Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ
методическая разработка по теме

Бреусова Ольга Ивановна

 В статье описывается работа с педагогами по формированию информационной компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ»

В связи с принятием на государственном уровне нормативных документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция долгосрочного социально-экономического  развития страны до 2020, инициатива президента «Наша новая школа», а также реализация программы «Электронная Россия» постепенно ведут к изменению содержания, методов и приемов, организации новых форм всей системы образования, а, следовательно, и  работы детского сада.

Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования вызывает необходимость усилить методическую работу с педагогическими кадрами, призванными осуществлять воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. Его успешность невозможна без обеспечения соответствующей готовности всего педагогического состава модернизировать деятельность детского сада. Проблема информатизации находится в числе приоритетных направлений модернизации всех уровней образования. В концепции национальной доктрины образования Российской Федерации на период до 2025 года определены направления развития нашего общества, такие как подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в образовательном процессе. Развитие дошкольного образования, совершенствование профессионализма его педагогов и управленцев, развитие инновационного стиля мышления и деятельности невозможно без качественного изменения системы повышения квалификации. В связи с этим повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей рассматривается не только как процесс накопления знаний, а как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в ее процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного педагога.

В современных условиях наблюдается огромное количество высокотехнологических средств обучения и развития дошкольника (телевизоры, проекторы, компьютеры и т.д.), развивающих и обучающих программ, мультимедийных презентаций, компьютерных игр, энциклопедий, книг, сайтов. За всем современным процессом продвижения информационных технологий педагог должен  следить, учитывать, перерабатывать и частично применять в своей практике.

 Учитывая все вышесказанное, в 2011 году в ДОУ был запущен проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ». Целью которого, было развитие профессиональных компетенций и мастерства педагогов, творческого потенциала педагогического коллектива, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми через использование педагогами информационно-коммуникативных технологий. Вся деятельность по проекту была разбита на несколько этапов: подготовительный (1-2 мес); основной (7-8 мес.); заключительный (2-3 мес.) В процессе работы на подготовительном этапе, в результате  сбора и анализа информации выяснилось, что  80 % педагогов испытывали затруднения в использовании компьютера в образовательном процессе. Из этого числа, 37 % педагогов вообще не владели навыком работы с компьютером, а  63% владеют навыком клавиатурного письма на уровне начальных пользователей (умеют работать в программе WORD).  Выявление  умений и потребностей педагогов проводилось с помощью диагностирования (анкеты, социальные запросы). Необходимо было также учитывать проблему материально-технического оснащения образовательного процесса (компьютеры, проекторы, подключение к сети Интернет). На втором, основном этапе проводилась организационная деятельность. Разработан план ознакомления педагогов с ИКТ-технологиями, в который входили консультации, семинары – практикумы  «Работа в программе WORD», «Владение клавиатурным письмом», «Работа в сети Интернет», большой блок практикумов «Создание мультимедийных презентаций». В соответствии с целью этого этапа педагоги  проходили обучение профессиональным практическим умениям, осваивали способы и приемы использования средств информационных технологий в образовательном процессе. На заключительном этапе педагоги показывали свои результаты применения ИКТ-технологий в образовательном процессе, накоплена картотека мультимедийных презентаций по познавательно-речевому развитию, электронные дидактические игры по сенсорному воспитанию. Педагоги успешно проходили процедуру аттестации с использованием ИКТ – технологий (электронный портфолио). Активно делились опытом работы с педагогами детского  сада, района, в сети Интернет. О чем свидетельствуют следующие результаты работы:

- Презентация работы  «Организация проектной деятельности по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста», 2012 г.;

- Публикация  на сайте Дома Учителя в разделе «Методическая копилка» опыт работы по проектной деятельности в ДОУ, 2012 г.

Педагоги применяли полученные навыки для участия в конкурсах, оформлении детских работ. Становились дипломантами городских и районных конкурсов:

- «Наши соседи по –планете 2011», 2011 г.;

- «Лучшая настольная игра по пожарной тематике», 2012 г.

По результатам работы важно отметить умение педагогов работать в сети Интернет, об этом говорит создание минисайтов педагогов, где они имеют возможность распространять свой педагогический опыт работы. Создан сайт детского сада. В настоящий момент идет активная творческая работа по наполнению его необходимым содержанием.

В результате, работа над проектом позволила педагогам повысить уровень профессионального педагогического мастерства, повлияв на качество и эффективность педагогического труда в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методического сопровождения повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Конкурсы педагогического мастерства являются одним из важных этапов в развитии профессионализма педагога, т. к. дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным сообще...

Технологии проектирования - фактор повышения профессионального мастерства педагогов.

Технологии проектирования – фактор повышения профессионального мастерства педагогов и создания в МБДОУ условий для эффективной воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.Основными документам...

Статья «Повышение компетентности педагогов через внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс»

В статье описывается инновационный проект  по обучению педагогов ДОУ использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА.

Аннотация. В статье описывается  использование технологии актуального педагогического опыта  с целью повышения профессионального мастерства педагогов. В процессе  описания актуального п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА.

В статье описывается  использование технологии актуального педагогического опыта  с целью повышения профессионального мастерства педагогов. В процессе  описания актуального педагогическ...