АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
учебно-методический материал по теме

Карпушина Ирина Евгеньевна

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение  детский сад № 1023 работает с 1978 года как учреждение общеразвивающего вида.

Главная цель воспитания и образования ребенка в дошкольном учреждении – гармоническое развитие его способностей, укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие, формирование личности ребенка и подготовка его к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_detskiy_sad_1023.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Государственное бюджетное образовательное учреждение  детский сад № 1023 работает с 1978 года как учреждение общеразвивающего вида.

Главная цель воспитания и образования ребенка в дошкольном учреждении – гармоническое развитие его способностей, укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие, формирование личности ребенка и подготовка его к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Воспитательно – образовательная работа с детьми дошкольного возраста строится на основании примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы». Для освоения детьми образовательных областей в соответствии с Федеральными государственными требованиями используем и парциальные программы:

«Развитие речи у детей дошкольного возраста в детском саду» под редакцией О.С.Ушаковой (ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Цветные ладошки» И.А.Лыковой (ОО «Художественное творчество»);

«Первые шаги» под редакцией  Е.О.Смирновой.

«Наш дом природа» под редакцией Н.А. Рыжовой (ОО «Познание», «Безопасность»)

В 2011-2012 учебном году в детском саду воспитывалось и обучалось 243 ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Функционировало 10 групп, из них 8 групп садовского возраста от 3 до 7 лет и 2 группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

С 01.10.2010 г. открыто структурное подразделение семейный детский сад «Солнышко», семья Ермоловы, возраст детей с 2-х месяцев до 7 лет (4 детей). Мама- воспитатель имеет высшее образование;  с 15.11.2011 года открыт второй семейный детский сад «Родничок», семья Рагимовы- 3-е детей дошкольного возраста, мама имеет медицинское образование.

В детском саду большое внимание уделяется асоциальным семьям. Сотрудники детского сада совместно со специалистами Управы Очаково-Матвеевское органами опеки и попечительства проводят  работу по профилактике и выявлению детей «группы риска». Оказываем помощь семье в адаптации ребенка и родителей к условиям дошкольного учреждениия, включаем в мероприятия проводимые в детском саду: педагог-психолог проводит диагностику по социализации семьи в социуме. Участвуем в акции «Семья-семье». Социальный педагог работает по составлению социального паспорта детского сада, проводит работу совместно с психологом с различными категориями населения: многодетными, опекаемыми, усыновленными,  детьми-инвалидами, беженцами и др.группами населения.

В детском учреждении ГБОУ д/с № 1023 ЗАО за последние два года, начиная с 2010  по 2012 учебный год образовательный уровень педагогического состава растет.

Образование

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшее

6

24%

9

33%

Средне-педагогическое

10

40%

6

23%

Студенты средне-педагогическое

4

16%

10

37%

Студенты ВУЗ

6

24%

4

15%

Средне-специальное

7

 

9

33%

Среднее (общее)

2

3

11%

Всего

25

 

27

 

Возрастной ценз педагогов составил от 25 лет до 56 лет. Высшую квалификационную категорию имеет –1 педагог. Первую квалификационную категорию в 2012 году имеют два педагога. Вторую квалификационную категорию имеет - 9 педагогов.  Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, посещают мастер-класс на базе Педагогического колледжа №6, участвуют на семинарах, методических объединениях  организованных объединенным методическим центром Западного округа.

Воспитатели и специалисты посещали методические  мероприятия округа, на которых они знакомились с новыми методами и приемами работы с детьми дошкольного возраста. Это позволило внедрить в практику  работы с детьми современные педагогические технологии и новые формы организации.

На базе нашего детского сада было проведено методическое объединение по образовательной области «Труд».

Педагогическая работа проходила согласно плану воспитательно- образовательной работы. В детском саду были подготовлены и проведены праздники и досуги: «День знаний», «Праздник осени», «Новогодние праздники», « День защитника отечества», «Масленица», « 8 марта», «Выпускной бал», праздник посвященный « Дню Победы», «День защиты детей».

В детском саду прошли консультации для педагогов по организации игровой деятельности. Были проведены: неделя «Игры и игрушек», « Зимние игры и забавы», что  способствовало закреплению практических навыков и умений в области организации и руководства игровой деятельности дошкольников.

Воспитатели посещали открытые просмотры в своем дошкольном учреждении, в результате проведения данных мероприятий педагоги обогатили свои знания и умения.

Под руководством учителя-логопеда Подстрельновой Е.Х. педагоги совершенствовали свои знания в развитие фонематического восприятия синтеза и анализа на фронтальных занятиях. Учитель-логопед Волкова Ю.В. дала рекомендации по работе над звукопроизношением звуковой культуры речи на фронтальных занятиях.

  В течение года проводились кукольные спектакли под руководством музыкального руководителя Михеевой И.Н..

 Под руководством воспитателя по ФИЗО Золотухиной М.Е. наши воспитанники участвовали в соревнованиях: «Юный шашист», «Веселые старты», в соревнованиях «Школа мяча», «Мама, папа, я спортивная семья» наши воспитанники заняли  3 место, олимпиада «Я готов учится в школе»- 1 место. В окружных соревнованиях по  олимпиаде «Я готов учится в школе» - 4 место.

 В рамках работы по преемственности со школой №1117 было проведено спортивное мероприятие - «Мы любим спорт», учащиеся начальных классов показали спектакль «Репка», проведена  интеллектуальная викторина  «ЗНАЙ-КА», которые вызвали интерес обеих сторон и пожелания дальнейшего сотрудничества.

В соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в течение года для педагогов проводились индивидуальные консультации, на которых педагоги познакомились с принципами построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией, системой мониторинга освоения детьми образовательной программы. Педагоги совершенствовали свои профессиональные умения в реализации образовательной программы в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, практиковались в составления планирования образовательной работы с детьми в соответствии с принципами ФГТ ОП.

Анализ педагогической работы обсуждался на педагогических советах. Нами были рассмотрены следующие вопросы:

- Формирование творческого воображения как направления личностного и интеллектуального развития детей в рамках работы по преемственности детского сада и школы;

- Создание условий для обогащения музыкальных впечатлений, развитию основ музыкальной культуры через театрализованные представления;

Для решения вышеперечисленных задач в ГБОУ детский проводилась систематическая планомерная работа.  Особое  внимание в ГОУ уделяется охране жизни и укреплению здоровья детей: рациональный режим, питание, закаливание     (в повседневной жизни) и движение утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизическим особенностям ребенка.

В группах обновляются уголки физической культуры, где расположены различные пособия для физкультурных занятий и подвижных игр.

Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяли созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий:

- разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности,

- разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов санитарных правил,

- интеграция различных видов деятельности,

-организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания.

Анализ заболеваемости показывает небольшую отрицательную динамику в сравнении с предыдущим годом, что говорит о необходимости улучшения работы по укреплению здоровья детей.

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

осень

весна

осень

весна

3,5

3,1

3,8

3,3

Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья  25%, со 2 группой здоровья 72%, с 3 группой здоровья 3% детей.

В 2012-2013 учебном году следует усилить работу по интегрированию образовательной области «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура». Проводить профилактику простудных заболеваний, усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой, организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями, тесное взаимодействие с родителями по вопросам внедрения эффективных методик закаливания детского организма.

Результаты диагностики выполнения программы  по воспитанию и обучению в детском саду по сравнению с 2010-2011 учебным годом составили:

Развитие речи

С 89%  до 89%

ФЭМП

С 89%  до 92%

Изобразительная деятельность

С 86%  до 87%

Ознакомление с художественной литературой

С 81%  до 84%

Музыкальное воспитание

С 74%  до 75%

Физическое воспитание

С 82%  до 88%

Трудовое воспитание

С 82%  до 83%

Нравственное воспитание

С 82%  до 86%

Ознакомление с окружающим

С 92% до 93%

Экологическое воспитание

С 87% до 87%

Конструирование и ручной труд

С 80% до 80%

Игровая деятельность

«ОО»

2011-2012

Физическая культура

89%

Здоровье

86%

Социализация

84%

Труд

83%

Безопасность

87%

Художественное творчество

83%

Музыка

75%

Коммуникация

89%

Познание

89%

Чтение художественной литературы

84%

С 85% до 84%

Данные диагностики свидетельствуют о незначительном снижении показателей результатов по усвоению материала детьми по игровой деятельности. В разделах «Развитие речи»,  «Экологическое воспитание», «Конструирование и ручной труд» динамика не прослеживается. По разделам  «ФЭМП», «Ознакомление с худ. Литературой», «Физическая культура», «Нравственное воспитание», «ИЗО»,  «Ознакомление с окружающим», имеется положительная динамика. Считаем, что эти результаты получены в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и способов организации работы с детьми, способствующих расширению уровня знаний.

Активное участие в жизни коллектива нашего детского сада принимали родители.

Для родителей воспитатели проводили: консультации, собрания, оформляли тематические стенды.

Совместные субботники :

-участие в благоустройстве территории детского сада (сажали рассаду цветов, убирали участки);

-сопровождение  детей на конкурсы;

-участие в конкурсах рисунков и поделок;

- участие в праздниках и досугах;

-участие в создание снежных построек на площадках детского сада  в зимний период;

- участие в дне открытых дверей.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.  В детском саду ведется работа по художественно-эстетическому развитию: приобщение детей к народным традициям, к художественному слову.

В 2011-2012 учебном году наш детский сад принимал участие в следующих мероприятиях района и Западного административного округа города Москвы: «Юный шашист», «ЗНАЙ-КА», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Юные дарования», олимпиада «Я готов учится в школе».

На основании итоговой диагностики и анализа выполнения годового плана были обсуждены и выбраны следующие направления на 2012-2013 учебный год:

1.  Формирование у дошкольников ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

2.Совершенствование способов укрепления здоровья детей через организацию разных форм физической  деятельности (спортивные праздники, подвижные игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учреждения на 2011-2012 учебный год

В годовом плане работы учреждения разработаны педсоветы, методсоветы, контроль, открытые просмотры, работа с родителями, работа ПМПк, праздники и развлечения, административные и производственные совещ...

анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

результаты усвоения программы...

Анализ работы МБДОУ за 2011-2012 уч.год

Анализ педагогической деятельности МБДОУ....

проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...

Педсовет «Итоги работы ДОУ за 2011 – 2012 учебный год»

1.«Качество образования» с точки зрения реализации современных федеральных требований.   2.Анализ качества условий.   3.Анализ качества образовательного процесса:   •анализ з...

Анализ посещаемости детей в 2011-2012 г.

представлены диаграммы на которых изображены данные по посещаемости дет.сада детьми в 2011-2012 г....

Анализ годового плана за 2011-2012 учебный год

Анализ годового плана Муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №96 комбинированного  вида» Кировского района г.Казаниза 2011-2012 учебном го...