Спортивное развлечение "Теремок" для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Дмитриева Ирина Александровна

Цель- Повышение эмоционального фона и желание участввовать в празднике.

В постановке данного мероприятия участвуют ребята подготовительной группы, которые выполняют роли зверей, появляясь по очереди они появляются в зале под соответствующую музыку и вместе с ребятами исполняют небольшой танец. В конце ребята активно оказывают помощь (имитируют) построение теремка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы

Дата проведения:

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

Задачи:

1. Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость);

2. Развивать интерес к театральной деятельности;

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;

2. Рассматривание иллюстраций к сказке;

Действующие лица:

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, где стоит теремок.

Воспитатель: Дети, помните мы с вами читали сказку «Теремок»? Так вот мы с вами попали в эту сказку. Давайте посмотрим, что же сейчас будет? Дети рассаживаются на стульчики.

Появляется Лягушка.

Лягушка: Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Никто мне не отвечает. Значит теремок пустой, буду я в нем жить. Как прекрасно жить на свете, вы согласны со мной, дети?

Дети: Да!

Лягушка: ребята, давайте попрыгаем. Под веселую музыку ребята прыгают по- лягушачьи вместе с лягушкой. Дети садятся на стульчики.

Прибегает Мышка, стучится в теремок.

Мышка: Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?

Мышка:Я мышка-норушка, два шелковых ушка. Можно мне с тобой в теремке жить?

Лягушка: Можно, а что ты умеешь делать?

Мышка: Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть (бег по залу на носочках, помахивая хвостиком». Дети и герои повторяют движения под веселую музыку.

Лягушка: Ой, уморила нас ты мышка. Хорошо, живи с нами. Дети садятся отдыхать.

Появляется Зайчик.

Зайчик: Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я- лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я -мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик:Я Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

Лягушка: Сначала покажи, что ты умеешь. А потом мы решим.

Зайка: Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться.


Игра «Зайка серенький!»

Лягушка: Хорошо Зайка, живи с нами.

Уходят за теремок.

Появляется Лиса.

Лиса: Прелесть какая! Терем сказочный!

Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Можно мне с вами жить, вас смешить?

Лягушка: Сначала покажи, что ты умеешь делать? А потом мы решим.

Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот, послушайте, какая про меня потешка сложена. Только вы мне помогайте.

Имитация движений лисы.

Уж, как шла лиса по травке (шаги на месте),

Нашла азбуку в канавке (переступая перед собой лапками-руками),

Она села на пенек (приседает на корточки),

И читала весь денек (руками изображают книжку и смотрят в нее перелистывая страницы)

Лягушка: Хорошо Лиса, живи с нами.

Уходят за теремок.

Появляется Волк.

Волк: Р-р-р, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Заяц: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Какие вы здесь необычные, особенные. Даже стыдно за свою серость.

Лиса: А ты кто?

Волк: Я волк-зубами щелк! Можно мне свами в теремочке жить?

Лягушка: Заходи. Чем больше жильцов, тем веселее.

Волк: Вот спасибо, обогрели, приютили, от холода уберегли!

Все поют: Терем- терем- теремок! Закрывайся на замок!

Уходят за теремок.

Появляется Медведь .

Медведь: О, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волк-зубами щелк! А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый, тяжелая лапа! Можно мне с вами жить?

Лягушка: Что ты, что ты! Теремок маленький!

Лягушка: Ты такой огромный!

Мышка: И тяжелый!

Заяц: Ты сломаешь теремок!

Лиса: И он развалится!

Волк: Тебе, медведь, нельзя в наш теремок!

Все хором: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, медведь!

Медведь (лезет в теремок):Уж я как-нибудь! Уж я где-нибудь примощусь, в клубок свернусь.

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем эта туша!

Теремок рушится (падает).

Все (хором): Разбегайтесь, звери! Рушится теремок!

Медведь: Виноватый я простите, от себя вы не гоните!

Выстроимся все в рядок, построим новый теремок!

А дети нам помогут.

Идет имитация движений «постройки» (можно передавать кубики)

Передача в цепочке «кирпичей»,» возведение стен, «стук молотками», Медведь поднимает теремок.

Все: Раз-два! Раз-два! Готов новый теремок!

Медведь: Крепкий не развалится!

Все мы в нем поместимся!

Все встают в хоровод и поют:

Терем, терем, теремок.

Он не низок-приседают,

Не высок- встают, поднимают руки вверх.

Стал теперь он большой- делают большой круг.

Будет пир в нем горой- поднимают руки.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем сказочным героям «До свидания». Дети прощаются и возвращаются в группу.

Слова лягушки

Воспитатель: Дети, помните мы с вами читали сказку «Теремок»? Так вот мы с вами попали в эту сказку. Давайте посмотрим, что же сейчас будет? Дети рассаживаются на стульчики.

Появляется Лягушка.

Лягушка: Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Никто мне не отвечает. Значит теремок пустой, буду я в нем жить. Как прекрасно жить на свете, вы согласны со мной, дети?

Лягушка: ребята, давайте попрыгаем. Под веселую музыку ребята прыгают по- лягушачьи вместе с лягушкой. Дети садятся на стульчики.

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?

Лягушка: Можно, а что ты умеешь делать?

Лягушка: Ой, уморила нас ты мышка. Хорошо, живи с нами. Дети садятся отдыхать.

Лягушка: Я- лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Лягушка: Сначала покажи, что ты умеешь. А потом мы решим.

Лягушка: Хорошо Зайка, живи с нами.

Уходят за теремок.

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Лягушка: Сначала покажи, что ты умеешь делать? А потом мы решим.

Лягушка: Хорошо Лиса, живи с нами.

Уходят за теремок.

Появляется Волк.

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Лягушка: Заходи. Чем больше жильцов, тем веселее.

Лягушка: Я лягушка –квакушка, зеленое брюшко.

Лягушка: Что ты, что ты! Теремок маленький!

Лягушка: Ты такой огромный!

Все встают в хоровод и поют:

Терем, терем, теремок.

Он не низок-приседают,

Не высок- встают, поднимают руки вверх.

Стал теперь он большой- делают большой круг.

Будет пир в нем горой- поднимают руки.

Слова мышки

Прибегает Мышка, стучится в теремок.

Мышка: Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Мышка:Я мышка-норушка, два шелковых ушка. Можно мне с тобой в теремке жить?

Мышка: Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть (бег по залу на носочках, помахивая хвостиком». Дети и герои повторяют движения под веселую музыку.

Появляется Зайчик.

Мышка: Я -мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Все поют: Терем- терем- теремок! Закрывайся на замок!

Уходят за теремок.

Появляется Медведь .

Мышка: Я мышка-норушка, два шелковых ушка.

Мышка: И тяжелый!

Все хором: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, медведь!

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем эта туша!

Теремок рушится (падает).

Все (хором): Разбегайтесь, звери! Рушится теремок!

А дети нам помогут.

Идет имитация движений «постройки» (можно передавать кубики)

Передача в цепочке «кирпичей»,» возведение стен, «стук молотками», Медведь поднимает теремок.

Все: Раз-два! Раз-два! Готов новый теремок!

Все встают в хоровод и поют:

Терем, терем, теремок.

Он не низок-приседают,

Не высок- встают, поднимают руки вверх.

Стал теперь он большой- делают большой круг.

Будет пир в нем горой- поднимают руки.

Слова зайца

Появляется Зайчик.

Зайчик: Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Зайчик:Я Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

Зайка: Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться.


Игра «Зайка серенький!»

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Заяц: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Заяц: Ты сломаешь теремок!

Все хором: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, медведь!

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем эта туша!

Теремок рушится (падает).

Все (хором): Разбегайтесь, звери! Рушится теремок!

Идет имитация движений «постройки» (можно передавать кубики)

Передача в цепочке «кирпичей»,» возведение стен, «стук молотками», Медведь поднимает теремок.

Все: Раз-два! Раз-два! Готов новый теремок!

Все встают в хоровод и поют:

Терем, терем, теремок.

Он не низок-приседают,

Не высок- встают, поднимают руки вверх.

Стал теперь он большой- делают большой круг.

Будет пир в нем горой- поднимают руки.

Слова лисы

Появляется Лиса.

Лиса: Прелесть какая! Терем сказочный!

Ой, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Можно мне с вами жить, вас смешить?

Лиса: Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот, послушайте, какая про меня потешка сложена. Только вы мне помогайте.

Имитация движений лисы.

Уж, как шла лиса по травке (шаги на месте),

Нашла азбуку в канавке (переступая перед собой лапками-руками),

Она села на пенек (приседает на корточки),

И читала весь денек (руками изображают книжку и смотрят в нее перелистывая страницы)

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Лиса: А ты кто?

Все поют: Терем- терем- теремок! Закрывайся на замок!

Уходят за теремок.

Медведь .

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Лиса: И он развалится!

Все хором: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, медведь!

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем эта туша!

Теремок рушится (падает).

Все (хором): Разбегайтесь, звери! Рушится теремок!

Идет имитация движений «постройки» (можно передавать кубики)

Передача в цепочке «кирпичей»,» возведение стен, «стук молотками», Медведь поднимает теремок.

Все: Раз-два! Раз-два! Готов новый теремок!

Все встают в хоровод и поют:

Терем, терем, теремок.

Он не низок-приседают,

Не высок- встают, поднимают руки вверх.

Стал теперь он большой- делают большой круг.

Будет пир в нем горой- поднимают руки.

Слова волка

Появляется Волк.

Волк: Р-р-р, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Волк: Какие вы здесь необычные, особенные. Даже стыдно за свою серость.

Волк: Я волк-зубами щелк! Можно мне свами в теремочке жить?

Волк: Вот спасибо, обогрели, приютили, от холода уберегли!

Все поют: Терем- терем- теремок! Закрывайся на замок!

Уходят за теремок.

Волк: Я волк-зубами щелк! А ты кто?

Волк: Тебе, медведь, нельзя в наш теремок!

Все хором: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, медведь!

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем эта туша!

Теремок рушится (падает).

Все (хором): Разбегайтесь, звери! Рушится теремок!

Идет имитация движений «постройки» (можно передавать кубики)

Передача в цепочке «кирпичей»,» возведение стен, «стук молотками», Медведь поднимает теремок.

Все: Раз-два! Раз-два! Готов новый теремок!

Все встают в хоровод и поют:

Терем, терем, теремок.

Он не низок-приседают,

Не высок- встают, поднимают руки вверх.

Стал теперь он большой- делают большой круг.

Будет пир в нем горой- поднимают руки.

Слова медведя

Появляется Медведь .

Медведь: О, стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучу-ка я в дверку

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Медведь: Я медведь косолапый, тяжелая лапа! Можно мне с вами жить?

Все хором: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, медведь!

Медведь (лезет в теремок):Уж я как-нибудь! Уж я где-нибудь примощусь, в клубок свернусь.

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать,

Лезет в терем эта туша!

Теремок рушится (падает).

Все (хором): Разбегайтесь, звери! Рушится теремок!

Медведь: Виноватый я простите, от себя вы не гоните!

Выстроимся все в рядок, построим новый теремок!

А дети нам помогут.

Идет имитация движений «постройки» (можно передавать кубики)

Передача в цепочке «кирпичей»,» возведение стен, «стук молотками», Медведь поднимает теремок.

Все: Раз-два! Раз-два! Готов новый теремок!

Медведь: Крепкий не развалится!

Все мы в нем поместимся!

Все встают в хоровод и поют:

Терем, терем, теремок.

Он не низок-приседают,

Не высок- встают, поднимают руки вверх.

Стал теперь он большой- делают большой круг.

Будет пир в нем горой- поднимают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младших групп "В гостях у клоуна"

Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями - норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку...

Спортивный праздник для детей младшей группы

Материал содержит спортивные игры и эстафеты для младших дошкольников...

Сценарий спортивного досуга для родителей и детей младшей группы, посвященный дню защитника Отечества

Материал для проведения совместного с родителями и педагогами спортивного досуга в вечернее время. Является одной из форм работы с родителями в детском саду. Способствует улучшению взаимопонимания меж...

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологи...

Спортивный досуг для детей младшей группы "В гостях у сказки".

Маленькие дети очень любят сказку "Теремок"....

Сценарий спортивного праздника для детей младшей группы дошкольного возраста "Колобок"

Цели: Повышать двигательную активность малышей; формировать их воображение, используя сюжеты сказок; воспитывать любовь к русскому народному творчеству....

Сценарий спортивного праздника в младшей группе Спортивное мероприятие «Зов джунглей» во второй младшей группе вместе с родителями.

1.Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.3.Развивать умение помогать друг другу.4.Развивать координацию и ловкость движений, уме...