Организация работы ЦИПР в МБДОУ №1 "Солнышко"
статья (младшая группа) по теме

Блинова Ирина Владимировна

 

  • Выполнение Закона РФ «Об образовании» (ст.32. п.21).
  • Соблюдение требований СанПиН.
  • Создание благоприятных условий для организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
  • Создание предметно-развивающей среды в  ЦИПРе.

       Содержание проверки:

  • Внешний вид, эстетика оформления  помещения.
  • Наличие игрового материала с учетом возраста детей.
  • Наличие игровых зон и зон учебной деятельности.
  • Обеспечение ЦИПРа  дидактическим и раздаточным материалом.
  • Документация (положение, перспективный и  календарный план работы, приказ по зачислению воспитанников в ЦИПРе).

      Методы проверки:

  • Изучение и анализ документов (планы, программы, материалы контроля и др).
  • Наблюдение занятий и режимных моментов воспитательно-образовательного процесса.
  • Собеседование с педагогами.
  • Анализ оснащения предметно-развивающей среды.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предоставление услуг дошкольного образования детям раннего дошкольного возраста в рамках организации работы Центра игровой поддержки развития (ЦИПР)  

МБДОУ №1 «Солнышко»

      Цель проверки:

  1. Выполнение Закона РФ «Об образовании» (ст.32. п.21).
  2. Соблюдение требований СанПиН.
  3. Создание благоприятных условий для организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
  4. Создание предметно-развивающей среды в  ЦИПРе.

       Содержание проверки:

  1. Внешний вид, эстетика оформления  помещения.
  2. Наличие игрового материала с учетом возраста детей.
  3. Наличие игровых зон и зон учебной деятельности.
  4. Обеспечение ЦИПРа  дидактическим и раздаточным материалом.
  5. Документация (положение, перспективный и  календарный план работы, приказ по зачислению воспитанников в ЦИПРе).

      Методы проверки:

  1. Изучение и анализ документов (планы, программы, материалы контроля и др).
  2. Наблюдение занятий и режимных моментов воспитательно-образовательного процесса.
  3. Собеседование с педагогами.
  4. Анализ оснащения предметно-развивающей среды.

Основанием для организации ЦИПР в МДОУ служит приказ об открытии структурного подразделения о Положение о центре игровой поддержки ребенка МБДОУ №1 «Солнышко»

ЦИПР работает с 01.03.211г.  Режим работы с 12.00ч до 13.00ч.  – первая  подгруппа (дети от 1года до 1 года 6 мес.), с 13.00ч. до 14ч. – вторая подгруппа (дети от 1 года 6 мес. До 2х лет). Кратность посещения ребенком ЦИПР 1 раз в неделю.  Наполняемость группы при организации работы  - 11 детей. Прием детей в группу ЦИПР осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и состояния здоровья родителя. Отношения между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка регулируются договором, заключенным в установленном порядке. Продолжительность образовательного процесса в группе- 1 час. Групповая работа организованна несколькими специалистами одновременно: музыкальным руководителем, педагогом- психологом, инструктором по физической культуре.

ЦИПР является структурным подразделением МБДОУ и осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей по рабочей образовательной программе «Кроха», основанная на  современных методах организации игровой деятельности, которая получила  рецензирование 25.02.2011г. в МОИПР и К.  Цели для создания ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, оказание психолого-педагогической помощи родителям, адаптация ребенка к условиям ДОУ. Групповая работа организована несколькими специалистами одновременно (воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, социальный педагог).

В ходе проверки было отмечено, что  педагогами регулярно ведется документация:

- календарный и перспективный планы работы,

- журнал учета посещаемости воспитанниками ЦИПР,

- общие сведения о детях и родителях,

- карта нервно-психологического развития каждого ребенка.

Планируются различные виды деятельности с детьми  в соответствии с рабочей программой:

- развитие речи, ознакомление с окружающим миром;

- занятия с дидактическим материалом;

- развитие движений;

- музыкальные занятия;

- психологические игры и тренинги.

Все проводимые с детьми занятия имеют трёхчастную структуру, которая может варьироваться в зависимости от календарного плана работы педагогов ЦИПРа.

При встрече детей педагоги  используют сюрпризные моменты, игровые ситуации «Кто в гости к нам пришел?», «Как котик рад, что ребята в гости пришли», «Куда зовет нас бабушка?». При проведении занятий педагоги учитавают возрастные и индивидуальные особенности детей, варьируется количество детей на занятии в зависимости от сложности программного материала, игровых заданий. Регулярно проводятся занятия по развитию движений.

Занятия имеют трёхчастную структуру, что соответствует методике проведения занятий по физической культуре. На данных занятиях используется разнообразный яркий  материал, способствующий развитию навыков ползания, подлезания, пролезания, ходьбы, бега (дуги, тоннель, обручи, ребристые дорожки, массажные коврики и т.д.). Все упражнения дети проделывают  совместно с родителями, что позволяет родителям получить опыт проведения упражнений, способствующих физическому развитию малышей, которые в дальнейшем можно использовать и в домашних условиях. Педагоги широко используют художественное слово (потешки, стихотворения, прибаутки), что способствует речевому развитию детей, поддерживает интерес детей к деятельности.

В течение всего часа в группе присутствует педагог-психолог, который проводит тренинги, направленные на улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками, другими взрослыми. Также педагог-психолог осуществляет индивидуальную работу с детьми, привлекая к ней родителей и таким образом, знакомя их с дидактическими играми и упражнениями, направленные на развитие психических функций, показывая правильные приемы взаимодействия с ребенком, возможные варианты игровых усложнений.

В работе группы принимает участие музыкальный руководитель. Работа музыкального руководителя проводится в соответствии с планом и сеткой занятий. При подготовке к занятию подбираются атрибуты (погремушки, ленточки, колокольчики и др.), подбирается репертуар. На занятиях дети учатся подпевать песни, выполнять простейшие подражательные движения (прыгать как зайки, бегать как мышки и т.п.) Эмоциональный отклик детей на занятия положительный. В ходе всего занятия прослеживается взаимосвязь в работе всех педагогов.

Особенно хочется отметить хорошее  разнообразное   оснощение  ЦИПР дидактическими играми и игрушками, игровыми зонами:

  1. сенсорный уголок;
  2. уголок развития движений;
  3. уголок предметно-орудийной деятельности;
  4. музыкальный уголок;
  5. строительный уголок;
  6. книжный уголок;
  7. зоны для действия с предметами.

Нельзя не заметить яркие выставки совместных работ детей и родителей «Снегопад», «Раскрасим вместе» и др. (работы выполнены разными нетрадиционными техниками изодеятельности).

       

    Вывод: 

- педагогами ЦИПРа созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их всестороннего развития, обучения и воспитания;

- предметно-развивающая среда соответствует требованиям СанПиН, Рабочей программе «Кроха»;

- документация ведется в соответствии с нормативными документами.

2. Предлагаю педагогам ЦИПР оформить Книгу отзывов и предложений родителей о работе педагогов ЦИПР.  



Предварительный просмотр:

Предоставление услуг дошкольного образования детям раннего дошкольного возраста в рамках организации работы Центра игровой поддержки развития (ЦИПР)  

МБДОУ №1 «Солнышко»

      Цель проверки:

  1. Выполнение Закона РФ «Об образовании» (ст.32. п.21).
  2. Соблюдение требований СанПиН.
  3. Создание благоприятных условий для организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
  4. Создание предметно-развивающей среды в  ЦИПРе.

       Содержание проверки:

  1. Внешний вид, эстетика оформления  помещения.
  2. Наличие игрового материала с учетом возраста детей.
  3. Наличие игровых зон и зон учебной деятельности.
  4. Обеспечение ЦИПРа  дидактическим и раздаточным материалом.
  5. Документация (положение, перспективный и  календарный план работы, приказ по зачислению воспитанников в ЦИПРе).

      Методы проверки:

  1. Изучение и анализ документов (планы, программы, материалы контроля и др).
  2. Наблюдение занятий и режимных моментов воспитательно-образовательного процесса.
  3. Собеседование с педагогами.
  4. Анализ оснащения предметно-развивающей среды.

Основанием для организации ЦИПР в МДОУ служит приказ об открытии структурного подразделения о Положение о центре игровой поддержки ребенка МБДОУ №1 «Солнышко»

ЦИПР работает с 01.03.211г.  Режим работы с 12.00ч до 13.00ч.  – первая  подгруппа (дети от 1года до 1 года 6 мес.), с 13.00ч. до 14ч. – вторая подгруппа (дети от 1 года 6 мес. До 2х лет). Кратность посещения ребенком ЦИПР 1 раз в неделю.  Наполняемость группы при организации работы  - 11 детей. Прием детей в группу ЦИПР осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и состояния здоровья родителя. Отношения между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка регулируются договором, заключенным в установленном порядке. Продолжительность образовательного процесса в группе- 1 час. Групповая работа организованна несколькими специалистами одновременно: музыкальным руководителем, педагогом- психологом, инструктором по физической культуре.

ЦИПР является структурным подразделением МБДОУ и осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей по рабочей образовательной программе «Кроха», основанная на  современных методах организации игровой деятельности, которая получила  рецензирование 25.02.2011г. в МОИПР и К.  Цели для создания ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, оказание психолого-педагогической помощи родителям, адаптация ребенка к условиям ДОУ. Групповая работа организована несколькими специалистами одновременно (воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, социальный педагог).

В ходе проверки было отмечено, что  педагогами регулярно ведется документация:

- календарный и перспективный планы работы,

- журнал учета посещаемости воспитанниками ЦИПР,

- общие сведения о детях и родителях,

- карта нервно-психологического развития каждого ребенка.

Планируются различные виды деятельности с детьми  в соответствии с рабочей программой:

- развитие речи, ознакомление с окружающим миром;

- занятия с дидактическим материалом;

- развитие движений;

- музыкальные занятия;

- психологические игры и тренинги.

Все проводимые с детьми занятия имеют трёхчастную структуру, которая может варьироваться в зависимости от календарного плана работы педагогов ЦИПРа.

При встрече детей педагоги  используют сюрпризные моменты, игровые ситуации «Кто в гости к нам пришел?», «Как котик рад, что ребята в гости пришли», «Куда зовет нас бабушка?». При проведении занятий педагоги учитавают возрастные и индивидуальные особенности детей, варьируется количество детей на занятии в зависимости от сложности программного материала, игровых заданий. Регулярно проводятся занятия по развитию движений.

Занятия имеют трёхчастную структуру, что соответствует методике проведения занятий по физической культуре. На данных занятиях используется разнообразный яркий  материал, способствующий развитию навыков ползания, подлезания, пролезания, ходьбы, бега (дуги, тоннель, обручи, ребристые дорожки, массажные коврики и т.д.). Все упражнения дети проделывают  совместно с родителями, что позволяет родителям получить опыт проведения упражнений, способствующих физическому развитию малышей, которые в дальнейшем можно использовать и в домашних условиях. Педагоги широко используют художественное слово (потешки, стихотворения, прибаутки), что способствует речевому развитию детей, поддерживает интерес детей к деятельности.

В течение всего часа в группе присутствует педагог-психолог, который проводит тренинги, направленные на улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками, другими взрослыми. Также педагог-психолог осуществляет индивидуальную работу с детьми, привлекая к ней родителей и таким образом, знакомя их с дидактическими играми и упражнениями, направленные на развитие психических функций, показывая правильные приемы взаимодействия с ребенком, возможные варианты игровых усложнений.

В работе группы принимает участие музыкальный руководитель. Работа музыкального руководителя проводится в соответствии с планом и сеткой занятий. При подготовке к занятию подбираются атрибуты (погремушки, ленточки, колокольчики и др.), подбирается репертуар. На занятиях дети учатся подпевать песни, выполнять простейшие подражательные движения (прыгать как зайки, бегать как мышки и т.п.) Эмоциональный отклик детей на занятия положительный. В ходе всего занятия прослеживается взаимосвязь в работе всех педагогов.

Особенно хочется отметить хорошее  разнообразное   оснощение  ЦИПР дидактическими играми и игрушками, игровыми зонами:

  1. сенсорный уголок;
  2. уголок развития движений;
  3. уголок предметно-орудийной деятельности;
  4. музыкальный уголок;
  5. строительный уголок;
  6. книжный уголок;
  7. зоны для действия с предметами.

Нельзя не заметить яркие выставки совместных работ детей и родителей «Снегопад», «Раскрасим вместе» и др. (работы выполнены разными нетрадиционными техниками изодеятельности).

       

    Вывод: 

- педагогами ЦИПРа созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их всестороннего развития, обучения и воспитания;

- предметно-развивающая среда соответствует требованиям СанПиН, Рабочей программе «Кроха»;

- документация ведется в соответствии с нормативными документами.

2. Предлагаю педагогам ЦИПР оформить Книгу отзывов и предложений родителей о работе педагогов ЦИПР.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями в МБДОУ «Детский сад «Искорка» (из опыта работы)

Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагог...

Консультация для педагогов МБДОУ «Организация работы методического кабинета в МБДОУ»

Создание методическоео кабинета, его задачи и основные функции....

Выступление на районном семинаре "Организация работы ПМПк в МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление зд...

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ МБДОУ №11 «ТЕРЕМОК» ВОСПИТАТЕЛЬ НЕТРЕБСКАЯ Н.С.

Включение детей-инвалидов в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности, создание благоприятной социальной и  развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов ра...

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации работы с детьми МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации работы с детьми...

Современные подходы к организации работы с детьми раннего возраста в условиях ЦИПР

На современном этапе развития общества, прослеживается явный поворот образования к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов. Задача педагогов...

Приказ " Об организации работы ППк в МБДОУ "Горный ДС на 2021 -2022 учебный год"

Приказ " Об организации работы ППк в МБДОУ "Горный ДС на 2021 -2022 учебный год"...