Где живет музыка?
материал (подготовительная группа)

Шорникова Ирина Эдвардовна

Музыкальный досуг для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_muzyka.docx25.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг для подготовительной группы «Где живет музыка»

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро, ребята!

Я рада снова видеть вас в музыкальном зале.

Дети здороваются

Музыкальный руководитель:

Обратите внимание у нас сегодня гости,

Давайте поздороваемся с ними…

Дети: Здравствуйте, гости

Гости: Здравствуйте.                                              Дети садятся.

Музыкальный руководитель:

Мы сегодня поговорим о звуках. Их очень много и они все разные.

То и дело лезут в уши, всюду звуки нам слышны.

Потому что мы с рожденья звуками окружены.

Звуки в радости и скуке, звуки – свет и звуки – тень.

День заканчивают звуки, звуки начинают день.

Есть звуки природы. Какие звуки природы вы знаете?

Дети: ……

Музыкальный руководитель:

Есть звуки, издаваемые разными предметами: скрип двери, звон посуды.

Эти звуки не всегда приятны и благозвучны.

Как вы думаете, как можно назвать такие звуки?

Дети: ……

Музыкальный руководитель: 

А есть очень приятные – это звуки музыки.

Какие же предметы помогают нам услышать музыкальные звуки?

Ответ детей: ……

Рассматривание коллажа «Шумовые и музыкальные звуки»

Давайте с вами рассмотрим коллаж, на котором изображены  моменты из жизни, когда мы можем слышать разные звуки. Назовите, пожалуйста….

Музыкальный руководитель: 

А теперь проведем с вами сейчас  эксперимент.

Игра «Угадай-ка»

Дети встают лицом к зрителям. Ведущий поворачивается спиной к детям.
По показу музыкального руководителя дети по очереди произносят его имя Ведущему нужно назвать имя ребенка, который его позвал.

Музыкальный руководитель:

 Вас так много, и как же удалось ведущему, не видя вас, точно определить ваши имена?
Дети: По голосу.

Музыкальный руководитель:

Правильно. Наши голоса отличаются. У кого-то голос нежный, тихий, у кого-то очень высокий, у других он низкий и у всех он разный.

У каждого голоса своя окраска или правильнее сказать – тембр.

Давайте повторим новое слово тембр.
Дети: Тембр

Музыкальный руководитель:

Вот и музыкальных инструментов очень-очень много.

И у них у каждого  тоже  свой тембр, благодаря которому можно различить звучание инструментов. Он зависит от формы, от размера, от материала из которого они сделаны. Одни инструменты изготовлены из металла. Они звучат они звонко, ярко, открыто. Другие из дерева, их тембр теплый, глухой.

Сейчас мы с вами вспомним, как выглядят некоторые инструменты, а также послушаем их звучание, и попробуем определить их по тембру.

Игра «Отгадай, кто поет»

Дети слушают фрагменты исполнения разных музыкальных инструментов и поднимают нужную карточку.

Музыкальный руководитель:

Предлагаю вам встать - пальчики свои размять

Пальчиковая игра «Оркестр»       не садиться

Музыкальный руководитель:

Ребята. Скажите пожалуйста, какими бывают музыкальные звуки?

Дети: высокие-низкие, громкие-тихие, длинные – короткие.

Музыкальный руководитель показывает их на пианино.

Музыкальный руководитель:

Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется ритмом.

Ритм придает выразительность мелодии. 

Музыкальный руководитель:

А теперь я приглашаю вас в музыкальный магазин.

Как вы думаете, что в таком магазине может продаваться?

Дети: ……….

Музыкальный руководитель:

Музыкальные инструменты приглашают вас поиграть.

Для этого понадобятся ваши ладошки.

На экране появится ритмическая дорожка, которая состоит из больших и маленьких музыкальных инструментов.

Как вы думаете, большие инструменты обозначают какие звуки, длинные или короткие? А маленькие?

Презентация «Музыкальный магазин»        

Музыкальный руководитель:

Ребята, какие инструменты вы увидели в магазине. Кто помнит?

Дети: ……                                  

Дети выбирают инструменты для сказки

(стол с ними заранее приготовлен):

маракасы, металлофон, колокольчики, треугольник.    Сели

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хочу вам рассказать сказку, попрошу вас с помощью музыкальных инструментов мне в этом помочь.

                        «Музыкальная сказка»         сидя на стульях

Жили-были   звуки, добрые подружки. Они жили дружно, и у них была своя песенка. Они очень ее любили, но никто их песенку не знал. И им захотелось ее кому-нибудь подарить. Огляделись звуки по сторонам и увидели высокие деревья. Деревья, вы такие красивые, нам хочется подарить вам песенку. Спасибо, сказали деревья, но у нас есть своя и они зашелестели листочками (играют маракасы). Музыкальные звуки пошли дальше. Идут, видят – ручеек бежит веселый. Прозрачный, камушками играет. Ручеек, сказали звуки, ты такой звонкий, что мы решили тебе подарить свою песенку. Спасибо, ответил ручеек, но мне нравится своя  и он запел (металлофон глиссандо).  Расстроились звуки и пошли дальше. Видят, сидит на кустике птичка. Спинка серая, грудка желтая, перышки чистит. Синичка, ты такая нарядная, мы решили тебе подарить свою песенку. Спасибо вам, но у меня есть своя – ничуть не хуже и она запела (играют колокольчики). Кому бы предложить еще нашу песенку, подумали звуки. И тут они увидели тучку, которая проплывала над ними. Тучка, мы хотим тебе подарить нашу песенку, но тучка им ответила лишь теплым свежим дождиком (играют треугольники). Совсем расстроились звуки и с ветерком они полетели дальше, и вскоре долетели до большого города и влетели прямо в открытое окно дома, где жил композитор. С самого утра он пытался сочинить музыку и у него ничего не получалось. Вот кому надо подарить нашу песенку решили звуки, и они спели ее композитору. Какая замечательная песенка, воскликнул он. Спасибо вам большое, обрадовались звуки. Тогда мы дарим ее тебе. И звуки остались жить у композитора.    

Собрать инструменты в корзинку

Музыкальный руководитель:

Композитор взял лист нотной бумаги, на котором были нарисованы 5 линеечек – это нотный стан. (показать мольберт, где нарисован нотный стан) Записал звуки знаками, и эти знаки стали они называются нотами:

 до ре ми фа соль ля си.

(Дети называют ноты и музыкальный руководитель их рисует на нотном стане)

Музыкальный руководитель:

Ребята, когда мы с вами говорим, наши звуки складываются в цепочку и у нас получаются слова, у поэта из слов стихи, а что же может получиться из музыкальных звуков?

Ответ детей: мелодия

Музыкальный руководитель:

А как же она рождается, кто ее сочиняет?  

Ответ детей: композитор.

Музыкальный  руководитель:

Ребята, посмотрите, у меня есть сборник нот (показываю)                         Композитор записал музыку нотами, которую он сочинил,

положил их на фортепиано. Они зазвучали?

Дети: нет

Музыкальный  руководитель: Что же нужно сделать?

Дети: сыграть на музыкальных инструментах.

Музыкальный  руководитель:    

Как называют людей, которые умеют играть на музыкальных инструментах и помогают композитору в том, чтобы его музыка зазвучала?

Ответ детей: музыканты

Музыкальный руководитель:

А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра     «Знатоки музыкальных профессий

Музыкальный руководитель  показывает карточку с изображением музыкального инструмента, а ведущий называть его и кидать мяч кому-нибудь из стоящих по кругу. Ребенок, который поймал мяч должен вернуть его обратно ведущему и назвать профессию музыканта, который играет на этом инструменте. (Пианино-пианист)                            сели

Музыкальный  руководитель:

Музыканты могут играть как по одному, так и группами.    

А если много музыкантов и они вместе одновременно играют на разных музыкальных инструментах? Как их можно назвать? 

Ответ детей: оркестр

Музыкальный руководитель:

Правильно, оркестр. Это коллектив музыкантов, которые вместе разучивают и исполняют музыку. Оркестры бывают разные. Это зависит от того, какие инструменты входят в состав оркестра. Симфонический (показать) это самый большой тип оркестра. В его состав  входит до 100 музыкантов. Оркестр русских народных инструментов (показать). В его состав входят русские народные инструменты: балалайка, домра, гусли, баян. Камерный оркестр  - это маленький оркестр. Он состоит из 15 – 30 музыкантов. Камерный оркестр может размещаться и играть в небольшом зале иди даже комнате. (показать) Чтобы уметь играть на музыкальных инструментах, нужно  много лет учиться. Мы же с вами пока можем играть только на детских музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами сейчас сыграем в оркестре.

Оркестр «Часики»             не садятся

Музыкальный руководитель: 

А вы любите музыку? Музыка всегда с нами? Мы часто ее слышим?

Для чего нужна музыка?  Где мы можем слышать музыку?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель:

А еще музыка звучит на концертах, в цирке, в театре, на празднике и еще много ситуаций и мест. К музыке мы привыкаем так быстро, что не можем представить без неё нашу жизнь. Я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами. А может быть кто-то из вас захочет учиться в музыкальной школе, чтобы играть уже на настоящих музыкальных инструментах. И я вам желаю больших успехов в этом! И хочу предложить вам спеть о музыке.    

Песня «Музыка и дети»

Цель: 

Формировать музыкальную культуру, прививать интерес к музыке.

Развивающие задачи:

1.Закрепить знания о музыкальных инструментах и их звучании.

2. Познакомить с понятиями: тембр, композитор, музыкант, оркестр, нотный стан.

3.Развитие внимания, слуховой памяти и музыкальной памяти, чувства ритма.

Воспитательные

1.Воспитывать любовь к музыке.

Полина, Ульяна, Ефим, Даня, Саша, Герман, Лиза, Мирослава,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....