Сценарий музыкального праздника "Музыкальная палитра" для детей среднего возраста.
материал (старшая группа)

Ворончихина Анна Николаевна

Сценарий музыкального праздника в летний период, с элементами логоритмики, для проведения на улице .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_prazdnik_muzykalnaya_palitra.docx26.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в старшей группе

 «Музыкальная палитра»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к музыке. 
Задачи

Воспитывать любовь к музыке. Развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость; развивать память, внимание, организованность, творческих способностей.
Закрепить и систематизировать знания детей о музыкальных произведениях. 

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование: цветные ноты в сундучке. Атрибуты к играм( зонтики,обручи, ленточки цветные, мольберт, краска оранжевая, кисти).Записи муз. произведений. 

Звучит музыка .Выходит ведущий.

Ведущий: -Солнце пригревает, на дворе тепло

                   От улыбок ваших, радостно, светло!

                   Праздничное утро в сад стучится к нам,

                   Значит веселиться пришла пора и нам!

- А вы, ребята, любите музыку?

Ответы детей.

Звучит волшебная музыка, появляется ФЕЯ

Фея. Дорогие друзья! Я прибыла к вам из волшебной  музыкальной страны, которая называется  Мажория.  

Есть волшебная страна, 
Но не всем она видна, 
В ней танцуют и поют, 
В радугу играют, 
Звуки в ней рядком идут, 
Красками сверкают. 

Там всегда живут радость и смех, там никогда не бывает грустно. И я хочу, чтобы нам с вами тоже никогда не было грустно, поэтому я вас приглашаю в чудесную музыкальную страну Мажорию. Там мы будем петь, танцевать и играть в различные игры. В этом мне поможет мой волшебный сундучок. Сейчас я его открою, и наш зал наполнится улыбками. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь своему соседу. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. А попадем мы в страну Мажорию с помощью волшебной песенки «Улыбка». Петь ее нужно очень дружно.

Звучит звукозапись песни «Улыбка».

Вот мы и очутились с вами в этой удивительной стране. Здесь музыка живет повсюду! А записать музыку можно с помощью нот. Ребята, а вы знаете ноты? Давайте назовем их дружно по порядку: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Молодцы!

Ведущий:-Эти нотки не простые

                   Словно птички все цветные

                   Все на веточках сидят

                   И на праздник ждут ребят! (выполняют речь с движение по показу)

 Фея:Давайте из сундучка достанем первую нотку! - Нотку синюю возьмем, что написано – прочтем !

Обманывать не стану,

- Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода. (море)

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …

(Морем)

Ведущий:- Ребята, сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете обитателей морей и океанов!

Что за шар плывет с шипами

 Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

 Этот шарик — … (рыба-еж)

Ты уже, дружок, конечно,

 Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)


Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (Дельфины)

Музыкальная игра «Море волнуется – раз…»

Фея:- Ребята, а вы много песенок знаете? (ответ)Это  очень хорошо.

- Давайте достанем вторую  нотку!   Нотку красную  возьмем, что написано – прочтем !

Кто-то в этой песне лапки

Рано утром мыл в канавке.

Они жили у Бабуси!

Это были просто ….(Гуси). (звучит музыка )

Он не шел копать картошку,

Он ленивым был немножко

И носил с собою ложку.

Звали мальчика….(Антошка). (звучит музыка )

Так уж в жизни получилось,

Что в лесу она родилась,

Про пушистую, в иголочках,

Знают песенку про… (Елочку). (звучит музыка )

В песне детской он, дружочек,

Сел тихонько в уголочек.

Он не зверь, и он не пташка,

А ушастый… (Чебурашка) (звучит музыка )

В песенке сидел он в травке,

Был не жук и не козявка.

Зелен он, как огуречик,

Славный маленький…(кузнечик). (звучит музыка )

Маленькие дети, как умели

Песню Деду Морозу пели  про это,

Что-бы понял он….

Есть такое время года…(лето). (звучит музыка )

Живет он целый век в болоте,

А так лететь ему охота!

«Никто не водится со мной!»

Пел в мультфильме….(Водяной). (звучит музыка )

Взрослым надо понимать,

Что ночью детям надо спать!

Вместе с ними на подушке

Спят усталые… (Игрушки) (звучит музыка )

Ведущий: Посмотри ,Фея, какие у нас музыкальные дети! Давай посмотрим, какие еще нотки спрятались в твоем музыкальном сундучке!?

Фея: Давайте достанем третью  нотку!  - Нотку желтую  возьмем, что написано – прочтем !

Ходят дружною толпою

И к еде, и к водопою.

В воде шустрые ребята…

Как зовем мы их?  (Утята).

Ведущий: -Вы сейчас превратитесь в лягушек. А Фея нам поможет

«Танец маленьких утят»-танец по подражанию

Фея: Давайте достанем четвертую  нотку!  - Нотку зеленую  возьмем, что написано – прочтем !

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.(Болото)

Ведущий:-А кто самый музыкальный на болоте?(лягушки)

-Вот и вы сейчас превратитесь в лягушек. А Фея нам поможет.

Игра «Да-Ква»

Если утверждение верное, то дети отвечают –«Ква»

Если нет , то топают ножками.

 Солнце землю согревает?-«Ква»

 Летом снег в лесу растает?...

 Птица по небу летает?...

 Лошадь песни распевает? …

Слон поместиться в пакет? …

У снежинки красный цвет?...

 Дождь бывает из конфет?

Любишь сладенький рулет?

 Дети кашу любят кушать?

 Дети сказки любят слушать?

 Вы знакомы с фруктом - груша?

 Море – это значит суша?

Значит, в море есть вода?

 Врёте мамам иногда?

 Что ж, пришла пора прощаться!

 Расставанье не беда! Рады вы со мной расстаться?

 Отвечайте дружно …!

Фея: Давайте достанем пятую  нотку!  - Нотку оранжевую  возьмем, что написано – прочтем !

Прослушивание «Оранжевой» песенки . Рисование оранжевой краской картин с завязанными глазами.(2 команды)

Фея: Давайте достанем шестую  нотку!  - Нотку голубую  возьмем, что написано – прочтем !

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)

Ведущий:-  послушайте музыку дождика и музыку бабочек.

Игра «Дождик и бабочки»

на развитие слухового внимания.

(бабочки боятся дождя, и под песенку дождя прячутся под зонтики, а под песенку бабочек танцуют и летают)

Фея: Давайте достанем седьмую  нотку!  - Нотку фиолетовую  возьмем, что написано – прочтем !

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд! 
(Радуга)

Ведущий: Дождик прекращается

                   Радуга  появляется!

- А давайте, чтобы зазвучала песня радуги, расставим все цветные нотки радуги  по порядку!

Фея.(Выставляет все нотки по порядку   радуги) Ребята, а вы знаете, что я больше всего люблю? Больше всего на свете мне нравится любоваться радугой. Я не могу смотреть на неё без улыбки. Вижу радугу, и сами собой проносятся в голове невероятно красочные идеи, мир вокруг расцветает. А вы знаете, что желание, загаданное при виде яркой, красивой радуги, обязательно исполниться!  Танцуйте,пойте, загадывайте желания и дарите улыбки друг-другу.

Звучит песня «Радуга желаний»(дети танцуют с цветными ленточками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах

Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....

Сценарий музыкально- театральной постановки для среднего возраста"Приключения в весеннем лесу"

Сценарий предназначен для среднего доошкольного  возраста. Способствует развитию музыкального восприятия на сонове творческой театральной деятельности посредством исполнения песен, танцев, стихов...

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

сценарий музыкального праздника для детей среднего возраста "Весенний концерт"

сценарий музыкального праздника  для детей среднего  возраста "Весенний концерт"...

сценарий музыкального праздника для детей среднего возраста "Конкурс красоты"

сценарий музыкального праздника  для детей среднего  возраста "Конкурс красоты"...

Сценарий музыкального мероприятия в группе среднего возраста. «Здравствуй, Золотая осень!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, создать праздничное настроение.Задачи: Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.Развивать коммуникативность.Систематизиров...

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...