Музыкальный детектив" 
Пригласить 4мамы – по 2 в каждую команду.

Ведущий: 

В этом раунде мы выясним, какая из команд обладает способностями самых настоящих детективов. Ведь в этом раунде нас ждут настоящие расследования и тайны, которые нам необходимо раскрыть с помощью улик. Вы готовы?  У меня для вас конверты с уликами, но злодеи их явно пытались уничтожить. Ведь это разрезанные фотографии. Ваша задача восстановить их и сказать, кто или что изображено на фото.

1 команда собрает изображение гитары, гармошки

2 команда собрает изображение пианино, скрипки
У кого всё готово, поднимайте руку .

Звучит музыка, команды собирают картинки

Ведущий:

Итак, Что у вас получилось?

Молодцы, отлично, замечательно, конечно же это…

И следующее задание музыкального детектива.

 Вам известны  музыкальные произведения  П. И. Чайковского из «Детского альбома». Но случилась беда: к нам проник злодей и перепутал все эти произведения. Нам поручено важное задание - разобраться с этой путаницей. Каждой команде прослушать по три отрывка произведения и определить, что же звучит?
Музыкальный материал (определяют по очереди)
1.П.И.Чайковский «Полька» из "Детского альбома"
2.П.И.Чайковский «Игра в лошадки» из "Детского альбома"
3.П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из "Детского альбома"
4.П.И.Чайковский «Баба Яга» из "Детского альбома"
Для группы №10

1.Г.Фрид «Флейта и контробас»

2.В. Волков «Болтунья»

3.Э. Григ « В пещере горного короля»

4.П.И. Чайковкий «У камелька»

Ведущий: Молодцы! А теперь ребята  в круг вставайте и мам своих приглашайте .

Танец-Игра ускорялка с мамами.
После танца все садятся на места.

Жюри: В этом раунде команды показали себя, как самые настоящие музыкальные детективы, они замечательно справились с заданием и получают по две нотки.

Звучит музыка , жюри прикрепляет нотки.

Ведущий:

 Итак, я объявляю четвертый раунд! 
Кто же с нами играет в четвертом  раунде?

Видеоролик 7  «Песня Трубадура и принцессы»

Ведущий:

Кто это, уважаемые конкурсанты? 
- Да это главные герои мультфильма – Трубадур и принцесса! Они замечательно играли на музыкальных инструментах! Посмотрите, на чём играет Трубодур? ….. А Принцесса?...... и следующий тур…

"Музыкальный ящик" 

Звучит музыка, выносят ящик с инструментами

Оркестр импровизация на кухонных инструментах.

Ведущий: Молодцы! Ведущий: Ну, что ж, уважаемое жюри, это был последний раунд нашего конкурса. Подсчитывайте балы, определяйте победителя. А пока жюри подсчитывает баллы, мы ребята покажем нашим мамочкам танец.

Танец «Озорная полька»

Ведущий: Молодцы, замечательно танцевали! Слово предоставляется жюри.
Жюри: Сегодня сборные команды детей вместе с мамами показали замечательные знания в области музыки, а самое главное , что они могут дружно работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.

В нелёгкой борьбе от раунда к раунду мы убедились, что команды достойны друг друга….Поэтому победила дружба!


Ведущий: 

Я тоже хочу вас всех поздравить. Вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.

А в качестве награды мы дарим вам эти замечательные призы.

На этом наша игра закончена. Всем спасибо за участие.

Телегина Екатерина Петровна,  музыкальный руководитель

МАДОУ г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка

Сценарий составлен и подготовлен  творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

"Слушаем музыку М.И. Глинки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста

Конспект создан для проведения музыкального досуга по знакомству с музыкой М.И. Глинки...

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Парад осенних шляп. Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста.

quot;Парад осенних шляп". Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Сценарий    детско-родительского досуга для детей старшего дошкольноговозраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»...