Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"
план-конспект урока по теме

Масленникова Екатерина Викторовна

Педагогический совет № 2 "Инновации в дошкольном образовании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад общеразвивающего вида № 332

Конспект

 Педагогического совета № 2

 

«Инновационные технологии в детском саду»

Автор:

старший воспитатель Масленникова Е.В.

Москва

2012 год

План педагогического совета:

1. Итоги тематического контроля «Проектная деятндбность в ДОУ».

2. Обзор инноваций в дошкольном образовании:

- видеоматериал опыта работы в ростовской области по применению ИКТ в работе с детьми

- видеоматериал опыта работы экспериментальной площадки в детском саду №  по реализации проекта «Мультфильмпликация»

- Электронная аттестация педагогических кадров на соответствие занимаюемой должности с использованием Московского регистра качетсва образования в Южном административном Округе.

3. Презентация проектов воспитателями детского сада №332:

- «О Дружбе и друзьях» - воспитатель и педагог-психолог  старшей группы № 8;

- «Маму, мамочку свою очень я люблю» - воспитатели страшей группы № 9;

- «Сказка «кот, петух и лиса» - воспитатели второй младшей группы № 10.

4. Подведение итогов педсовета. Решение педсовета.

1. Итоги тематического контроля «Проектная деятельность в ДОУ»

Проанализировав всю работу над всеми проектами, я определила проблему: на сегодняшний день не все педагоги и родители готовы самостоятельно использовать проектный метод в содружестве с ИКТ (информационно-коммуникационными технологиями). Незаметно для всех я решала проблему через непосредственную помощь педагогам, которые в свою очередь доносили весь необходимый материал до детей и родителей. Что подтолкнуло всех участников к необходимости учиться или самообразовываться.

Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом и коллективом родителей, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности. Ещё подчеркну, что широко.

Как же повлиял проектный метод на ДОУ?

1. Он реально изменил, обогатил, развил, оптимизировал функционирование образовательного учреждения, оказал направляющее влияние на педагогический процесс.

2. Значительно возросла методическая активность педагогов, активизировалось их взаимодействие внутри учреждения в рамках реализации проектов.

3. Все дошкольники и родители получили возможность реализовать право на участие в жизни группы и ДОУ в целом посредством проектов, и право в выработке проблемы исследования и реализации проекта.

4. Через взаимодействие детей развился творческий характер деятельности. Этим обеспечивается дальнейшее развитие у детей кругозора: разностороннее представление о действительности, самостоятельности, поддерживались при этом нравственно-ценные дружеские взаимоотношения.

5. Взаимодействие дошкольников и родителей способствовало развитию взросло-детского коллектива, социализации дошкольников. Для этого мы и проделали всю работу.

6. В результате образовалась новая общность детей, у которых сформирована социальная компетентность к пониманию разного характера отношения к нему окружающих взрослых, детей разного возраста и навык выбора линии поведения, соответствующей ситуации. То есть, если проще сказать, то произошел переход из позиции «Я» в позицию «Мы», окружение из «Других» превратилось в «Своих».

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, а теперь обстановка иная. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Проанализировав всю работу, сделала такой вывод, что вся работа в проекте подчинялась следующим правилам:

• Какой бы глубокой ни была тема проекта, она даст больший объём знаний дошкольников во взаимодействии педагогов и родителей, чем проведённое педагогом занимательное дело без участия родителей.

• Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение. Решения находятся в процессе работы над проектом.

• Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом.

• Совместная работа в небольших группах – ключ к успеху всего учреждения.

(Использован материал на сайте maam.ru)

2. Обзор инноваций в дошкольном образовании.

Для того, чтобы начать разговор о инновациях в дошкольном образовании, давайте с вами определимзначение понятия «Инновация»

Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.),

 а инновация – процесс освоения этого средства.

Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (разработке) освоению, использованию и распространению новшеств.

Инновация ставит перед собой следующие задачи:

1. Повышение качества организации методической работы в ДОУ .

2. Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ.

3. Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.

4. Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.

5. Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

В современном дошкольном образовании используются следующие инновационные технологии:

- Использование информационных компьютерных технологий, таких как:

Интерактивная доска, применяемая в работе с дошкольниками, родителями, педагогами;

Планшеты, применяемые на занятиях с дошкольниками;

Дистанционное консультирование педагогов и родителей, через создание сайтов ДОУ, сайтов Департамента Образования и Окружного управления образованием, личных страниц педагогов, групп, Московского регистра качества образования;

Проектный метод;

Работа ДОУ в экспериментальной плащадке на уровне города;

Дистанционная аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности, через Московский регистр качества образования города Москвы.

Я предлагаю вам посмотреть оыпт работы детских садов, которые активно применяют инновационные технологии. (просмотр видеосюжетов)

3. Презентация проектов воспитателями детского сада №332:

- «О Дружбе и друзьях» - воспитатель и педагог-психолог  старшей группы № 8;

- «Маму, мамочку свою очень я люблю» - воспитатели страшей группы № 9;

- «Сказка «кот, петух и лиса» - воспитатели второй младшей группы № 10.

(Приложение № 1, 2, 3)

4. Решение педсовета:

1. Продолжать применять проектный метод работы с дошкольниками.

2. Реализовать проект «Я хочу в школу» в подготовительной группе № 5 с участием специалистов и родителей с 10 января по 01 апреля 2013 года. (Ответственный старший воспитатель, воспитатели, специалисты)

3. Обучение воспитателей по работе в Московском регистре качества образования с 10 января 2013 года по 1 февраля 2013 года на базе ДОУ (ответственный старший воспитатель)

4. Проведение электронной аттестации педагогических кадров с использованием Московского регистра качества образования, постоянно (ответственный Заведующая, старший воспитатель).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект во второй младшей группе № 10 «Знакомство с русской сказкой «Кот, петух и лиса» Воспитатели: Оленина Мария Евгеньевна Цуканова Ирина Викторовна Старший воспитатель: Масленникова Екатерина Викторовна

Слайд 2

Цель проекта : Обобщить опыт воспитательно-образовательной работы по знакомству детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса» в соответствии в ФГТ

Слайд 3

Задачи проекта : обеспечить познавательное развитие детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению; умело сочетать содержание сказки с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности для постижения детьми окружающего мира, его понимания и воспитания любви к прекрасному как основы нравственности человеческой личности; приобщать детей к сказкам для создания базовой основы их общей культуры.

Слайд 4

обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества; учить детей участвовать в совместном обсуждении услышанного, выражать восприятие текста во внешнем действии, эмоционально реагировать на прослушанное произведение; Задачи проекта :

Слайд 5

умело сочетать содержание сказки с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности для постижения детьми окружающего мира, его понимания и воспитания любви к прекрасному как основы нравственности человеческой личности; приобщать детей к сказкам для создания базовой основы их общей культуры. Задачи проекта :

Слайд 6

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Познание» Непосредственная образовательная деятельность «Васька кот» (ФЦКМ) Непосредственная образовательная деятельность «Лисица» (ФЦКМ) Непосредственная образовательная деятельности «Петушок» (ФЦКМ) Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у петушка» «ФЭМП» Задачи : закрепить знание детей о домашних животных и диких животных (кот, петух, лиса) Воспитание бережного отношения к природе; Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова и короткие фразы.

Слайд 7

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Задачи : Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца. Умение сопереживать героям сказки. Разделять их чувство. 2. Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов; 3. Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать наблюдательность и воображение.

Слайд 8

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» НОД «Слушаем сказку «Кот, петух и лиса» НОД «Рассказываем сказку « Кот,петух и лиса» НОД «Показываем сказку «Кот, петух и лиса» НОД «В гостях у сказки» Досуг «Играем в сказку «Кот, петух и лиса» Экскурсия в музей «Русская изба» : «В гости к хозяюшке»

Слайд 10

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Социализация» Задачи : Развитие речи детей; 2. Развивать в детях , опираясь на поставленные вопросы делать выводы из затруднительных ситуаций 3. Развитие познавательной сферы (мышление. Воображение, память)

Слайд 11

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Социализация» Игры: «Попробуй, найди» «Петух» «Петушки» «Хитрая лиса» «Васька кот» Беседы:

Слайд 12

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Безопасность» Задачи : Знакомить детей я элементарными правилами поведения: уходить из детского сада только с родителями; Не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы Игры: «Источники опасности » «Как избежать неприятностей» «Вопрос на засыпку» Постановка сказки «Кот петух и лиса»

Слайд 13

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье» НОД : «Сказка «Кот, петух и лиса» Подвижные игры: «Хитрая лиса» «Петушки» «Петух» «Васька кот» «Наседка и цыплята» «Найди свое место» «Убеги от лисы»

Слайд 14

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Художественное творчество» НОД : Рисование: «Дорисуем Пете хвост» «Клубок для Васьки» «Петушок» (рисование нетрадиционным методом) Аппликация: « Петя,Петя – петушок» «Заборчик для петушка» Лепка: «Петушок» «Долепим Пете хвост»

Слайд 15

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Художественное творчество»

Слайд 16

Направление деятельности и интеграция областей: Образовательная область «Музыка» Слушание песен: «Как у нашего кота» «Петушок» «Плачет котик» «Ах ты котенька-коток »

Слайд 17

Направление деятельности и интеграция областей: Взаимодействие с родителями Оформление и знакомство с наглядной информацией родителей: «Воспитание сказкой» «Чему учать сказки» «Сказки в развитии речи детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему:: «Экологическое образование в ДОУ: профессиональная подготовка воспитателей»

Повестка дня:1.      Вступительное слово по теме.2.      Из опыта работы «Роль ознакомления с природой на экологическое воспитание дошкольников». През...

Педагогический совет «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы».

Изучение и обсуждение Приказа №1155 от 17.10.2013г «Федеральный государственный образовательный стандарт».  (презентация  ФГОС).2.Изучение и обсуждение Закона Республики Бурятия  «Об об...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Методы экологического образования детей дошкольного возраста»

В основе методики диагностики экологических знаний старших дошкольников лежит идея о том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно-правильного отноше...

Выступление на педагогическом совете "Осуществление вариативного развивающего образования с целью творческого и художественно-эстетического развития".

Тезисы выступления на педагогическом совете "Осуществление вариативного развивающего образования с целью творческого и художественно-эстетического развития"....

Доклад на педагогический совет"Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной культурой".

Доклад на педагогический совет"Ознакомление детей  дошкольного возраста с русской народной культурой"....

Доклад к педагогическому совету «Повышение качества дошкольного образования» Бельковой Л.В.

laquo;Тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса»...

Педагогический совет на тему: "Экологическое образование детей раннего возраста"

Средствами природы мы формируем у детей милосердие, доброту, сопереживание. Цель экологического воспитания детей раннего возраста согласована с концепцией дошкольного воспитания, которая ставит задачу...