Квест игра "Чудеса под Новый год"
материал (старшая группа)

Процько Елена Владимировна
Цель:   Приобщение детей к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры. Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест - игры.
 
Задачи:
 
Образовательные
-закреплять правила и двигательные умения в играх и эстафетах; 
- закрепить знания о зимних видах спорта;
- формировать умение ориентироваться на местности с помощью подсказок.
Развивающие
- развивать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту; - развивать логику, творческое мышление; связную речь; инициативу; самостоятельность.
Воспитательные
-воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач
-воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений,
-создавать атмосферу радости и хорошего настроения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodney_kvest_igry.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогодней квест - игры «Чудеса под Новый год»

Цель:   Приобщение детей к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры. Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест - игры.

Задачи:

Образовательные

-закреплять правила и двигательные умения в играх и эстафетах; 

- закрепить знания о зимних видах спорта;

- формировать умение ориентироваться на местности с помощью подсказок.

Развивающие

- развивать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту; - развивать логику, творческое мышление; связную речь; инициативу; самостоятельность.

Воспитательные

-воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач

-воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений,

-создавать атмосферу радости и хорошего настроения.

Ход развлечения:

Ведущий:

Ребята посмотрите к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с нашими гостями поздороваемся!

Уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас, пусть наша встреча принесет вам массу положительных эмоций, новых впечатлений и хорошего настроения.

 На улице зима, и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!

 Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила волшебное письмо. Давайте его скорее откроем, прочитаем и узнаем от кого же это письмо.

--- П И С Ь М О ---

Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам, Дед Мороз, прошу вашей помощи отыскать моего любимого помощника. Пошел он по лесным заснеженным тропкам владения мои обойти, зверюшек проведать и пропал. Подружка – сорока сообщила мне, что лесные нечисти заманили его к себе и напоили сонным чаем. Помогите, ребята, моему помощнику снеговику найти ко мне дорогу.

С любовью, Ваш дед Мороз!

1.(Звучит музыка) Идет снеговик.

Снеговик:

Здравствуйте, здравствуйте! Вы меня узнали, я помощник дед Мороза – Снеговик. Шел я через лес и заблудился. Помогите мне найти дорогу к деду Морозу. У меня были снежинки - подсказки, но налетела метель и все снежинки улетели.

.Ведущий:

Ребята, давайте все вместе поможем снеговику найти дорогу к дед Морозу. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Дети. ДА!

Ведущий:

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка).

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке (Баба яга)

Ведущий:

Ребята, значит следующая подсказка, как найти дорогу у Бабы Яги. А чтобы найти дорогу к избушке бабы Яги, надо быть внимательными и найти еще подсказки.

(около стены стоит метла, стрелка, картинка избушка бабы Яги)

Баба Яга: – Здравствуйте детишки. Каким ветром вас сюда занесло? Ни как соскучились по мне?

Стих про снежинку.

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Бабуся Ягуся, у вас не затерялась наша снежинка?

Баба Яга: - Да, да, да, есть у меня одна, что, отдать вам? (Ответы детей).

- Не, уважаемые, поиграйте со мной, я же должна видеть, какие вы быстрые и ловкие. Вот сможете меня переиграть, тогда и отдам снежинку. Есть у меня чудная игра, люблю я на метле кататься и вас научу.

Ведущий:

Ребята, поиграем с бабой Ягой (ответ детей)

 (музыка)

Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Баба Яга:

Молодцы, хорошо мы поиграли, отдам я вам снежинку.

Дети получают снежинку

Ведущий:

Ребята , давайте прощаться с бабой Ягой , нам в путь пора. (Дети: до свидания)
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что же за  подсказку нам баба Яга отдала. Здесь еще одна загадка, слушайте.

Загадка:

Болото дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

В зеленой тине, как лягушка

В болоте прячется старушка.

И жизнь ей в радость беззаботная.

А кто она?....  (Кикимора болотная)

Ведущий:

 Ребята посмотрите на указатель, он нам указывает путь на болото. Давайте проявим смекалку и хорошо подумаем, как нам добраться до Кикиморы.(ответ детей: по кочкам).

Давайте пройдем по болоту, но аккуратно , по кочкам.

Кикимора:

Ой, вы кто такие?

Дети отвечают: Мы помогаем Снеговику дорогу к дед Морозу отыскать.

Кикимора:

Здравствуйте детишечки - коротышечки! Я – Кикимора болотная, обожаю всех пугать! Но не бойтесь меня детки, Вас не буду обижать. Я слышала, что у вас случилось. Но просто так я вам подсказку не отдам, потому что  я самая вредная на свете и у меня нет настроения! Если вы отгадаете мои загадки, тогда отдам вам снежинку с подсказкой. Согласны.(Ответ детей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … коньки

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься… каток

Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой… клюшка

Вот полозья, спинка, планки –

 всё вместе это – ... санки

Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит… шайба

Кикимора:

Ой, какие вы молодцы, все мои загадки отгадали. Очень весело мне было! Быстро колдовство забыла. Доброй стала я опять. Так и быть, готова вам снежинку я отдать.
Снеговик: 

Друзья, произошло чудо, наша кикимора наконец то повеселела, стала хорошей доброй, веселой и конечно отдаст нам снежинку.

Кикимора: 

Да у меня теперь прекрасное настроение. Вот вам снежинка.

(Дети благодарят Кикимору)

Ведущий: 

Вот и еще одну подсказку мы нашли. Давайте прочтем, куда нам надо идти дальше.

Загадывание загадки.        

Она в серебро

С жемчугами одета

Волшебная внучка

Волшебного деда.

Снеговик: Кто же это может быть ребята?

Ответы детей : (Снегурочка)

Снеговик: Ребята, а вот и указатель.(Дети идут в сторону куда показывает указатель)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки, мальчишки!

Я Снегурочкой зовусь,

Мне стужа не страшна.

Я зимней вьюги не боюсь, Я даже с ней дружна,

Мороз – мой дедушка родной,

Снежинки – мне родня.

Далеко в тишине лесной

Живу все время я.

Посмотрите, какая у меня красивая елочка. Дед Мороз сегодня ночью украсил ее. Посмотрите, она вся в снежинках. Мне кажется ей очень тяжело стоять. Давайте поможем елочке. Мы сейчас с вами подуем на нее и сдуем снежинки.

(артикуляционная гимнастика)

Снегурочка:

Молодцы! Очень много снежинок сдули. Посмотрите, какая елка красивая стала. Давайте станем вокруг елочки и поиграем в игру ( музыка Игра «Лепим снеговика»)

Снегурочка:

Спасибо вам, ребята за помощь!

Снеговик:

Снегурочка, ребята мне помогают найти дорогу к деду Морозу.

Снегурочка:

Ой я вас провожу, к дедушке дорожку покажу.

(Вместе со снегурочкой идут к деду Морозу)

Снеговик: Ребята, смотрите, а вот и Дед Мороз.

Дед Мороз:

Ах, проказник, я тебя куда послал, а ты дорожку потерял.

Здравствуйте ребята, здравствуй внученька!

Я так рад, что вы смогли помочь найти ко мне дорогу моему помощнику – Снеговику.
Снеговик:

Ребята я вам благодарен за вашу помощь. Мы обязательно с дедушкой Морозом выполним ваше заветное желание, вы настоящие друзья.

Дед Мороз: Я вас за это отблагодарю. Эй честной народ становитесь в хоровод.

( музыка. «Холодно, замерзли руки»)

Ребенок: Дедушка Мороз , а у нас есть одно желание. Мы хотим , что бы ты пришел к нам на праздник и подарил много подарков.

Дед Мороз:

Хорошо, ждите меня с подарками, я скоро буду! А сейчас в награду примите от меня сюрприз.

(Раздает конфеты)

Ведущий: Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами проводили к дед Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой квест : «Мы встречаем Новый год»

В современном мире теория и методика развития речи детей дошкольного возраста говорят об одном, что основным способом считается игра с ребенком. В основу этого положено психическое развитие, а именно ...

Речевой квест «Мы встречаем Новый год»

конспект квеста составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

«Квест – игра» как новая образовательная технология

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический п...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: квест "Репка на новый лад".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: квест "Репка на новый лад"....

Квест "Репка на новый лад" средняя группа

Квест-сказка, интерпретация сказки «Репка», для детей среднего дошкольного возраста. Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошколь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием квест технологии «Спасение Нового года»

Занятие расчитано для проведения на улице. Злая колдунья спрятала символ Наступающего Нового года, чтобы он не наступил. Но символ Наступающего нового года (животное по восточному календарю) оста...