Игровой курс для родителей "Азбука языка детской игры"
методическая разработка по теме

Ситишкина Ольга Юрьевна

Цель: познакомить родителей с разновидностями детских игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании, предоставить возможность оказаться включенными в разные игры как игровые партнеры, способствовать обогащению репертуара игрового поведения родителей в общении с ребенком

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_kurs_dlya_roditeley_azbuka_yazyka_detskoy_igry.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЛАКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОБУ

 Талаканский д/с № 3 «Радуга»

__________Горбачевская В.В.

от «____»________ 2012года.

Игровой курс для родителей

«Азбука языка детской игры»

Разработали:

старший воспитатель   Ситишкина О.Ю.,

воспитатель  Зырянова С.П.

воспитатель  Шалаева С.Б.

п.Талакан, 2012г.

Цель: познакомить родителей с разновидностями детских игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании, предоставить возможность оказаться включенными в разные игры как игровые партнеры, способствовать обогащению репертуара игрового поведения родителей в общении с ребенком

Участники игрового курса:

воспитатели ДОУ – родители (законные представители) воспитанников -  специалисты ДОУ

Игровой курс  включает  семь встреч с родителями, проходит с октября по апрель.

 В преддверии каждой встречи с родителями проводить аналогичные учебные игровые практикумы с воспитателями. Цель развивать игровую культуру у самих педагогов, анализировать слабые и сильные места в методике и организации ее проведения.

Ожидаемый результат: вызвать положительные эмоции и удовольствие у родителей (законных представителей) от игры и игровых отношений, обогатить их опыт  навыками игрового общения с ребенком в домашней обстановке.

Месяц/ № встречи

Тематика встреч  игрового курса

Содержание встреч игрового курса

Октябрь,  встреча № 1

Запомнившиеся игры прошедшего детства

На встречи педагоги ДОУ предложат родителям вместе с ними совершить маленькое путешествие в собственное детство и вспомнить , в какие игры , взрослые, сами играли в детские годы со своими близкими, друзьями и сверстниками. Какой опыт может получить ребенок, иг8рая в мамины, папины или бабушкины игры?

Приходите, поворошим нашу память и душу, потренируем тело и ум.

Ноябрь, встреча № 2

Игры, родившиеся на кухне

Возможно, название темы вызывает у кого-то удивление «Ведь кухня не место для детских игр!» Поэтому ребенок, традиционно, слышит от взрослых: «Ты не должен мешать, когда кто-то на кухне….», «Не болтайся под ногами, когда я стою у плиты…». Конечно, уважаемы родители, в этих указаниях есть своя целесообразность. Тем не менее познакомьтесь еще с одной точкой зрения на «кухонные игры», которую предложат вам педагоги-воспитатели, к тому же весьма успешные и в роли родителей собственных детей.

Не отказывайте себе в желании быть на встрече.

Декабрь, встреча № 3

Традиционные дни рождения в семье «глазами» игры

Занятие позволит окунуться в атмосферу ритуала, периодически повторяющегося в жизни каждой семьи,- это чествование именинников. Обещаем вам, что в этой типичности семейной жизни мы сможем увидеть связь с важнейшими потребностями ребенка в одобрении и принадлежности. И игра хорошая помощница в этом. Вас тоже ожидает несколько музыкальных сюрпризов, которые непременно развлекут вас, вашего ребенка и его сверстников, а также родных и друзей во время встречи гостей.

Ваша активность не позволит вам зря потратить время!

Январь, встреча № 4

Вечерние игры с ребенком перед сном

Бывает ли, уважаемые родители, в вашей семейной воспитательной практике так, что ребенок отказывается ложиться спать? Что вы делаете, чтобы унять его, как нормализуете этот повседневный ритуал? Обращаетесь ли вы в этой ситуации за помощью к играм и игрушкам?.

Приглашаем Вас на разговор о том, как с пользой для ребенка  его здоровья ежедневно прожить вечернее время перед ночным сном. Мы также поговорим о ценности применения взрослыми игровой практики для получения ребенком важного опыта согласия с заведенными в семье порядком. Предлагаем вам посмотреть на ежевечернюю необходимость ложиться спать как на «акт смирения перед неизбежным», «не хочу, не надо».

Мы ждем тех родителей, для кого это никогда не являлось проблемой  и для кого это проблема №1, а также всех, кто хочет поделиться опытом.

Февраль, встреча № 5

Когда игра и труд рядом идут

Как вы думаете, какое отношение к детской игре может иметь разный хлам в доме, который вы уже давно собираетесь выкинуть, например, пустые баночки, пузырьки, упаковки от конфет и других продуктов? Оказывается , самое прямое! Приходите и убедитесь в этом сами. А затем будете решать, как от этого хлама избавляться.

Вас приглашает педагог по художественному труду.

Не сомневаемся, что вы выкроете время, чтобы побывать на встрече, услышать все своими ушами, прикоснуться собственными руками и осознать собственными головами.

Март, встреча №6

Игры для здоровья – главное «лекарство» для ребенка

Уважаемые, родители!. Вы получите возможность увидеть и сами поучаствовать в веселых оригинальных играх с активными движениями, которые наполняют и взрослых , и детей ощущениями мышечной радости, телесного восторга и удовольствия. Как часто такие игры могут выручить в дороге, утомительной очереди, в ненастный и любой иной день.

Вы узнаете об «игровых лекарствах» для шалун6ишек, баловней, заводил и ураганов, а так же о том ,что нужно детям-паинькам и всем другим.

Приходите, потренируем наше тело, а значит и душу! В одном афоризме сказано «тело – одежда души, а игра –её примерочная»

Апрель, встреча № 7

Игры про волшебную страну грамотеев и математиков

Уважаемые родители, наверное вам приходилось сталкиваться в своей собственной жизни с необходимостью учить уроки по математике и русскому языку, зубрить многочисленные правила. Согласитесь, что это довольно скучное занятие! Но что делать? Какой родитель не мечтает, чтобы его ребенок вырос грамотным и культурным человеком! Наши педагоги приглашают вас в «волшебную страну грамотеев и математиков»

Ждем тех, кто любит тренировать ум своих детей, кто чувствует, что оказывается часто в роли «школьного учителя», а также тех, кому быть «учителем» для ребенка  не очень комфортно!

По окончании каждой игровой встречи предложить родителям памятки по общению родителей с детьми:

Памятка для родителей (заполните пожалуйста, дома свои впечатления о сегодняшнем игровом общении с детьми и взрослыми):

  1. Что вы делали, чтобы включиться в игру детей: вступали в разговор с детьми; брали на себя игровую роль; просили принять вас в игру; предлагали играющим свое развитие сюжета игры; включались в игру с помощью игрушки (подчеркните нужное, при необходимости дополните)?___________________________________
  2. Как дети принимали ваше намерение подключиться к их игре: с радостью; удивлением; насторожено; уступая авторитету взрослого; отказали (подчеркните нужное, при необходимости дополните)?____________________________________
  3. Вспомните сюжеты игр, которые разворачивались между играющими________________________________________ В каких сюжетах вам удалось поучаствовать и в какой роли?____________________________________
  4. Какие игровые роли брал на себя ваш ребенок?_________________
  5. Какие игровые действия совершал?______________________
  6. Легко или затруднительно получалось у вас реализовать игровую роль, осуществлять ролевое поведение, использовать для общения игровое пространство ?____________________________________________
  7.  Что вы чувствовали в роли игрового партнера: комфорт, раскованность; растерянность; беспокойство; неудобство; скованность; ироничность (подчеркните нужное, при необходимости дополните)?___________________________________
  8. Как вы считаете, участие взрослого в детской игре улучшает ее развивающий эффект; мешает ребенку наслаждаться игрой; практически не влияет на потребность ребенка играть  (подчеркните нужное, при необходимости дополните)?_____________________
  9. Сформулируйте мотив своего участие в игровом общении детей и взрослых: просьба воспитателя; желание узнать что-то про игровые интересы ребенка; обещание ребенку ;  желание получить положительные эмоции; желание научиться играть (подчеркните нужное, при необходимости дополните)?_____________________

Благодарим Вас за участие в игровом общении, искренность и оперативность ответов.

Памятка родителю  «Говорим с ребенком на языке игры»

        Уважаемый родитель! Не ждите приглашения в игру, чтобы поговорить с ребенком… на языке игры, проявите собственную инициативу!

        Позволяйте себе иногда погружаться в игровую атмосферу жизни своего ребенка. Это не только полезно, но и приятно! Вспомните свое собственное игровое детство, ведь это было здорово?! Вот и отправляйтесь прямо сейчас  вместе с ребенком в увлекательный мир игровых путешествий.

Если вы пришли к ребенку  в игровую комнату, поинтересуйтесь для начала, где и во что ему нравиться играть? Как ваш сын или дочь хотели бы поиграть сейчас?

        Вы можете следовать за интересом своего ребенка, подстраиваясь под его игровые выборы, а можете следовать своему собственному игровому любопытству.

Уважаемый родитель! Если вам кажется, что игровой опыт вашего ребенка недостаточный, попробуйте во время игры с ним брать инициативу в свои руки. Найдите привлекательную для себя игровую роль и от лица персонажа вступайте в игровой диалог со своим ребенком. Постарайтесь не выходить из роли в течении нескольких минут. Естественность и непринужденность Вашего поведения наверняка будут замечены ребенком и оценены по достоинству.

С целью обстоятельного анализа и осознания полученного игрового опыта для родителей разновозрастных групп   по окончании игрового курса «Азбука языка детской игры» провести  анкетирование, анализ  проведенной работы, а также пригласить всех родителей принять участие в конкурсе «Счастливый ребенок» (рассказ об игровой практике своих детей в семье – родительские сочинения). Лучшие по мнению жюри опубликовать на страницах газеты «Советское Приамурье сегодня» и на сайте отдела образования Бурейского района .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Язык детской игры"

Игровой практикум "Язык детской игры".Одна из эффективных форм работы с родителями....

Проект "Курсы для родителей "Азбука детской игры"."

Проект предназначен для интересного и успешного взаимодействия с родителями по вопросам организации совместной игровой деятельности с детьми, направленной на развитие познавательно-речевой активности ...

Игровой практикум "Курсы языка детской игры"

Для родителей воспитанников старших групп...

Игровой практикум «Язык детской игры»

Игровой практикум для родителей «Язык детской игры»....

консультация для родителей "На языке детской игры"

консультация для родителей "На языке детской игры"...

Рабочая программа по курсу занимательный английский язык для подготовительной группы детского сада

Программа рассчитана на детей  6-7 лет.Содержит большое количество песен,стихотворений,считалок.Прошла успешную опробацию....

Родительское собрание: «Язык детской игры»

Задачи:1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.Вопросы для обсуждения:• Нужна ли ребенку игра?• При...