Экспресс-праздники с родителями в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Тарахина Любовь Владимировна

В данной статье рассказывается о новой необычной форме работы с родителями воспитанников при проведении различных праздников и значимых событий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspromt-prazdniki.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-праздники как эффективная практика взаимодействия с семьями воспитанников

За многовековую историю человечества сложились два пути воспитания подрастающего поколения: общественное и семейное. Каждый из этих путей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции довольно различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полном объеме.

 В нашем детском саду существует множество различных форм работы с родителями воспитанников. Сегодня я хочу представить вашему вниманию такую практику как экспресс-праздники.

Что же это такое?

Праздники любят все - и дети, и взрослые. Обычно праздники проводятся в виде утренников, вечеров, мероприятий, в которых, как правило, участвуют родители одной или максимум двух смежных групп детей одинакового возраста. Поэтому нам захотелось придумать и использовать такую форму работы с родителями, которая с одной стороны позволила бы расширить охват родителей и детей, а с другой создать веселую атмосферу праздника с самого утра, без подготовки поучаствовать в интересных конкурсах практически не тратя специально свое время, а по пути заводя ребенка в группу.  Такой формой стали «Экспресс-праздники»  в виде необычных моментов вхождения в новый день, которые задействуют практически всех родителей, приходящих в детский сад в этот день.

Цель: создание у родителей и детей радостного настроения с самого утра, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры.

Идея: Как это происходит в нашем дошкольном учреждении: утром во время приема детей (с 7-00 до 8-20) родители с детьми при входе слышат тематическую музыку, настраивающую всех на определенный праздник. Фойе у главного входа украшено плакатами, поздравительными открытками, цветами и т.д. в зависимости от события. Ребят и родителей по главному коридору встречают педагоги и специалисты и проводят с ними экспресс-конкурсы, шуточные тесты, мини-состязания. Задания рассчитаны и на родителей, и на детей.

Варианты на различные праздники:

Например: на 1 сентября нужно посчитать все фрукты в корзине с разными предметами, написать на подносе с крупой первую букву своего имени, составить из палочек слово МАМА, вспомнить имя своей первой учительницы, назвать фильмы про учителей, вспомнить сказки с цифрами в названии, придумать пожелание на определенную букву алфавита и т.д. По окончании всех испытаний дети и родители получали оценку, которую им ставили прямо на ладошку!

На День народного единства родителям нужно было вспомнить слова гимна России, правильно собрать наш Флаг, узнавая, флаг еще каких стран имеют такие же цвета. Также мы угадывали традиционные национальные блюда народов, живущих на территории нашей страны, фотографировались с тантамаресками – плакатами, изображающих народы, живущих на территории России, называли национальность известных людей, живущих в нашей стране.

На День матери и 8 марта этапы у нас были следующие: ароматерапия – женщинам предлагалось определить запахи (ваниль, гвоздика, корица, лимон, пихта и т.д.), на ощупь угадать, какая крупа насыпана в мешочке (горох, рис, гречка, фасоль) – с этим отлично справлялись женщины старшего поколения - бабушки. Учили правильно складывать футболки с помощью картонки с разрезами, многие не знали этот способ и были в полнейшем восторге! Развешивали белье, вспоминали песни и мультфильмы про мам, отвечали на вопросы, украшали игрушечную клумбу цветами.

Также мамы могли определить, что за известная личность изображена на картинке, подув на нее.

По окончанию «полосы препятствий» мамы вытягивали пожелание и с улыбкой благодарили за проведенное время и хорошее настроение!

На 23 февраля «достается» папам, дедушкам и всем мужчинам, входящим в детский сад. Им предлагается перенести погоны (коробки спичек) на плечах и не уронить, выполнить кинезеологическое упражнение «Отдай честь», быстро назвать по картинкам известных исторических личностей мужского пола: например, Гагарин, Наполеон, Ленин, Бетховен и т.д., выловить удочкой пожелание.

На Святки у нас были гадания. Бросали валенок через плечо, и сторона, которую он указывал, говорила о том, что ждет бросающего. Называли номер страницы и строчки книги и читали, что ждет в скором будущем.  Вытягивали предмет из-под платка (ключ, кольцо, монета, цветок и т.д.) и определяли, каким будет новый год, искали спрятанные слова-пожелания на новый год.

Конечно, не всегда родители участвуют в наших мероприятиях, точнее не все – одни сильно спешат, другие бывают не в настроении, но как правило, это малая часть родителей, в основном, все остальные с удовольствием включаются в эти экспромты, поднимая настроение себе и окружающим, потом и еще долгое время высказывая слова благодарности, вспоминая наши мероприятия!

В течение прошлого учебного года нами было организовано 7 праздников и событий, в которых приняло участие 75% родителей из 10 разных групп. Опросы в группах показали, что всем родителям очень нравится такая форма проведения праздников, они с удовольствием участвуют в них и собираются участвовать и в дальнейшем.

Мы уверены, что такая форма работы с родителями увлекательна и очень эффективна, направлена на сотрудничество родителей и педагогов, повышает общий эмоциональный фон и улучшает психологический климат в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...