Педсовет на тему: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей»
методическая разработка по теме

Михина Екатерина Александровна

Педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_na_temu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет на тему:  «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей»

Ι

Цели проведения педагогического совета. 

  1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию физкультурно-оздоровительной среды развития детей.
  2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.
  3. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.

      Проект решения педсовета:

 

1. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию и физкультурные мероприятия с участием родителей.

2. Педагогам всех групп регулярно проводить с детьми двигательные игры в условиях ограниченного пространства.

3. Педагогам разработать картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом детей, при составлении календарного планирования опираться на  картотеку.

4. Педагогам всех групп пополнить развивающую среду атрибутами для подвижных игр в соответствии с картотекой.

5. Музыкальному руководителю включить в план работы  проведение развлечений по формированию здорового образа жизни, воспитателям проводить с детьми беседы, занятия о пользе физических упражнений.

6. Использовать во время проведения прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей.

ΙΙ

План подготовки:

  1. Провести смотр – конкурс  «Организация физического воспитания с детьми».
  2. Подготовить тесты для воспитателей.
  3. Оформить для родителей информационный материал: журнал для родителей «Расти здоровым, малыш!».

                                                     Повестка дня:    

  1. Вступительное слово старшего воспитателя.
  2. Педагогическая дискуссия «Физические методы укрепления здоровья детей».
  3. Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ».
  4. Тестирование педагогов (тест прилагается).
  5. Подведение итогов смотра – конкурса «Организация физического воспитания с детьми»
  6. Оформление для родителей информационного материала: журнал для родителей «Расти здоровым, малыш!»

 

ΙΙΙ

Ход педсовета:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя:

           - Снижение высокой заболеваемости дошкольников является наиболее трудно решаемой проблемой  в детских коллективах. Это связано, прежде всего,  с сотнями вирусов – возбудителей инфекций, а также с непродолжительностью иммунитета, отсутствием специфических средств защиты. Воспроизводство здоровья ребенка, как физического,  духовного, социального, так и психического, зависит еще и от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагога должны стать охрана жизни и укрепления здоровья детей. Для укрепления здоровья детей и  снижения заболеваемости необходимо проведение профилактической работы в детских коллективах. Особое место в профилактической работе  отводится физическим методам укрепления здоровья детей, которые должны широко применяться в работе каждой группы. Поэтому тема нашего педсовета  посвящена физическим методам оздоровления детей.

2. Педагогическая дискуссия:

Вопросы для обсуждения:

  1. Назовите  методы и приёмы физического развития детей,  предусмотренные Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой (Выполнение физических упражнений по показу,  словесному описанию, под музыку, физические упражнения в игровой форме, подвижные игры, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, знакомство с основными видами движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки, строевые упражнения, ритмическая гимнастика), общеразвивающие упражнения).
  2. Каково, на ваш взгляд, значение двигательной активности для развития ребенка. (Выступление медицинской сестры «Влияние двигательной активности на организм дошкольника»)
  3. Расскажите, как организуется двигательная активность в нашем ДОУ (Выступление воспитателя «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке»).

 

3.Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ».

  1. Тестирование педагогов по теме «Организация  физических мероприятий по оздоровлению детей».
  1. При какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе:

     а) до  -10*С  в безветренную погоду;

     б) до -5*С  при ветре;

      в) до – 15*С в безветренную погоду.

2. Вписать  5 организованных форм двигательной активности: ________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Двигательная активность в организованных формах обучения должна составлять:

а) не менее 60%;

б) не менее 50%;

в) не менее 70%.

4.Для достижения достаточного объема ДА детей необходимо использовать:

а) физкультурные занятия;

б) экскурсии;

в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;

       г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.

      5.Закаливание детей включает в себя систему мероприятий:

       а) умывание прохладной водой;

       б) проветривание помещений;

        в) правильно организованная прогулка.

Ключ к тесту:

1 – в – 1 балл;

2 – 1 балл за каждую названную форму – итого – 5 баллов;

3 – б – 1 балл;

4 – а, б, г – 3 балла;

5 – а, б, в – 3 балла


Итого:  11 баллов

  1. Подведение итогов смотра – конкурса «Организация физического воспитания с детьми».

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СМОТРА-КОНКУРСА

«Организация физического воспитания с детьми»

Цель проверки: Контроль за состоянием физического воспитания

Время проверки: с 14 по 18 ноября 2011 года

Методы работы:

- посещение занятий по физическому воспитанию;

- наблюдение за детьми на прогулке;

- проверка планов;

- наличие уголков по физическому воспитанию в групповых комнатах;

- работа с родителями.

   Проверка позволила установить, что во всех обследованных группах в течение дня планируются различные виды проведения физических упражнений: подвижные и малоподвижные игры, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

  Анализ календарных планов показал, что воспитатели уделяют внимание физическому воспитанию в течение всего дня, используются различные формы организации детей: занятия, прогулка, совместная и индивидуальные упражнения.

  Навыки и умения детей подготовительной группы (воспитатели Кондратьева Л.М. и Генералова Н.Д.) соответствуют возрасту детей. В данной группе работа по физическому воспитанию ведется в тесном контакте с родителями. Проводятся анкетирования, спортивные мероприятия, консультации и т.д.

  Дети средне-старшей группы – воспитатели Сергеева Т.В. и Балакина О.А. – любят заниматься физическими упражнениями. Умеют правильно слышать команды воспитателя, четко и одновременно выполнять упражнения.

  Во всех групповых комнатах имеются в наличии уголки по физическому воспитанию. Они сделаны воспитателями совместно с родителями и детьми. Воспитанники охотно и правильно применяют в своей игровой деятельности атрибуты  из данного уголка.

Выводы:

В детском саду созданы условия для физического развития детей. У воспитанников есть навыки физического воспитания. Работа по физическому воспитанию ведется в тесном контакте с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...

Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»

Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Форма проведения: «Устный журнал»...

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности в речевой коммуникации"

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий  для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации....

Тематический педсовет "Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников"

Поиск эффективных форм инновационных подходов и новых технологий при организации работы ГДО по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей....

Выступление на педсовете по теме «Создание условий для сохранения и укрепления эмоционально-психологического здоровья детей и педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на педсовете по теме«Создание условий для сохранения и укрепления эмоционально-психологического здоровья детей и педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...