« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».
методическая разработка по теме

 

Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». 

Цель: Довести до сведения педагогов о современных технологиях в образовании. Дать представление об использовании их в учебном процессе, игровой деятельности, в проведении родительских собраний, педагогических часов, при подготовке к аттестации и других мероприятий учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_doska.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».

Цель: Довести до сведения педагогов о современных технологиях в образовании. Дать представление об использовании их в учебном процессе, игровой деятельности, в проведении родительских собраний, педагогических часов, при подготовке к аттестации и других мероприятий учреждения.

План доклада:

  1. Участие в Торжественной церемонии закрытия Всероссийского конкурса « Воспитатель года -2010».
  2. Об интерактивных технологиях. Канадская фирма Polymedia

представитель электронных интерактивных устройств на Российском рынке.

  1. Что такое интерактивная доска.
  2. Особенности современных интерактивных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии.
  3. Обзор конспектов занятий с использованием интерактивного оборудования.
  4. О новых возможностях проведения родительских собраний, педагогических советов, педагогических часов, аттестаций педагогов.

  1. 19 ноября в Красногорске в Президентском дворце состоялась

Торжественная церемония закрытия Всероссийского конкурса

« Воспитатель года 2010». Где были награждены победители в разных номинациях из разных городов России. Конкурс проводился впервые. Это знаменательное событие.

2. Канадская компания Polymedia более 10 лет на российском рынке является

партнёром известных образовательных конкурсов: «Учитель года», «Лидер образования», « Лучшая школа» и, впервые, конкурса « Воспитатель года».

В связи с этим представители компании предлагали не только увидеть свои технологии в работе на конкурсе (фильмы, муз. оформление, слайд шоу и презентации лучших участников, а и подробнее познакомиться с возможностями и особенностями современных интерактивных технологий.

В центре зала была установлена интерактивная доска нового поколения Smart Board 660 на которой представители показывали виды работ в разных направлениях дошкольного образования. Отвечали на вопросы педагогов, наглядно показывали использование игр, образовательных программ.

Делились отзывами о лёгкости в применении, удобстве и качестве в работе со всеми категориями детей в т.ч. и с ограниченными возможностями здоровья.

Компания первой представила на российском рынке признанные мировым педагогическим сообществом интерактивные доски. Совместно с учебными заведениями разрабатывает и реализует такие инновационные проекты, как Поливалентные залы, библиотеки-медиатеки, комплексы дистанционного обучения, интерактивные медиа- аудитории. Руководство компании считает важным условием для развития активную методическую, техническую, и информационную поддержку.

3.Интерактивная доска, работающая как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Работа доски основана на DViT технологии  (Digital Vision Touch)- движение маркера считывается и фиксируется на доске при помощи специальных встроенных в доску цифровых видеокамер. Поверхность доски жесткая ламинированная, верхняя панель может пригодиться для крепления магнитных фишек для информации на бумажных носителях. Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Она работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на компьютере.

Используя доску, вы можете открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Все записи сохраняются для последующего использования.

4. Одной из задач, которую ставит перед собой сегодня общество, государство, является модернизация системы образования. Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, превращая обычное в необыкновенное. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учёбе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче.

В нашем учреждении уже используются современные технологии – это ТСО. Многие педагоги проводили занятия в специально оборудованных кабинетах.

В коррекционно-развивающей группе используется индивидуальная работа на компьютере с детьми, закрепляющая и отрабатывающая знания по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Развивающие компьютерные игры: «Зимняя сказка», « Баба Яга учится читать», « В царстве грамматики».

    5. В данный момент существует несколько Интернет ресурсов на которых выложено более 300 уже готовых уроков, с методическими описаниями, доступные для бесплатного считывания. Так же есть сборник под названием «Умные уроки SMART», где собраны различные методические рекомендации по работе с интерактивным оборудованием SMART. Сборник включает советы психологов и обзор исследований. Выпускаются «Умные уроки» в виде брошюры и на компакт-диске, получить который может каждый пользователь Smart Board. Сборник пользуется популярностью как у новичков, так и у опытных учителей. Постоянно дополняется актуальной информацией и новыми интересными примерами уроков и занятий. (конспекты прилагаются).

 6. Область использования интерактивных досок очень обширна. Можно работать в больших аудиториях и в маленьких группах.

Это помогает разнообразить любое занятие и мероприятие.

Преподаватель может читать лекцию, используя одновременно текст, аудио и видео материалы DVD, CD-ROM и Интернет ресурсы. Программное обеспечение позволяет писать и делать пометки прямо поверх всех видов документов, диаграмм и веб- страниц. Это оборудование рассчитано на пользователей любого возраста и помогает поддерживать непрерывный эффективный процесс обучения, начиная от детского сада и заканчивая ВУЗом.

На деловых презентациях и семинарах позволяет сделать демонстрацию яркой и живой. Интерактивная доска может быть подсоединена к любому компьютеру, любой марки с USB входом.

При наличии проектора можно работать с любой программой. Всё, что высвечивается на мониторе компьютера, будет отображаться на доске, а движения по доске будут восприниматься как движения компьютерной мышки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Рошаль Московской области

« Детский сад комбинированного вида № 1 « Ласточка».

            Доклад

на тему: «Современные технологии в работе с детьми с проблемами в речевом развитии»

Подготовила: учитель-дефектолог Климова Н.Ю.

                          Декабрь 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии».

Доклад подготовлен к педагогическому часу по теме:« Использование инновационных технологий в работе с детьми с проблемами в речевом развитии». Цель: Довести до сведения педагогов о современ...

Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста

Проект – инсценировка по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста» Занятие имеет целью развити...

Использование инновационных технологий в работе с детьми с нарушениями зрения

В статье  говорится о необходимости использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Применение инновационных технологий  связано с тем, что современные требо...

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

«Технологии используемые в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии»

Для повышения мотивации коррекционного обучения,  формирования качественных знаний,  воспитанников с ОНР мы используем данные технологии....

«Эбру (рисование на воде) как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития речевых и творческих навыков дошкольников»

Моя технология связана с творчеством Эбру. Цель применения инновационной технологии в моей работе с детьми – это развитие речевых и творческих навыков детей дошкольного возраста в процессе творч...

Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию

Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возрастапо речевому развитиюФормирование речи у дошкольников является важной и трудной решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо ...