Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"
материал по теме

Сосновская Марина Видиславна

Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,

поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

                                      

Василевская Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_no3-kompetentnosti.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №3

Тема «Профессиональная компетентность педагога ДОУ».

                       Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

                       Задачи:

  1. Уточнить теоретические понятия по теме, перечень, виды  профессиональной компетентности и  ее составляющие.
  2. Мотивировать  педагогов на профессиональное становление и развитие.
  3. Повышать компетентность  профессионально-личностного совершенствования.

«Работать по-старому нельзя,

поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

                                       

Василевская Е.В.

                                                                                  Февраль 2013г.

Подготовка к педсовету:

  1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
  2. Посещение НОД, режимных моментов всех возрастных групп с целью просмотра воспитательно-образовательного процесса.
  3. Анкетирование «Сформированность профессиональных компетенций педагогов ДОУ»
  4. Анкетирование «Готовность педагогов к реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ»

План педсовета:

       1.     Выполнение решения предыдущего педсовета.

             Ответственный: зав. ДОУ Колбеева Л. И.

       2.    Введение в тему пед. совета. 

        Ответственный: Заместитель заведующего по  УВР Курбаченко А. Н.

3.Игра «Качества».

        Ответственный:  Заместитель заведующего по  УВР Курбаченко А.Н.

  1. Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.
  2. Деловая игра.

           Ответственные: Заместитель заведующего по УВР Курбаченко А.Н.

  1. Итоги анкетирования.

     Ответственный: старший воспитатель Сосновская М. В.

  1. Решение пед. совета.

Ход педсовета:

  1. Заведующий ДОУ о выполнении решений педсовета №2 Колбеева Л. И.
  2. Введение в тему педсовета – зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н.

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности и профессионализма.

  1. Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н.

Игра «Качества».

Каждому из педагогов  необходимо написать  два качества,  которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество.   Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого  оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в  не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.

У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»

Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще представится возможность проверить себя.

  1. Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.

         Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно - заочное обучение, дистанционное и заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д.
Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.


                                                   Условия профессионального роста:
Самообразовательная работа
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в Интернете
Посещение семинаров, конференций, непосредственно образовательной деятельности  коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытой образовательной деятельности  для анализа со стороны коллег.
Изучение информационно-компьютерных технологий.
Общение с коллегами в ДОУ, городе и в Интернете.
Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети  Интернет.
Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.

                                                    Формы самообразования педагогов:
- индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
- коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе ДОУ.
       Результативность  заключается в:
       - самостоятельной работе по самообразованию позволяющая пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлении  глубокого и детального анализа возникающих в работе с детьми ситуаций;
        - развитии потребности в постоянном пополнении педагогических знаний, сформированности гибкости мышления, умения моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательного процесса, раскроется творческий потенциал.
           Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам  готов к переменам, личностно развивающийся в профессии,  обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к  проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

5. Деловая игра.

Цель игры: Выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности.

Задача: Разработать модель профессиональной компетентности педагога.

Оборудование: ватман, маркеры, фломастеры.

Группа пользователей: педагоги  ДОУ.

Деловая игра для педагогов состоит из нескольких частей:

1. практическая часть – оформление модели профессиональной компетентности педагога с ее обоснованием.

2. теоретическая часть.

3. демонстрационная часть.

4. заключительная часть.

    Практическая часть:

Организационный этап:

Участники делятся на две группы. 1 педагог записывает поступающие предложения,  группа защищает  свою модель профессиональной компетентности. Время работы- 3-5 минут.

(Памятка на слайд)

«Этап Мозговой штурм»:

На ватман  записываются любые мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Время работы – 10-15 минут.

Оформительный этап:

На ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога: необходимо на одной половине изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств. Время работы – 15 минут.

Демонстрационный этап:

     Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы – 10 минут. После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.

Обратная связь:

Участникам группы предлагается ответить на вопросы:

 С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

 Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.

 Что нового вы узнали о себе?

  1. Итоги анкетирования.

    Ответственный: старший воспитатель Сосновская М. В.

7. Итоги анкетирования: Ответственный: Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н.

Решения:

  1. В целях повышения профессиональной компетентности продолжить практику взаимопосещений НОД, разных видов деятельности.

 Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги.

  1.  Продолжить работу МО, ШМП,  внутрисадовых семинаров и мастер-классов, а также других форм методической работы, направленных  на формирование и развитие ключевых компетенций педагога. 
  2. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности  педагогов в 2012-2013г.

Срок: постоянно.

                                   Ответственные: Зам. зав. по УВР Курбаченко А. Н.

                             старший воспитатель Сосновская М. В.

          Срок: постоянно.

Ответственные: заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»

Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....

Педагогический совет "Профессионально-игровая компетентность - как неотъемлемое качестве личности современного педагога"

Цель этого педсовета - актуализация игровой компетентности педагогов для формирования игровой деятельности детей дошкольного возрастаФорма проведения: деловая игра "Играй город"....

Установочный педагогический совет №1 «ИКТ компетентность педагогов в условиях реализации ОП ДО»

Установочный   педагогический совет №1в формате «Интеллектуального кафе»Ход педсовета:1-я часть – настрой на совместную работуТекст выступления заведующего:У...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...

Педагогический совет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в процессе непрерывного образования (самообразования)»

Представлена актуальность выбранной темы, профессиональные компетентности воспитателя ДОО и предложены варианты организации Деловой игры по тематике педагогического совета....