Сказки А.С. Пушкина в музыке! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Соломаха Анна Викторовна

Интегрированное занятие для детей старшего  дошкольного возраста. Музыкальный руководитель рассказывает о поэте А.С. Пушкине. Ребята отправляются в путешествие по сказкам. Их встречает педагог дополнительного образования "Золотая рыбка". Вместе они слушают музыку Н.А. Римскиго-Корсакова "Полет шмеля", "Три чуда". Рисуют золотую рыбку и море.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_a._s._pushkina.docx19.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказки А.С.Пушкина в музыке

(развлечение для детей старшей группы)

Цель:

Закрепить знания сказок А.С.Пушкина.

Задачи:

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, сундучок для атрибутов, золотой ключик для сундучка, зеркало, яблоко, мягкая игрушка - «шмель», иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», костюмы: царевны и богатыря, костюм на взрослого «Золотая рыбка», мечи для богатырей, синяя ткань для изображения моря.

Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

Муз.рук. Ребята, посмотрите, как красиво украшен музыкальный зал. Обратите внимание на портрет. Кто это? Правильно, это великий русский поэт А.С.Пушкин. Его стихи, сказки знают и дети, и взрослые не только у нас в России, но и в других странах. Сегодня наша встреча посвящена творчеству этого поэта. Хотя Пушкин родился очень давно, он написал такие красивые стихи, интересные и волшебные сказки, что они и сегодня радуют всех нас! Ребята, а вы знаете сказки А.С.Пушкина? (ответы детей) Молодцы, ребята! Я рада, что вы хорошо знаете сказки. У меня есть сундучок с загадками. Хотите поиграть? (да) Чтобы заглянуть в сундучок, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть его. Повторяйте все за мной: Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой,

Под музыку сундучок открывается.

Выходит Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я приплыла к вам из сказки А.С.Пушкина, вы меня узнали?

Правильно, я из «Сказки о рыбаке и рыбке». Как у вас здесь красиво, можно я останусь с вами.

Муз.рук. Конечно, оставайся вместе с нами, мы сейчас отправимся в морское путешествие.

Воспитанники вместе с педагогами выходят в центр зала, берут синюю ткань, вибрируют, имитируя море под музыку «Моря».

Муз.рук. Вот мы и прибыли. Подойдем к нашему сундучку и откроем его. Он подскажет, куда мы попали.

Говорят волшебные слова, сундучок открывается.

Педагог предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, педагог достает предмет (зеркало, яблоко, костюмы для царевны и богатыря, одевают детей) из сундучка.

Муз.рук. Этот предмет в одной из сказок говорил человеческим голосом (зеркало)

Дети показывают сценку из «Сказки о мертвой царевне…».

Царица. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи.

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!

Муз.рук. И ей зеркальце в ответ

Зеркало. Ты, конечно, спору нет. Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Муз.рук. В сундучке еще лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла? (яблоко)

Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто

Будто медом налилось! Видно семечки насквозь.

В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила и кусочек проглотила…

Вдруг она, моя душа пошатнулась не дыша,

Белы ручки опустила, плод румяный уронила

Закатилися глаза и она под образа

Головой под лавку пала и тиха, недвижна стала…

Муз.рук. Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане») А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха)

Педагог достает из сундучка игрушку-«шмеля» и предлагает послушать музыку Н.А.Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Под музыку проводится речевая игра «Шмель»

Тут князь уменьшился, (приседают)

Шмелем он оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно не море догнал.

Потихоньку опустился (приседают)

На корму – и в щель забился.

Муз.рук. А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)

Муз.рук. показывает иллюстрации к сказке с изображением белки, 33 богатырей и царевны-лебедя, предлагает посмотреть мультипликационный фильм под музыку Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда».

Золотая рыбка: Какое замечательное путешествие мы с вами совершили. А я для вас принесла цветные мелки и бумагу. Сейчас мы с вами нарисуем Золотую рыбку из сказки А.С. Пушкина.

Дети садятся за столы и рисуют под музыку.

Муз.рук. Наше мероприятие подошло к концу. Давайте, закроем сундучок волшебным ключиком. Повторяйте за мной:

Ключик, ключик золотой, сундучок скорей закрой,

Вот какие интересные загадки были спрятаны в сундучке.

Педагоги подводят итог занятия.

Золотая рыбка. Я рада, что вы, ребята, хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина и отгадали все загадки. Надеюсь, что вы полюбили эти сказки и еще не раз возьмете книгу с произведениями А.С. Пушкина. А еще, думаю, что музыка А.Н. Римского-Корсакова помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Сказки А.С.Пушкина в музыке (развлечение для детей старшей группы)

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»...

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»

ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Образовательные:. Учить различать смену ха...