Пути достижения целевых ориентиров согласно ФГОС ДО
статья по теме

Чернуха Ирина Николаевна

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

·                   Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы)

·                   Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)

·                   Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество

·                   Развитые творческие способности, развитая устная речь

·                   Хорошо развитая крупная и мелкая моторика

·                   Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

·                   Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

  • Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы)
  • Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)
  • Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество
  • Развитые творческие способности, развитая устная речь
  • Хорошо развитая крупная и мелкая моторика
  • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности
  • Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Невозможно  проследить к каком из видов деятельности и форм проведения НОД проявляется или прослеживается развитие этого или иного целевого ориентира дошкольника.

Прежде всего – это ведущий вид деятельности в ДОУ – ИГРА.

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.

  1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

Этот целевой ориентир можно проследить в праздниках, досугах, развлечениях, при проведении игр с правилами, коллекционировании, режиссерских играх. ВИДЕО – 1,   как играют дети в детском саду.

  1. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Игры (подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические и т.д.), чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, игры соревновательного характера, ВИДЕО - 2 (Батейщикова О.В. в спорт зале)

  1. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Игры с игрушками – заместителями, оживление предметов, игры с правилами, экспериментирование, импровизация, дидактические игры, игры на логическое мышление ВИДЕО - 3 

Сочинение сказок, закончи рассказ, а что было потом и т.д.

  1. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

игры совместно со взрослыми и под руководством взрослых

праксиметрия - анализ продуктов детского творчества. ВИДЕО - 4

  1. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

письмо в тетради, рисование, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, росчерки,  конструирование из крупного и мелкого строительного материала, физические упражнения.

  1. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Дежурство, ВИДЕО – 5 Как дежурят наши дети.

  1. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;  Воспитательные моменты проходят и через режимные моменты – прием пищи  ВИДЕО – 6.  

Воспитатель должен стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел,  экранов настроения, отмечать в портфолио дошкольника, благодарить родителей за хорошее воспитание ребёнка. Эти педагогические приёмы тоже хорошо стимулируют детей к совместной деятельности со взрослым. Многие воспитатели успешно используют этот вид поощрения воспитанников.

  1. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, совместная деятельность

Ребёнок должен быть активным участником  образовательного процесса. У большинства воспитателей в организованной деятельности большую часть времени говорит он сам, а должно быть наоборот. Образовательная деятельность должна быть построена таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.

Спасибо за внимание! Успехов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод как средство достижения целевых ориентиров ФГОС.

Основная цель проектного метода в ДОУ Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....

Подвижные и спортивные игры как средство достижения целевых ориентиров ФГОС ДО

ФГОС дошкольного образования определяет ряд образовательных областей. Одной из таких областей является «Физическое развитие». Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельн...

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определённых ФГОС

Структура игры, виды игр , роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования....

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС

Игра -это не только развлечение времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, но и ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша....

STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% современных детей в...

Статья: Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС.

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС. Целевые ориентиры дошкольного образования,определенных ФГОС-это социально-нормативные  возрастные...