Путешествие в сказочную страну С.Я.Маршака (викторина)
методическая разработка (старшая группа)

Миняшева Наиля Нязифовна

  Дети дошкольного возраста хорошо знакомы с творческой деятельностью  С,Я. Маршака. Проведение викторины по его произведениям  развивает интерес к чтению. Основной целью викторины является закрепление знаний по произведениям писателя. Ответы на вопросы активизируют познавательную деятельность, развивают образное мышление, память, речь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_marshak.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

                               МАДОУ «Детский сад пос. им. К.Маркса»                      

Сценарий  викторины

в старшей группе.

Тема: «Путешествие в сказочную страну

С.Я.Маршака»

                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                      Подготовила воспитатель

                                                                     1 квалификационной       категории

                                                                      Миняшева Н.Н.

                                                                                         

                                                                         

                                                   2023              

                                                 

Аннотация

                                                           

  Дети дошкольного возраста хорошо знакомы с творческой деятельностью  С,Я. Маршака.Проведение викторины по его произведениям  развивает интерес к чтению. Основной целью викторины является закрепление знаний по произведениям писателя. Ответы на вопросы активизируют познавательную деятельность, развивают образное мышление, память, речь.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака;
2. приобщить детей старшего дошкольного  возраста к литературным произведениям;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям
Предварительная работа:
- Прочитать произведения С.Я. Маршака
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

                                       Ход  мероприятия        

Дети под песню «Песенка о сказке» Татьяны и Сергея Никитиных  входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Самуила Яковлевича Маршака. Согласны?

                                              Ну, тогда пора тихонько

                                              Нам места свои занять,

                                              В мир волшебных приключений

                                              Путешествие начать…

   А в путешествии вам  понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка

Воспитатель:

 Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране? (ответы детей)

Вступительное слово воспитателя. Самуил  Яковлевич  Маршак.

Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Написал он сотню книжек,
Чтобы развлекать детишек!

Стихи  про сказочных зверей
И про рассеянных людей,
Про кошечек, про зайчиков,
Про девочек и мальчиков.

Дети - юные читатели,
Его таланта почитатели!
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.

   Родился  Самуил Яковлевич Маршак  в  Воронеже. Его семья была небогатой. Отец Яков Миронович  Маршак был рабочим на химическом заводе. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Его мать Евгения Борисовна занималась воспитанием детей. Их у неё было шестеро. Она была женщиной сдержанной и немногословной.

 Послушным мальчиком маленький Маршак никогда не был.   Скорее- наоборот. Он очень часто ввязывался в драку во дворе, соседские мальчишки уходили домой со слезами и ссадинами. Дома мог с лёгкостью разбить банку с вареньем или вазу. Он был сплошной ураган .

   Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии.
 Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он писал, свои произведения. Главными героями часто выступали сами дети.

Воспитатель  Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

 

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой  5 на толстой  бляшке,

В синей фирменной фуражке?

Это он, это он…..

Дети ( хором): ленинградский  почтальон!  (Дверь открывается, входит Почтальон).

Почтальон: Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?

Воспитатель: Вы пришли  к нам из произведения  замечательного писателя  С.Я. Маршака?

Почтальон: Да.  Ребята, а вы знаете, как называется это  стихотворение?

Дети : Почта

Верно!

Почтальон : Я  приношу  в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.

Сегодня у меня удивительный день.

В семь часов я начал дело,

В десять сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки,

Вот чудесный вам мешок,

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.

  Моя почта необычная.  В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же находится в чудесном мешочке?

Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, из какого она произведения.

Игра «Узнай по игрушке».

Воспитатель: - Кто-то мягкий и пушистый (достает игрушку котенка).

Дети:  Усатый- полосатый!

Воспитатель:

 А вот еще прячется игрушка в мешке (достает светофор). Из какого стихотворения С.Я. Маршака эта игрушка? (ответы детей)

Воспитатель: -Верно! Светофор.

Воспитатель:

 Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок». Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная.    Из какого произведения она?

Дети : Матрёшки

Воспитатель:

 Какие вы, ребята, молодцы!

    Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?

   Дети:  «Мой веселый звонкий мяч».

Дети  встают в круг.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

                      Игра «Мяч бросай- на вопросы отвечай»

    Воспитатель:

Рассеянный на какой улице живет? (Басейной)

В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (в злых собак)

Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый-полосатый» (4 года)

 Что случилось с мячиком, который укатился и обратно не вернулся?         (лопнул)

   За чем послала мачеха свою  падчерицу в лес?(за подснежниками).

Кому не нравился голосок матери?

  Кого приглашала мышка-мать в няньки  своему ребёнку? (утку, жабу,    лошадь , курицу, щуку, кошку).

 Чей голос не услышал мышонок? (щуки)

 Кто помог падчерице исполнить глупый каприз принцессы и приказание    жадной мачехи?(Месяцы)

 Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город?

Почтальон : Ребята, посмотрите, у меня в сумке целая пачка   телеграмм. Но есть одна проблема. Аппарат ,который принимает телеграммы сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения С.Я.Маршака, вы сможете помочь мне.

                                            «Доскажи словечко»   

     1 Бегемот разинул рот:

          Булки просит ( бегемот)

      2.  Гриб растет среди дорожки-

          Голова на тонкой ( ножке)

      3.Жук упал, и встать не может,

        Ждет он, кто ему ( поможет)

      4.Панцирь носит черепаха,

         Прячет голову от (страха)

     5. Роет землю серый крот-

        Разоряет… ( огород).

     6.Щеткой чищу я щенка,

        Щекочу ему ( бока).

     7.Не хотел котенок... (мыться),

        Опрокинул он... (корытце).

    И в углу за сундуком Моет лапу... (языком).

   

     8.  У нее у кошки,
         На ногах сапожки,
         На ногах сапожки,
         А в ушах… (серёжки) («Кошкин дом»)                                                                                                                                                                                                                         

А это письмо очень  долго  шло к нам в детский сад. В нем были написаны имена героев произведений С.Я. Маршака. Но из-за того, что письмо долго шло, часть имен стерлось. Вам предстоит вспомнить то, что уже никак не прочитать.(на экране появляются ответы)

Усатый... (полосатый)

Ванька... (встанька)

Петя... (попугай)

Сорок четыре веселых... (чижа)

Рассеянный с улицы... (Басейной)

Умный... (мышонок)

Глупый... (мышонок)

Мастер... (ломастер)

Двенадцать... (месяцев).                                                                                                                Я- зверёк и ты – зверёк, я – мышонок, ты - …(хорёк).                                               Детки в … (клетке).                                                                                                                      Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка….(маленькая собачонка)

 Мой весёлый звонкий…(мяч).                                                                                             Вот один иль единица очень тонкая как ….(спица)

                            Закончи  четверостишие.

  1. Закричал  он : «Что за шутки!                                                   

 Еду я вторые сутки,                                                                              

 А приехал я назад,                                                                                  

 А приехал в Ленинград!»                                                            

   

    2.      Тётя, тётя кошка,

            Выгляни в окошко!

             Есть котята хотят.

             Ты живешь богато

             Обогрей  нас, кошка,

             Покорми немножко!

      3.    Сказать по правде, мы с козлом

             Есть не привыкли за столом.

             Мы любим на свободе

             Обедать в огороде.

 

         4.  Выдали даме  на станции        

             Четыре  зелёных квитанции

              О  том, что получен багаж:

              Диван,

              Чемодан,

               Саквояж,

                Картина,

                Корзина,

                Картонка

                 И маленькая  собачонка.

                                  «Чёрный ящик»

Ребята, С.Я.Маршак написал много замечательных загадок. В следующем конкурсе вам нужно будет их отгадать. Отгадки находятся в посылке.

  1.  Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.                                              Мы бьём исправно каждый час, но вы, друзья, не бейте нас. (часы)
  2. Идёт пароход то взад, то вперёд,

И за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

  1. Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и седелка на носу? (Очки)

  1. Под Новый год пришёл он в дом

 Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

 И наконец совсем исчез. (Календарь)                                                                      

                                                                                                                                        5.Бьют его рукой и палкой

 Никому его не жалко,

 А за что беднягу бьют,

 А за то, что он надут.( Мяч)

 6.  Принялась она за дело,

      Завизжала и запела.

       Ела, ела  Дуб, дуб,

       Поломала Зуб, зуб. ( Пила).

  7.   Держусь я только на ходу,

        А если встану упаду.(Велосипед).

   8. Его весной и летом

       Мы видели одетым.

       А осенью с бедняжки

       Сорвали все рубашки.

       А зимние метели

       В меха его одели. (Дерево)

Воспитатель : Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Смотрите, почтальон принес нам письмо от самого С.Я. Маршака, давайте его прочтем :

 С. Маршак

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

  1. Поедем еще с вами путешествия?
  2. Воспитатель:
  3. - Закончите строки:
  4. Дети:    Вот какой глупый котенок.
  5. Воспитатель:  А потом, а потом...
  6. Дети: Стал он умным котом.
  7. Три цвета есть у светофора.
  8. Они понятны для шофера.
  9. Дети:
  10. Красный цвет - проезда нет!
  11. Желтый - будь готов к пути,
  12. А зеленый цвет - кати!
  13. Восемь кукол деревянных,
  14. Круглолицых и румяных,
  15. В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.
  16. Всех Матрешками зовут. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина "Путешествие в сказочную страну "Лукоморье"

Итоговое занятие по сказкам А.С.Пушкина для подготовительной группы...

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского

laquo;День детской книги»  Литературная викторина  для детей средней группы  «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. ЧуковскогоЗадачи:1.Закрепить зна...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Викторина по литературному чтению «Путешествие в сказочную страну»

Сказки – это особый волшебный мир, знакомство с которым начинается с самого раннего детства. Поучительные и понятные истории о том, как важно быть послушным, отзывчивым и добрым, не жадничать и ...