Комплексно – тематическое планирование по теме: "Школа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Тушканова Нелли Николаевна

Примерное комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Школа" с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkoladokument_microsoft_word_2.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование   (на неделю 17.09.2012 по 21.09.2012)

Группа      подготовительная                              _________________  Тема  «Школа»______________________________________________________________________

Цель:  Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе__________________________________________________________________

Итоговое мероприятие          Оформление в группе уголка школьника ________________________Дата проведения итогового мероприятия  пятница 21.09.2012 год ___

Ответственный за проведение итогового мероприятия                     воспитатели группы____________________________________________________________________

Образовательная область

Формы работы

Задачи

Познание

Экскурсия в школу № 9

Расширение знаний детей об обучении в школе

Конструирование «Моя будущая школа»

Формировать у детей умение строить здание, анализировать свои сооружения: соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем, для чего использовали те или иные детали. Развивать творческие способности, воображение.

Коммуникация

Дидактическая игра «Первоклассник»

Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы.

Составление рассказа по картине «В школу» (Ушакова О.С. стр.132)

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Беседа на тему «Почему важно следить за внешнем видом»

Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их.

Социализация

Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки»

Формировать навыки культурного поведения в школе, дома, в детском саду, в общественных местах. Определять, как нужно поступать в предложенных ситуациях.

Подготовка к сюжетно – ролевым играм: «Школа», «Школьный базар», «Библиотека»

Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игр, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику.

Беседа на тему «Моя любимая игрушка»

Формировать у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность.

Безопасность

Беседа на тему «Правила поведения в школе»

Научит детей правилам поведения, что можно и что нельзя делать.

Художественное творчество

Ручной труд: «Изготовление игрушек для малышей»

Совершенствовать умения детей, связанные с работой с бумагой. Учить выполнять работу аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Здоровье

Беседа на тему «Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа на тему «Режим дня»

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Труд

Разговор о профессиях «Учитель», «Библиотекарь»

Формирование у детей отчетливые представления о труде взрослых, их деятельности в своей профессии.

Чтение художественной литературы

Чтение (рассказывание) взрослого о школе, беседа после чтения, выставка в книжном уголке по теме «Произведения

 про школу», просмотр видеоматериалов

Формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора.

Физическая культура

Спортивные упражнения

Обучение осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их.

Музыка

Музыкально – дидактические игры

Развивать внимание, память

День недели, дата         понедельник - 17        

Задачи на день НОД: Упражнять детей распознавать геометрические фигуры, состав числа 8 из двух меньших, продолжать знакомить детей с термином  «линия», знакомить с правилами дорожного движения (знаки), пополнять словарь  терминами (линия, прямая, кривая, ломаная, дни недели, знаки),  закреплять умение оформлять декоративную композицию в круге, упражнять рисовать кистью по-разному (концом, плашмя и т.д.), воспитывать инициативу, самостоятельность, активность

Образоват. области

Совместная деятельность

ПИРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

НОД

Деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познание

ФЭМП

- Д/и «Геометрические фигуры»

- работа на листе «Линии»

- состав числа 8 из 2-х меньших

- упр. «В какой день недели приедет автобус»

П. Наблюдение за насекомыми.

Опыт «Свойства воды»

Д/и «Геометрические фигуры»

Родительское собрание на тему:  «Мы будущие первоклашки!»

Коммуникация

У. Рассматривание иллюстраций о школе. Беседа

Иллюстрации о школе

Социализация

У. Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки»

В. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Школа»

Подбор картинок по теме «Поступки людей»

Индивидуальные  беседы  с родителями по результатам диагностики.

Безопасность

- Д/и «Дорожные знаки»

П. группа № __

Правила поведения на улице

Дорожные знаки

Художественное творчество

Рисование

«Узор в круге» (из листьев)

Здоровье

В. Упражнение «Я все делаю сам»

В. группа №__

Культурно-гигиенические навыки

Анкетирование на тему «Режим дня»

Труд

У.В. Дежурство по столовой

П. Уборка на дорожках участка

инвентарь для уборки участка

Чтение худ-ой литературы

Стихотворение «Цифра восемь»

В. Чтение О. Дриз «Когда человеку шесть»

Организация выставки в книжном уголке книг по теме «Школа»

Физическая культура

У. Утренняя гимнастика

         комплекс № 1

П. Спортивная игра «Баскетбол»

П. п/и «Мы веселые ребята»

Музыка    

У. Игра с пением «Узнай по голосу»

Самостоятельные игры

День недели, дата         вторник - 18

Задачи на день НОД: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять детский диапазон, чувство ритма, способность импровизации.

Образоват. области

Совместная деятельность

ПИРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

НОД

Деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познание

Обзорная экскурсия в школу №9 (столовая, библиотека, класс)

В. Конструирование «Моя будущая школа»

У. Закрепление знаний о геометрических фигурах

группа № ___

Строительный материал

Оформление наглядной информации: «Нам скоро 6 – 7 лет!»

Коммуникация

Составление рассказа по картине «В школу» (Ушакова стр. 132)

У. Д/и «Для чего нужен предмет»

В. Проговаривание скороговорки «Ящерка на ялике яблоки на ярмарку в ящике везла»

картина «В школу»

Д/и «Для чего нужен предмет»

Социализация

У. Д/и «Кем быть»

В. Сюжетно-ролевой игра «Школа»

Д/и «Кем быть»

Внесение атрибутов для игры «Школа»

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки детей к  школе .

Безопасность

У. Беседа на тему «Правила поведения в школе»

Правила поведения в школе

Художественное творчество

В. Ручной труд: изготовление игрушек для малышей

материал для ручного труда

Здоровье

В. группа №__

Культурно-гигиенические навыки

Индивидуальные беседы

Труд

У.В. Дежурство по столовой

П. Уборка листьев

Вынос оборудования для труда на участке

Чтение худ-ой литературы

В. Чтение Носов Н. «Незнайка учиться»

Физическая культура

У. Утренняя гимнастика

         комплекс № 1

П. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

П. п/и «День и ночь»

Самостоятельные игры

Музыка    

- разучивание песни «А в школе» муз. Никитиной;

- танцевальные движения под музыку «Вместе весело шагать» Шаинский;

- игра «Дирижёр»

День недели, дата         среда - 19

Задачи на день НОД:  Углубление представлений о приспособлении животных и растений водоема к среде обитания; развитие в играх, играх – эстафетах быстроты, ловкости, общей выносливости, воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры  и упражнения.

Образоват. области

Совместная деятельность

ПИРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

НОД

Деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познание

Водоем

- река, исток, течение, притоки;

- жизнь в реке: рыбы, животные;

- озеро;

- Д/и «Кто где живет»

П. Наблюдение за солнцем

Внесение Д/и «Кто где живет»

Коммуникация

У. Д/и «Времена года»

В. Д/и «Первоклассник»

Д/и «Времена года»

Портфель со школьными принадлежностями

Оформление наглядной информации: «Внимание! Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа»

Социализация

У. Беседа «Моя любимая игрушка»

В. Сюжетно-ролевой игра «Школьный базар»

Игры детей с любимой игрушкой

Внесение атрибутов для игры «Школьный базар»

Безопасность

В. группа №__

Правила поведения на улице

Художественное творчество

рисование водоёма

У. группа №___

рисование

иллюстрации различных водоёмов

Здоровье

В. Беседа на тему «Личная гигиена»

Самостоятельные игры

Труд

У.В. Дежурство по столовой

П. Уборка мусора на групповом участке

Вынос оборудования для труда на участке

Чтение худ-ой литературы

В. Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Физическая культура

Игровое (на основе подвижных игр, игр – эстафет с бегом, метанием.

У. Утренняя гимнастика

         комплекс № 1

П.  «Ловишки с лентами»

Ленты, скакалки, мячи.

Индивидуальная беседа

Музыка    

 

Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»

День недели, дата         четверг - 20

Задачи на день НОД: Формирование представлений о том, что шестилетние дети – старшие среди детей в детском саду. Представление о школе, школьниках, учителе, о библиотеке. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять детский диапазон, чувство ритма, способность импровизации.

Образоват. области

Совместная деятельность

ПИРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

НОД

Деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познание

П. Наблюдение за трудом взрослых

Коммуникация

В. Д/и «Придумай предложение»

Иллюстрации профессий,

картинки к Д/и «Придумай предложение»

Оформление наглядной информации: «Читайте вместе с нами» (обогащение словарного запаса)

Социализация

Школа

- отличие школьника от дошкольника;

- любимые занятия;

- школьник - учитель

У. Беседа «Дорога в детский сад»

В. Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Библиотека»

Изготовление  атрибутов для игры «Библиотека»

Безопасность

В. группа №__

Поведение при пожаре

Художественное творчество

У. группа №___

аппликация

Индивидуальные беседы

Здоровье

В. Беседа на тему «Режим дня»

Иллюстрации режима дня

Труд

Беседа о профессии «Учитель»

У.В. Дежурство по столовой

П. Уборка мусора на групповом участке

Вынос оборудования для труда на участке

Чтение худ-ой литературы

У. Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает»

В. чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» (продолжение)

Выставка книг со школьной тематикой

Физическая культура

У. Утренняя гимнастика

         комплекс № 1

П.  «Ловишки с лентами»

П. П\и «Мяч водящему»

Самостоятельные игры

Музыка    

 - закрепление песни «А в школе» муз. Никитиной;

- танцевальные движения под музыку «Вместе весело шагать» Шаинский;

- игра «Дирижёр»

День недели, дата         пятница – 21

Задачи на день НОД: Умение применять разнообразные материалы: бумаги разного качества, ткани, природный материал в аппликации ; развитие в играх, играх – эстафетах быстроты, ловкости, общей выносливости, воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры  и упражнения.

Образоват. области

Совместная деятельность

ПИРС для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

НОД

Деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познание

П. Наблюдение за птицами

Оформление в группе уголка школьника

Папка-передвижка «Готовность ребенка к  школе ».

Коммуникация

У. Рассказ о профессии библиотекарь

В. Беседа на тему: «Почему важно следить за внешнем видом»

Иллюстрации профессий

Социализация

У. Работа с планом района «Найди детский сад, школу»

В. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

План Пролетарского района

Атрибуты для игры «Библиотека»

Безопасность

В. группа №__

Поведение с незнакомыми людьми

Индивидуальные беседы

Художественное творчество

Аппликация «Мой букет для школы»

Здоровье

Труд

У.В. Дежурство по столовой

П. Сбор семян

Вынос оборудования для труда на участке

Чтение худ-ой литературы

В. Просмотр мультфильмов по теме «Школа»

«Вы спрашиваете – мы отвечаем»

        -  -

Физическая культура

Игровое (на основе подвижных игр, игр – эстафет с бегом, метанием.

У. Утренняя гимнастика

         комплекс № 1

П.  Спортивная игра «Баскетбол»

П. П\и «На одной ножке по дорожке»

Самостоятельные игры

Музыка    

 

У. группа №___

ритмические движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Школа пешеходных наук"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Школа пешеходных наук»...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...