Развлечение на тему «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
план-конспект занятия

Мурка Елена Николаевна

Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды;

-  научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

- дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_opytov_i_eksperementov.docx60.6 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

      412300,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Развлечение на тему

«Путешествие в мир опытов и экспериментов»

для детей дошкольного возраста от 4-6 лет

Подготовил:

социальный педагог Мурка Е.Н.

г. Балашов – 2019 г.

Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование.

Задачи: 

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды;

-  научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

- дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: стол, сундук, 4 бутылки, гуашь, лист А4,свеча, кисть, акварель, стакан с водой, 2 воздушных шарика, пищевая сода, уксус, воронка, салфетки, поднос, подсолнечное масло, краситель, растворимый аспирин.

Ход развлечения

Фокусник: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.

Ребята, но как вы, наверное, все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада.

(Ф-П громко зовет Знайку).

Знайка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокусник, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?

Фокусник: - Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.

Знайка: 

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты?  (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Фокусник: Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе«Чок-чок-чок, открывайся, сундучок»(Не открывается.)

- Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?

- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы ответили на несколько вопросов тогда он откроется, но будьте внимательны вопросы не простые, тут думать надо. И так начнём …

Вопросы сундучка

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Летучая мышь видит ушами? (да)

3. Вы видели верблюда, который летел, не касаясь земли ногами? (нет)

4. Умеет ли ветер работать? (да)

5. Воздух легче воды? (да)

6. Можем ли мы прожить без растений? (нет)

Фокусник:- Ну, теперь-то сундучок должен открыться! Помогайте мне«Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь

Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

Фокусник: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Воспитатель подзывает к себе несколько помощников, которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Знайка: Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Фокусник: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? Ответы детей.

Знайка: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Фокус 2. «Невидимка».

Фокусник: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.

Знайка: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

Фокусник: Чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий фокус, который называется «Появление невидимки».

Музыка

Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Фокусник: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (круг). Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы детей.

Знайка: Мы нарисовали круг  восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился, шляпа-невидимка стала видимой.

Фокус 3. «Надуваем шарик».

Фокусник: А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, пожалуйста, Знайка!

Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик,  бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Знайка: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода  и уксус, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Фокусник: А сейчас мы посмотрим, что ещё может воздушный шарик.

Фокус 4. «Статическое электричество».

Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!

Знайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.

Фокус 5 «Извержение»  (В пустой стакан наливаю подсолнечное масло, затем обыкновенную воду. Масло поднимается вверх. Затем бросаю в стакан таблетку растворимого аспирина.)
- 1,2,3,4,5 – фокус получись опять! (Получается очень красивый эффект: пузырьки воды поднимаются вверх, перемешиваются с маслом, как будто извергается лава) 

Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Всем участникам вручаются «сладкие призы».

Фокусник и Знайка: К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙ-КА"

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания,  как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Развлечение на тему:"Путешествие в страну дорожных знаков"

Без дорожных знаков,светофоров и правил трудно пешеходам и машинам,поэтому программным содержанием является закрепление правил дорожного движения....

Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности "День опытов и экспериментов"

Конспект игровой ситуациис элементами  опытно – экспериментальной деятельности...

Развлечения дошкольная группа «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Итоговое мероприятие по теме едели "Мы - исследователи"...

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...