Роль заместителя заведующего в повышении качества дошкольного образования
методическая разработка по теме

 

На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо создание условий для повышения активности и инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков. При этом особое значение имеет правильно выстроенная стратегия работы заместителя заведующего.

 

 

 

Задачи:

 -Совершенствование педагогического мастерства.

- Роль методиста в повышении качества образовательной работы с детьми.

       4.   Главное в деятельности старшего воспитателя – это повышение качества                                                                                        образовательного процесса. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Наша должность называется «заместитель заведующей», но ближе мне – «методист». Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

М – миссионер, должен уметь убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Е – единомышленник. Основное желание сделать так, чтобы весь коллективмыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Т – творец, постоянно находится в творческом поиске.

О – организатор, организация – планомерное устройство, налаживание чего – либо. В нашем случае – это создание рациональной структуры в ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Д – дипломат, нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если ты не способен на компромисс, мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими, высокопрофессиональными.

И – изобретатель, новатор, источник идей, информации. Мы должны ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, чтобы не тратить времени на открытие уже известного.

С – стратег, должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Т – тактик, в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

5.В нашем ДОУ построена собственная система организации работы методиста. В данном слайде схематично изображена стратегия и тактика его работы. Каждый цикл методической работы можно разделить на несколько стадий или управленческих функций: педагогический анализ, планирование, организация, контроль, регулирование и коррекция. Работа делится на стратегическую (изучение, анализ, внедрение инструктивно – методических материалов; планирование воспитательно – образовательного процесса). Тактика – (организация воспитательно – образовательного процесса; оказание помощи педагогам; контроль воспитательно – образовательного процесса; создание предметно – развивающей среды; организация временных творческих групп; работа методического кабинета; организация самообразования, повышения квалификации, аттестации педагогов; изучение, обобщение, внедрение передового опыта; организация экспериментальной работы; альтернативные услуги в социуме).

6. В этом слайде показано планирование воспитательно – образовательного процесса. Это – обеспечение выполнения программы;

- разумное сочетание основной программы с необходимыми коррекционными программами;

- использование необходимых дополнительных программ и технологий, нацеленных на повышение качества воспитательно – образовательного процесса;

- выполнение годового плана;

- введение в воспитательно – образовательный  процесс задач по плану города, округа: семинары, конференции, круглые столы и т.д.

Осуществлять воспитательно – образовательный процесс качественно помогают:

- знание программ, планов;

- эффективное, разумное сочетание решаемых задач;

- полноценное обеспечение воспитательно – образовательного процесса всем необходимым;

- своевременное, детализированное планирование;

- контроль воспитательно – образовательного процесса.

Важное значение при этом имеет работа с детьми по возрастам, слаженная работа всего коллектива ДОУ.

7. Педагогический коллектив всегда неоднороден. Руководитель должен учитывать индивидуальные качества участников образовательного процесса, их профессиональный уровень, организаторские навыками, умения, психологическую готовность к той или иной деятельности. Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

- анкетирование (как педагогов, так и родителей). Анкеты лучше разрабатывать самим, учитывая цели;

- консультации разных форм: индивидуальные, групповые – разноуровневые, фронтальные;

- семинары;

- практикумы;

- круглые столы: проблемные, тематические по результатам контроля ( тематического, оперативного);

- открытые просмотры, взаимопосещения, досуговая деятельность – ходим в гости друг к другу;

- методические объединения;

- обмен опытом ( наставничество, педагогическая практика);

- повышение квалификации педагогов.

8. Контроль играет главнейшую роль в повышении качества образовательного процесса. По этой теме имеется много хорошей литературы, в том числе: О.А. Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ» и «Тематический контроль в ДОУ». Осуществляя контроль, помните, что вы идете не увидеть плохое и пожурить, а увидеть хорошее и похвалить. И конечно, каждый контроль должен иметь логическое завершение – в виде аналитических справок, отчетов и выявление лучшего и время для исправления ошибок.

9. А сейчас я хочу показать, как работа заместителя заведующего сказывается на работе нашего педагогического коллектива:

Кадровое обеспечение ДОУ №20 « Чебурашка».

Всего – 22 педагога, из них:

- с высшим образованием – 9 человек ( с двумя высшими – 4 человека);

- со средне – специальным – 12 человек. (1 учится в ЮФУ).

Имеют высшую категорию – 4 человека;

               Первую категорию – 5 человек;

               Вторую категорию – 12 человек.

20% - педагогов имеют  Грамоты Министерства Образования  Российской Федерации.

20% педагогов – имеют грамоты Министерства Образования Ростовской области.

Ежегодно 20% педагогов – получают грамоты районного уровня и сертификаты участников различных конкурсов, выставок, а также за участие в семинарах, конференциях, мастер – классов.

10. Повышая образовательный уровень  педагогов повышается и уровень усвоение детьми программы, то есть повышается  качество образовательной работы с детьми.

Итоги диагностирования показали, что практически все дети (95%) справляются с программой. Низкий уровень (5 %) освоения содержания программы составляют дети, соматически ослабленные, часто болеющие, а так же дети, посещающие дошкольное учреждение  нерегулярно. Программа же предусматривает систему последовательной,поэтапной реализации развивающих задач.

Анализ динамики усвоения образовательной программы за период с 2008 – 2011 год.

По направлениям: физическое развитие, эстетическое развитие, познавательно – речевое, интеллектуальное. Графики за последние три года представлены в этом слайде.

11. В повышении качества работы заместителя заведующего важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Главное – уметь сохранить в себе любознательность, дух исследования, жить в реалиях и верить в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Колесникова Ирина Ивановна.933.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация з аместителя заведующей высшей категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида второй категории № 20 « Чебурашка» К олесниковой И.И.

Слайд 2

« Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать» Н.Н. Бурденко. Тема : « Роль заместителя заведующей дошкольным учреждением в повышении качества образовательного процесса»

Слайд 3

Цель : Создание условий для повышения активности и инициативы воспитателей, поощрение их творческих поисков. Задачи : 1. Совершенствование педагогического мастерства. 2. Роль методиста в повышении качества образовательной работы с детьми.

Слайд 4

МЕТОДИСТ - МИССИОНЕР - ЕДИНОМЫШЛЕННИК - ТВОРЕЦ - ОРГАНИЗАТОР - ДИПЛОМАТ - ИЗОБРЕТАТЕЛЬ - СТРАТЕГ - ТАКТИК

Слайд 5

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ СТРАТЕГИЯ ТАКТИКА Изучение, анализ, внедрение инструктивно-методиских материалов. Планирование воспитательно-образовательного процесса. Организация воспитательно-образовательного процесса. Оказание помощи педагогам. Контроль воспитательно-образовательного процесса. Создание предметно-развивающей среды. Организация временных творческих групп. Работа методического кабинета Организация самообразования, повышения квалификации, аттестации педагогов. Изучение, обобщение , внедрение передового опыта. Организация экспериментальной работы. Альтернативные услуги в социуме

Слайд 6

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Годовой план ДОУ Годовые задачи Направление работы Задачи по направлениям работы Планирование воспитательно-образовательной работы Типовое планирование Дополнительное планирование (сетки-планы) Планирование работы специалистов Типовое планирование Планирование по углубленной проблеме (направлению, задаче)

Слайд 7

анкетирование (как педагогов, так и родителей). Анкеты лучше разрабатывать самим, учитывая цели; консультации разных форм: индивидуальные, групповые – разноуровневые , фронтальные; семинары; практикумы; круглые столы: проблемные, тематические по результатам контроля (тематического, оперативного); открытые просмотры, взаимопосещения , досуговая деятельность – ходим в гости друг к другу; методические объединения; обмен опытом (наставничество, педагогическая практика); повышение квалификации педагогов; РАБОТА С КОЛЕКТИВОМ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

Слайд 8

КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОПЕРАТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ: ТЕКУЩИХ; ВОЗНИКАЮЩИХ ЭПИЗОДИЧЕСКИ; ПО ИЗУЧЕНИЮ, ОБОБЩЕНИЮ, ВНЕДРЕНИЮ: ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОСМОТР, ОБУЧЕНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПООЩРЕНИЕ,РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ (НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ), ВЫЯВЛЕНИЕ ОПЫТА.

Слайд 9

АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ № 20 «ЧЕБУРАШКА» Всего педагогических работников – 22 человека. 20% педагогов – имеют Грамоты Министерства Образования Российской Федерации; 20% педагогов – имеют Грамоты Министерства Образования Ростовской области; 30% педагогов – ежегодно получают сертификаты участников различных мероприятий районного значения; Из них: с высшим образованием – 9 человек, из них с 2-мя высшими образованиями – 4 человека; со средним специальным – 12 человек; учеба в ЮФУ – 1 человек; Из них имеют: Высшую категорию – 4 человека; Первую категорию – 5 человек; Вторую категорию – 12 человек;

Слайд 10

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. УСВОЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ ПО ТРЕХ БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ребенок самостоятельно справляется с заданием – 3 балла ребенок справляется с заданием с незначительной помощью - 2 балла ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого - 1 балл Определение среднего балла Средний балл = А В+С

Слайд 11

Данная форма обработки педагогической диагностики дает возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе ДОУ. Система оценки качества организации воспитательно – образовательного процесса позволяет : П роследить динамику развития каждого ребенка; Оценить успешность усвоения принятой в ДОУ образовательной программы; Определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

Слайд 12

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ПЕРИОД С 2008 ПО 2011год: 2008-2009г.

Слайд 13

2009-2010г.

Слайд 14

2010-2011г.

Слайд 15

В повышении качества работы заместителя заведующего важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Главное - уметь сохранить в себе любознательность, дух исследования, жить в реалиях и верить в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагогического совета как коллегиального органа в повышении качества дошкольного образования

В статье определяется роль педагогического совета учреждения в решении задач...

«Развитие инновационного потенциала дошкольного образовательного учреждения – основа повышения качества дошкольного образования»

Человек, который почувствовал ветер перемен,должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.М. ДзедунНа современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образо...

Статья "Использование здоровьесберегающих приёмов Су-джок терапии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ" в сборнике "Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования" 07 июня 2018г.

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому деятельность педагогов направлена на то, чтобы дети...

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...

Выступление на региональной научно - практической конференции "Реализация ФГОС дошкольного образования как условия повышения качества дошкольного образования"

Вы задумывались, что чаще всего родителей интересуют оценки их детей в школе по математике? Большинство взрослых считают, что этот школьный предмет самый важный. Если оценки хорошие, учеба удалас...