Проект психолого-педагогического сопровождения педагога в рамках реализации ФГТ
методическая разработка на тему

Чугунова Татьяна Ивановна

Представлена проектная деятельность старшего воспитателя, направленная на сопровождение воспитателя в рамках освоения и реализации ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект психолого-педагогического сопровождения деятельности педагогов ДОУ компенсирующего вида в рамках реализации ФГТ

Разработан совместно с психологом ДОУ.

Реализация ФГТ – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки со стороны психологических и методических служб. В настоящее время, сложнее всего приходится тем педагогам, которые привыкли работать традиционно, считают занятие – основной формой работы с детьми. В ФГТ же основной формой работы с детьми определена – игра и использование разнообразных  современных технологий. Мониторинг и анализ образовательной ситуации в ДОУ, анкетирование педагогов, наблюдения позволило выявить ряд проблем в освоении и реализации ФГТ.

  1. Большая часть педагогов ДОУ не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию, однако добросовестно выполняют свою работу, не проявляя особой инициативы, и лишь единицы стремятся к творчеству и не хотят работать по-старому.
  2. Недостаточна профессиональная компетентность педагогов в вопросах ФГТ. Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в ФГТ.
  3. Низкая мотивационная готовность педагогов к инновационным изменениям.
  4. Недостаточное владение современными ИКТ.

Важно знать свой коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, можно сформировать систему, в которой педагогическая поддержка будет адресной, а следовательно, более эффективной. Психологическое напряжение воспитателя оказывает влияние на всю атмосферу ДОУ, снижает эффективность воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях со всеми участниками педагогического процесса. Поэтому на сегодняшний день необходимо осуществлять психолого-педагогическое сопровождение педагогов, их профессиональной компетентности в условиях реализации ФГТ. В связи с этим возникла необходимость разработки проекта.

Цель проекта: Создание психолого-педагогических условий для адаптации педагогов в рамках реализации ФГТ.

Задачи проекта:

  1. Формировать у педагогов потребность в постоянном саморазвитии и профессиональном совершенствовании.
  2. Актуализировать интерес педагогов к ФГТ и их мотивационную готовность.
  3. Оказать психолого-педагогическую поддержку по вопросам планирования и организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.

Ожидаемые результаты:

1.Обеспечение информационной, методической готовности педагогов к работе с детьми по ФГТ, активизация имеющиеся у педагогов знаний.

2. Повышение уровня сформированности мотивационно-профессиональной компетентности педагогов.

3.Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетенции за счет использования разных форм повышения квалификации.

4. Обеспечение оптимальных условий для обмена опытом. Создание положительного психологического климата.

5. Повышение качества образования.

Реализация проекта:

1 этап. Рефлексивно-диагностический.

- Анкетирование для выявления заинтересованности педагогов в повышении профессионализма, определения приемлемых форм работы, выявления круга профессиональных интересов.

- Наблюдение за деятельностью педагогов, способностью адаптироваться в новых условиях.

- Анализ полученных результатов, определение основных направлений работы.

2 этап. Практико-реализационный.

Для реализации проекта мы определили основные формы работы, направленные на освоение позиции субъекта, реализующие деятельностный подход, способствующие формированию контрольно-оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции, креативности. Это такие формы как: самоанализ, анкетирование, консультации, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, круглые столы, мозговой штурм, деловая игра, методические посиделки, взаимопосещения образовательной деятельности, работа в творческих группах, мастер-классы.

Также определены способы стимулирования педагогов: размещение творческих проектов, находок, разработок на сайте учреждения; возможность использования разработанного материала для прохождения аттестации, содействие в выходе на районный и городской уровень для обмена опытом.

План работы по осуществлению:

Первая встреча.

Тема: «Современный воспитатель. Какой он?»

Цель: выявить представления воспитателей о современных требованиях к профессии « воспитатель».

Формы работы: консультация «Воспитатель в других странах мира», анкетирование «Идеальный педагог в современных условиях», сочинения на тему «Я воспитатель», круглый стол.

Ожидаемые результаты: определение требований к педагогу в современных условиях.

Вторая встреча.

Тема: «Я и идеальный педагог».

Цель: помочь педагогу определить стратегию профессионального саморазвития.

Формы работы:  самоанализ «Я и идеальный педагог»,  мозговой штурм.

Ожидаемые результаты: осознание необходимости профессионального роста.

Третья встреча.

Тема: «ФГТ – его понимание».

Цель: проанализировать готовность педагогов к внедрению ФГТ и выявить профессиональные затруднения.

Формы работы: консультация, деловая игра.

Ожидаемые результаты: информационная готовность педагога к реализации ФГТ.

Четвертая встреча.

Тема: «Искусство творить с детьми».

Цель: Развитие творческого потенциала педагогов и детей.

Формы работы: смотр-конкурс, мастер-класс (проводит педагог-победитель конкурса).

Ожидаемые результаты: сформированная потребность в применении творчества в работе с детьми.

Пятая встреча.

Тема: «Ярмарка креативных идей».

Цель: способствовать развитию гибкости мышления педагогов.

Формы работы: мозговой штурм, семинар-практикум.

Ожидаемые результаты: совершенствование способности педагога находить креативные способы решения педагогических задач.

Шестая и седьмая встречи.

Тема: «Инновационная лаборатория».

Цель: привлечь педагогов к использованию и разработки инновационных технологий.

Формы работы: консультация, мастер-класс, работа в творческих группах, взаимопосещения образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты: создание банка инновационных разработок.

Восьмая встреча.

Тема: «Наш коллектив – это сила».

Цель: создание условий для положительного микроклимата в коллективе.

Формы: семинар-практикум, методические посиделки.

Ожидаемые результаты: формирование у педагогов положительного эмоционального отношения к микроклимату в ДОУ.

3 этап. Обобщающий.

Направлен на оценку эффективности и определение путей совершенствования проекта.

Девятая встреча.

Тема: «Новая жизнь».

Цель: выявить мотивационную готовность педагогов к работе в новых условиях.

Формы: самоанализ, круглый стол.

Ожидаемые результаты: закрепление потребности педагогов в поиске новых решений педагогических задач и саморазвитии.

Реализация нашего проекта еще не закончена, но уже на данный момент можно сказать, что выбранные нами формы работы способствуют поэтапному переходу учреждения на реализацию ФГТ и созданию благоприятных психолого-педагогических условий для адаптации педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения

Всякая экспериментальная деятельность в учреждении является зоной повышенного педагогического риска. Для того чтобы в детском саду эксперимент состоялся,  у всех субъектов педагогического пр...

Статья по теме: Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС» Проблема психологического благополучия педагога является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогическо...

Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

Успех педагогов в профессионально й деятельности предъявляет повышенные требования не только к их личностным качествам, но и к уровню их психологическог о здоровья. Здоровый и эмоционально б...

"Психолого-педагогическая поддержка детской инициативы в рамках реализации современных образовательных стандартов"

Материалы статьи полезны для ознакомления педогогами дошкольных образовательных учреждений....

«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС»

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.   Педагогическая деятел...

Проект "Модель методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"

Профессиональное развитие педагога ДОО – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. А современному педагогу необходи...