Конспект праздника День защиты детей
учебно-методический материал

Дануца Лариса Михайловна

Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnika_den_zashchity_detey.docx275.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 « ДЕТСКИЙ САД № 227»

ИНН 2465040761\КПП 246501001\БИК 040407001\ОГРН 1022402485797

660111, г. КРАСНОЯРСК, УЛ. ТЕЛЬМАНА 17А, Т.224-30-10. E-mail: dou227@mailkrsk.ru

День защиты

 детей

                                                      Выполнили: Дануца Л.М., воспитатель  

Щетинина О.В., учитель-логопед

Красноярск 2023г.

День защиты детей

Дети под музыку выходят на площадку.

Ведущий.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!
1 ребенок: Мы встречаем праздник лета,
                    Праздник солнца, праздник света.
                    Приходите в гости к нам.
                    Рады мы всегда гостям.
2 ребенок: Мы встречаем праздник лета
                    Праздник солнца, праздник света
                    Солнце, солнце, ярче грей -
                    Будет праздник веселей!

3 ребенок: День первый лета, стань ещё светлей!
                    Встречают первое июня всюду!
                    Ведь это – День защиты всех детей,
                    Его недаром отмечают люди!
Ведущий: Первый день цветного лета
                   Вместе нас собрал, друзья.
                   Праздник солнца, праздник света,
                   Праздник счастья и добра!
                   Пусть звенит, звенит повсюду
                   Ваш веселый, звонкий смех!
                   Припасли мы песен груду,
                   Веселитесь без помех!
Ведущая: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с весёлого танца «Где живут улыбки?».
                             1. Танец  «Где живут улыбки?».
                   Потирая ладошки, спиной  входит Забияка. Говорит ехидным голосом: 

Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

                                     Поворачивается и видит много детей.
Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это «сюда»?
Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Забияка. Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
                         Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
                                        2. Проводится игра «Как живешь?»
                       Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Ведущий. Ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы Забияка перестала проказничать, а стала доброй и веселой - нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! Дети громко смеются.
Забияка. (дразнится): Бе-бе-бе! Малыши-коротыши!
Ведущий:  Забияка,  опять вредничаешь? Наши  ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Ведущий: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам – нужно делать весёлую зарядку!
                                    3. Зарядка  «Да, да, да – сказала голова»».
Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.

Дети с воспитателем проходят по всем станциям безопасности, выполняя задания.
                  1. Станция «У Мойдодыра». 

Ведущий: Ребята, мы получили письмо от Мойдодыра (читает):
 «Дорогие ребята! Я хочу приехать к вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!» 
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д.
            Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем в игру «Топни-хлопни»
Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.


                                 2.Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме). 

Воспитатель: Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

«Пожарная тревога» - в игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
«Тушение пожара» - в руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. 

                                3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
 Воспитатель предлагает детям  рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.
Затем, детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного правила поведения в лесу или на природе и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной», почерневшей. Воспитатель с детьми делают выводы и проходят на следующую станцию.

                               4.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми?
Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Ведущий: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри как наши ребята танцуют. Может быть и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
                                         

                            4.Танец «Почесали ручкой ушки». Забияка тоже танцует.
Забияка (хлопает в ладоши). Какой весёлый танец!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Ведущий: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

- Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру «Дразнилка»

                                      5. Музыкальная игра «Дразнилка»
Ведущий: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Ведущий: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
                     Ведущий и Забияка  вносят большой мухомор, внутри которого конфеты.    

                                                                  Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашей гостье.
Забияка: А мне  пора в  сказочную страну Хохотанию. И как только я услышу ваш задорный дружный смех, всегда буду гостем в вашем детском саду. Пока!
                                                Под веселую музыку  уходит.
Ведущий:
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, мир и дружба!
                                  Звучит "Солнечный круг" музыка А.Островского.

                                             Дети рисуют картины на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия, посвященного празднику «День защиты детей» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии.

·        Развивать творческую активность детей;·        Воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу;·...

Конспект праздника "День защиты детей"

Данный материал предназначен для проведения спортивного праздника на воздухе "День защиты детей"...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...

конспект праздника День защиты детей для средней группы

сценарий праздника День защиты детей для средней группы...

Конспект праздника "День защиты детей" - 2023 г.

Пусть у всех детей планетыДетство будет сказочным.Чтоб любовь, игрушки былиИ любые сладости.Чтобы звонко вы смеялисьСолнышку лучистому.Чтоб всегда над вами былоНебо только чистое!© https://pozdra...