Тематический контроль «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
методическая разработка по теме

Дадонова Анна Сергеевна

 

Оценка создания условий:
в группах
Оценка планирования работы
Организация  режимных моментов.
Оценка профессионального мастерства педагога.
 Обследование уровня развития двигательной активности детей.
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме
Подведение итогов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Дата проверки 11.11.13г. Протокол обследования предметно-развивающей среды

                      «Создание условий  для   оптимальной двигательной активности дошкольников».

Вопросы на контроле

Возрастные группы

младшая

средняя

старшая

подготовительная

  1. Подбор мебели по росту детей и соответствующая   маркировка        

+

+

+

+

  1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.        

+

+

+

+

  1. Наличие в группах методической литературы по ФИЗО.

+

+

+

+

  1. Наличие картотеки подвижных игр.

+

+

+

+

  1. Наличие в группе картотеки с комплексами утренней гимнастики

+

+

+

+

  1. Наличие  в группе картотеки с комплексами физкультурных занятий

+

+

+

+

  1. Наличие атрибутов для подвижных игр.                          

+

+

+

+

  1. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания).                 

+

+

+

+

  1. Наличие атрибутов для игр с бросанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки,  дартс, летающее блюдце        

+

+

+

+

  1. Наличие спортивных игр (городки, бадминтон и др.).                          

+

+

+

+

  1. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.        

+

+

+

+

  1. Эстетическое оформление  игрового оборудования.

+

+

+

_

        

Выводы и рекомендации:

Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.  

В подготовительной  группе  необходимо привести к соответствующему   эстетическому виду спортивный уголок. ( Срок исполнения: неделя. Ответственные: воспитатели Ивашова А.В, Асранова Т.П.).

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

        

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Украинцева А.А.

____________

Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Дата проверки 11.11.13г.  Карта проверки планов воспитательно-образовательной работы.

Вопросы на контроле

Возрастные группы

младшая

средняя

старшая

подготовительная

  1. Планирование физкультурных упражнений и игр в течение дня.

+

+

+

+

  1. Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий.

+

+

+

+

  1. Планирование физкультурных досугов, развлечений, праздников, дней здоровья.

+

+

+

+

  1. Планирование индивидуальной работы с детьми.

+

+

+

+

  1. Планирование работы с родителями: беседы, консультации, совместные мероприятия.

+

+

+

+

  1. Планирование изготовления  атрибутов, необходимых для той или иной игры; (совместно с детьми)

-

-

-

-

  1. Планирование занятий,    совместных мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

-

-

-

-

Выводы и рекомендации:

Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.

 На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.  

Во всех  представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры», содержание которого согласуется с планом работы инструктора по физической культуре и планируется на текущий месяц.

В  течение дня планируются,  подвижны игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по  закреплению у детей ОВД. Отмечено тесное сотрудничество воспитателей  с инструктором по физической культуре,

             Во всех группах необходимо планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. (Срок исполнения:периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп  Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н.,

 Асранова Т.П., Ивашова А.В.,  инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р.).

            В старшей и подготовительной группе планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.).

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Смагина Ж.Р.

____________

9.

Украинцева А.А.

____________

Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Дата проверки 12.11.- 13.11.13г. Карта анализа проведения утренней гимнастики / гимнастики пробуждения.

Вопросы на контроле

Возрастные группы

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Утренняя гимнастика

  1. Подготовленность помещения

+

+

+

+

  1. Наличие спортивной формы

+

+

+

+

  1. Время проведения

+

+

+

+

  1. Длительность

+

+

+

+

  1. Музыкальное сопровождение

+

+

+

+

  1. Уровень овладения методикой педагогом

+

+

+

+

  1. Форма проведения утренней гимнастики

+

+

+

+

  1. Индивидуальный подход.

+

+

+

+

  1. Музыкальное сопровождение.

СУ

СУ

СУ

СУ

  1. Интенсивность упражнений.

+

+

_

+

  1. Упражнения на релаксацию

+

+

+

+

Бодрящая гимнастика после дневного сна (гимнастика пробуждения)

  1. Уровень овладения методикой педагогом.

+

+

+

+

  1. Эффективность гимнастики пробуждения в постели

+

+

+

+

  1. Уровень овладения массажем детьми

+

+

+

+

  1. Организация закаливающих процедур

+

+

+

+

  1. Качество выполнения упражнений детьми

+

+

+

+

 СУ - средний уровень

Выводы и рекомендации:

Утренняя  гимнастики проводится инструктором по  физической культуре в каждой группе  с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей  детей.

Необходимо осуществлять подборку музыкального сопровождения в соответствии с темпом упражнений. Увеличить нагрузку для детей старшей группы. Пересмотреть музыкальное оформление режимных моментов в срок: до  04.12.13г. Ответственные: инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р.).

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями систематически в группах в соответствии с методическими рекомендациями.

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Смагина Ж.Р.

____________

9.

Украинцева А.А.

____________

Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Дата проверки 14.11-15.11.13 Карта контроля прогулки.

Объект контроля

Возрастные группы

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Участок и его подготовка к прогулке

+

+

+

+

Выносной материал

+

+

+

+

Одежда детей

+

+

+

+

Время прогулки

+

+

+

+

Самостоятельная деятельность детей

+

+

+

+

Подвижные/спортивные игры

+

+

+

+

Индивидуальная работа с детьми по формированию основных видов движений

+

+

+

+

Выводы и рекомендации:

Педагоги  владеют знаниями по  организации и проведению  прогулки в каждой возрастной группе,  осуществляют индивидуальную работу по формированию основных  видов движений (упражняют в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед, бросание мяча в цель, беге, и т. д).

Необходимо   при проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации. (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.).

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Украинцева А.А.

____________

Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Дата проверки13.11-14.11.13 Карта анализа проведения подвижной игры.

Критерии анализа

Возрастные группы

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Организация игры

БЗ

БЗ

БЗ

БЗ

Уровень выполнения детьми движений в игре

ВС

ВС

ВС

ВС

 Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость)

ВС

ВС

ВС

ВС

Роль воспитателя

БЗ

БЗ

БЗ

БЗ

Высокий - В                  

Средний – С, В/с.                                              

Низкий –   Н/с , н.                                                  

БЗ – без замечаний

Выводы и рекомендации:

В соответствии с планом во всех возрастных группах организуются подвижные игры.

Отмечено тесное сотрудничество воспитателей  с инструктором по физической культуре, которое отражено в календарном плане воспитателя, в  деятельности с детьми,  как в группе, так и на прогулке.  Так,  на момент контроля дети младшей группы вместе с воспитателем на прогулке бегали по кругу и играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», тем самым закрепляя  навыки, полученные  на физкультурном занятии, проведенном накануне (воспитатель Даньщикова С.П.).

На момент контроля воспитатель средней группы Селеменева Е.В. организовала подвижную игру «Кот и мыши», была активна, заинтересовала всех детей, увлекла игрой. Затем плавно перешла к другому виду деятельности – наблюдению.

В старшей группе (воспитатель Мочалова Н.Н.) дети являются инициаторами двигательной деятельности, сами выбирают подвижную игру, в которую хотят поиграть в данный момент. Воспитатель  поддерживает  детскую инициативу, при этом сам эмоционален  и активен.

В подготовительной к школе группе (воспитатель Ивашова А.В. ) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателем  детям: «Ловишки с приседанием», «Удочка»,  «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Паук и мухи», «Заводила», «Третий лишний» и т.д.  Дети знают много игр, с увлечением играют на прогулке и в группе в разные подвижные игры

 Воспитателям групп необходимо  продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми, закреплять полученные игровые навыки, поощрять игровую инициативу и активность детей, принимать активное участие в совместных играх. ( Срок исполнения: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.).

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Украинцева А.А.

____________


Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Дата проверки 12.11-15.11.13 Соблюдение двигательного режима в течение дня.

         Младшая  группа

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

 Отметка о выполнении

Утренняя гимнастика

5 мин

+

Двигательные разминки

 10 мин. перерыва между занятиями

+

Физкультминутки

 2-3 мин.

+

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

 15-20 мин.

+

Индивидуальная работа по развитию движений

 на прогулке 5-10 мин.

+

Гимнастика после дневного сна

 5-6 мин.

+

НОД  по физкультуре

  по 15 мин.

+

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

+

        Средняя  группа

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

Отметка о выполнении

Утренняя гимнастика

 5-6 мин

+

Двигательные разминки

10 мин. перерыва между занятиями

+

Физкультминутки

 2-3 мин.

+

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

15-20 мин.

+

Индивидуальная работа по развитию движений

на прогулке 5-10 мин.

+

Гимнастика после дневного сна

 5-6 мин.

+

НОД по физкультуре

 по 20 мин.

+

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

+

       

Старшая  группа

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

Отметка о выполнении

Утренняя гимнастика

 6-7 мин.

+

Двигательные разминки

 10 мин. перерыва между занятиями

+

Физкультминутки

2-3 мин.

+

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

25 мин.

+

Индивидуальная работа по развитию движений

 на прогулке 15 мин.

+

Гимнастика после дневного сна.

 5-6 мин.

+

НОД  по физкультуре

  по 25 мин.

+

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

+

           Подготовительная группа

                  Вид деятельности

                 Продолжительность

+

Утренняя гимнастика

 6-7 мин

+

Двигательные разминки

10 мин. перерыва между занятиями

+

Физкультминутки

 2-3 мин.

+

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

 20-25 мин.

+

Индивидуальная работа по развитию движений

 на прогулке 15 мин.

+

Гимнастика после дневного сна

 5-6 мин.

+

НОД  по физкультуре

 по 30 мин.

+

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

+

Выводы и рекомендации

 Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и            на прогулке, проводится  индивидуальная  работа, физкультминутки, создаются  условия для самостоятельной двигательной активности дошкольников.

Во всех группах выполняется  оптимальный двигательный режим.

Необходимо продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать  основные  виды  движений. (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В. ).

 И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Украинцева А.А.

____________

                                                                                                                                                 


Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова 

План  медико – педагогического контроля по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

 

Дата проверки 15.11.- 16.11.13г.

возрастная группа

Ф.И.О

педагога

длительность

занятия

соблюдения перерыва между занятиями

условия

маркировка

мебели

соблюдение графика

проветривания

освещение

наличие термометра

младшая

Пухова С.А.

15 мин.

+

+

+

N

+

средняя

Рудаченко Н.В.

20 мин.

+

+

+

N

+

старшая

Украинцева А.А.

25 мин.

+

+

+

N

+

подготови-тельная

Асранова Т.П.

30 мин.

+

+

+

N

+

 

  Выводы:

 Непосредственная образовательная деятельность во всех возрастных группах организуется  в соответствии с санитарно -  гигиеническими требованиями, соблюдается  оптимальный двигательный  режим  между занятиями.

                               Старшая медицинская сестра МДОУ «Детский сад № 45»_____________О.А.Зотова

                                       

Заведующий  МДОУ «Детский сад № 45» ________________Е.А. Баженова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Украинцева А.А.

____________

Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

                             Анализ   организации занятии  по физической культуре.

Дата 12.11.13г.

ДОУ №45

Возраст:  младшая группа

Педагог: инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р.

Длительность занятия: 15.мин.

Форма: стандартная

Тема: Занятие№3

Програм-ое

содержание

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании

Критерии оценки

Умение составить конспект занятия и творчески его использовать

 (вносить изменения в ход занятия)

Подготовка к занятию

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия

Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сменить форму организации детей, использовать отдых в зависимости от степени утомляемости детей)

Индивидуальная работа с детьми

Поведение детей в процессе занятия (активность, интерес, внимание)

 

Усвоение детьми программного материала

Подбор оборудования

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми

Удовлетворение двигательной  активности детей

(отдых в процессе занятия)

Смена поз детей во время занятия

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям

Игровые приемы

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей

Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей

Приемы активизации самостоятельного мышления детей

Приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся

высокий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

средний

+

+

+

низкий

Выводы и рекомендации

Нагрузка на физкультурном  занятии  соответствует возрастной норме, занятие сопровождалось  музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, также отмечается, что в спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физической культуре владеет знаниями возрастной психологии, применяет  личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Смагина Жанна Ростамовна соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений.

В ходе разминки воспитанникам предлагались  упражнения для мышц рук, ног, спины, но не работали с мышцами шеи, упражнения на восстановление дыхания проводились в очень быстром темпе, дети не успели  выровнять дыхание, не было проведено упражнений на релаксаций.

  Необходимо инструктору по физической культуре Смагиной Ж.Р. на занятиях,   в  ходе разминки,  предлагать воспитанникам  упражнения на все группы мышц (для мышц рук, ног, спины,  шеи); регулярно осуществлять контроль за дыханием воспитанников, проводить упражнения на восстановление дыхания, релаксацию. (Срок исполнения: периодически постоянно.  Ответственные: инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р., и.о Зам. зав по ВР Пухова С.А.).

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Смагина Ж.Р.

____________

        Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

                             Анализ   организации занятии  по физической культуре.

Дата 14.11.13г.

ДОУ №45

Возраст:  средняя группа

Педагог: инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р.

Длительность занятия: 20.мин.

Форма: стандартная

Тема: Занятие№4

Програм-ое

содержание

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Критерии оценки

Умение составить конспект занятия и творчески его использовать

 (вносить изменения в ход занятия)

Подготовка к занятию

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия

Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сменить форму организации детей, использовать отдых в зависимости от степени утомляемости детей)

Индивидуальная работа с детьми

Поведение детей в процессе занятия (активность, интерес, внимание)

 

Усвоение детьми программного материала

Подбор оборудования

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми

Удовлетворение двигательной  активности детей

(отдых в процессе занятия)

Смена поз детей во время занятия

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям

Игровые приемы

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей

Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей

Приемы активизации самостоятельного мышления детей

Приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся

высокий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

средний

низкий

Выводы и рекомендации

Нагрузка на физкультурном  занятии  соответствует возрастной норме.  

На втором посещенном занятии на восстановление дыхания было уделено больше времени, прослеживался этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

 Необходимо предлагать воспитанникам  упражнения на все группы мышц; регулярно осуществлять контроль за дыханием воспитанников, проводить упражнения на восстановление дыхания, релаксацию. (Срок исполнения: периодически постоянно.  Ответственные: инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р., и.о Зам. зав по ВР Пухова С.А.).

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Смагина Ж.Р.

____________

                                                                                                                                         


        Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Дата проверки: 13.11.-16.11.13г. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя

                                      по воспитанию у детей двигательной активности

№п/п

Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя

Фамилия, имя, отчество воспитателя

Пухова С.А.

Даньщикова С.П.

Селеменева Е.В.

Рудаченко Н.В.

Мочалова Н.Н.

Украинцева А.А.

Ивашова А.В.

Асранова Т.П.

1

Знание программных задач  по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы.

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Правильный подбор и маркировка мебели в зависимости от роста детей

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Правильное оформление физкультурного уголка в группе

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Грамотный подбор и умение провести  подвижные игры по возрасту

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Картотека подвижных игр

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Умение правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Знание 5-7 физкультминуток

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Наличие комплексов физкультминуток в группе

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Знание методики и умение провести утреннюю гимнастику.

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Картотека утренней гимнастики

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Знание методики проведения гимнастики пробуждения (гимнастика после сна)

+

+

+

+

+

+

+

+

15

Знание методики и умение провести занятия по физкультуре

+

+

+

+

+

+

+

+

16

Картотека физкультурных занятий

+

+

+

+

+

+

+

+

17

Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Точное соблюдение режима дня

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Контроль за работой младшего воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе

+

+

+

+

+

+

+

+

Выводы и рекомендации:

         Педагоги  владеют теоретическими знаниями  и практическими умениями по  организации оптимального двигательного режима  в группах.

Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ,  заниматься  самообразованием, повышать квалификацию,  участвовать в профессиональных  конкурсах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: и.о. Зам. зав по ВР Пухова С.А.).

        

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Украинцева А.А.

____________

                

        

        

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

        Дата проверки: 16.11-17.11.13г.         Карта анализа взаимодействия с родителями

Взаимодействие с родителями по формированию двигательной активности дошкольников

Возрастные группы

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Наличие перспективного плана на год (содержание соответствует годовым задачам)

+

+

+

+

Наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления)

+

+

+

+

Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

+

+

+

+

Проведение совместных тематических мероприятий: родительских собраний и/или консультаций.

+

+

+

+

Открытые занятия по теме для родителей

+

+

+

+

Тетрадь протоколов проведения родительских собраний.

+

+

+

+

Выводы и рекомендации:

На момент проверки во всех возрастных группах, в «Уголках для родителей», были оформлены папки-раскладушки с консультациями по теме «Подвижные игры». Особенно хочется отметить воспитателей  средней  группы Селеменеву Е.В., Рудаченко Н.В. Они подошли грамотно к оформлению  наглядной информации для родителей.

В старшей группе  прошло родительское собрание  в  форме практикума «Гимнастика для всех». Для родителей воспитанников во всех возрастных группах   были проведены консультации: «Принципы закаливания» (воспитатели  младшей группы -  Даньщикова С.П.. Пухова С.А.), «Игры на свежем воздухе» (воспитатели средней группы -  Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В.),  «Двигательный режим дошкольника» (воспитатели старшей группы-Украинцева А.А, Мочалов Н.Н.),   «Двигательная активность будущего школьника» (воспитатели подготовительной к школе группы – Асранова Т.П., Ивашова А.В.)

В средней и младшей группах  прошли открытые занятия, на которых присутствовали родители.

Родители воспитанников приняли участие в  «Дне здоровья», активно  участвовали в  эстафете «Мама, папа, я – спортивная семья». Инструктором по физической культуре Смагиной Ж.Р. во всех возрастных группах проведены индивидуальные консультации  и беседы по запросам родителей.

Следует отметить, что  недостаточно организованна работа с родителями по формированию  у дошкольников привычки к  здоровому образу жизни.

Педагогическому коллективу необходимо  продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.,  инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р. и.о. Зам. зав по ВР Пухова С.А.).

И. о. Зам. зав по ВР___________Пухова С.А.

        

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Смагина Ж.Р.

____________

9.

Украинцева А.А.

____________

        



Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

        Дата проверки: 13.11-16.11.13г.                ____________Е. А. Баженова

Диагностическая карта «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

(младшая группа).  

Показатели развития

оценка показателей

Побуждения

Формирование  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности

устойчивые

Интерес к физическим упражнениям

устойчивые

Умения, навыки

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

выполняет с помощью взрослого

Действовать совместно

выполняет с помощью взрослого

Строиться в колонну по одному

выполняет с помощью взрослого

Строиться в шеренгу

выполняет с помощью взрослого

Строиться в круг

выполняет с помощью взрослого

Находить свое место при построениях

выполняет с помощью взрослого

Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии

выполняет с помощью взрослого

Соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

выполняет с помощью взрослого

Выполнять в играх правила со сменой видов движений

выполняет с помощью взрослого

Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты

выполняет с помощью взрослого

Энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте

выполняет самостоятельно

Энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед

частично

Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места

частично

Принимать правильное исходное положение в метании мешочков с песком, мячей

частично

Энергично отталкивать мячи при катании, бросании ловить мяч двумя руками одновременно

частично

Выполнять хват за перекладину во время лазанья

частично

Ползать

частично

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Участвовать в совместных играх и физических упражнениях

побуждения устойчивые

Реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой»

побуждения устойчивые

Выполнять правила в подвижных играх

побуждения устойчивые

Участвовать в подвижных играх с правилами

побуждения  устойчивые

Играть с каталками, автомобилями, тележками

побуждения устойчивые

Играть с мячами, шарами

побуждения устойчивые

Пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время

побуждения устойчивые

Оценка показателей:

1.Побуждения: устойчивые неустойчивые, ситуативные; не проявляет.

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные; четкие, краткие; отрывочные, фрагментарные; частично,

не оформлены.

 3.Умения, навыки: выполняет самостоятельно; выполняет с помощью взрослого; выполняет в общей с взрослым деятельности; не выполняет.

Утверждаю

        Дата проверки: 13.11-16.11.13г.           Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Диагностическая карта

«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств».

        (средняя группа)  

Показатели развития

оценка показателей

Побуждения

Формирование  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упражнения

устойчивые

Умения, навыки

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Поддерживать правильную осанку

выполняет с помощью взрослого

Ходить, согласовывая движения рук и ног

выполняет с помощью взрослого

Бегать, согласовывая движения рук и ног

выполняет с помощью взрослого

Бегать, согласовывая движения рук и ног

выполняет с помощью взрослого

Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

выполняет с помощью взрослого

Выполнять действия по сигналу

выполняет с помощью взрослого

Выполнять построения

выполняет с помощью взрослого

Соблюдать дистанцию во время передвижения

выполняет с помощью взрослого

Ползать

частично

Пролезать, подлезать

частично

Перелезать через предметы

частично

Перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

частично

Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте

частично

Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве

частично

В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук

частично

В прыжках в высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук

частично

При приземлении сохранять равновесие

самостоятельно

Прыгать через короткую скакалку

выполняет с помощью взрослого

Принимать правильное исходное положение при метании

выполняет с помощью взрослого

Отбивать мяч о землю правой и левой рукой

выполняет с помощью взрослого

Бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди)

выполняет с помощью взрослого

Проявлять активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

побуждения: устойчивые

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей

побуждения  устойчивые

Творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности

побуждения  устойчивые

Выполнять ведущую роль в подвижной игре

побуждения устойчивые

Осознанно относиться к выполнению правил игры

побуждения  устойчивые

Утверждаю

        Дата проверки: 13.11-16.11.13г.           Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Диагностическая карта

«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств».

        (старшая группа)  

Показатели развития

оценка показателей

Побуждения

Формирование  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упражнения

побуждения устойчивые

Умения, навыки

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Поддерживать правильную осанку

самостоятельно

Ходить, согласовывая движения рук и ног

самостоятельно

Бегать, согласовывая движения рук и ног

самостоятельно

Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

самостоятельно

Выполнять действия по сигналу

самостоятельно

Выполнять построения

самостоятельно

Соблюдать дистанцию во время передвижения

самостоятельно

Ползать

самостоятельно

Пролезать, подлезать

самостоятельно

Перелезать через предметы

частично

Перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

выполняет с помощью взрослого

Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте

        самостоятельно

При приземлении сохранять равновесие

        самостоятельно

Прыгать через короткую скакалку

выполняет с помощью взрослого

Принимать правильное исходное положение при метании

выполняет с помощью взрослого

Отбивать мяч о землю правой и левой рукой

частично

Бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди)

частично

Проявлять активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей

побуждения устойчивые

Творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности

побуждения устойчивые

Выполнять ведущую роль в подвижной игре

побуждения устойчивые

Осознанно относиться к выполнению правил игры

побуждения устойчивые

Утверждаю

        Дата проверки: 13.11-16.11.13г.           Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

Диагностическая карта

«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств».

        ( подготовительная  группа)  

Показатели развития

оценка показателей

Побуждения

Формирование  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упражнения

побуждения устойчивые

Умения, навыки

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Поддерживать правильную осанку

самостоятельно

Ходить, согласовывая движения рук и ног

самостоятельно

Бегать, согласовывая движения рук и ног

самостоятельно

Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

самостоятельно

Выполнять действия по сигналу

самостоятельно

Выполнять построения

самостоятельно

Соблюдать дистанцию во время передвижения

самостоятельно

Ползать

самостоятельно

Пролезать, подлезать

самостоятельно

Перелезать через предметы

частично

Перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

частично

Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте

частично

В прыжках в высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук

частично

При приземлении сохранять равновесие

самостоятельно

Прыгать через короткую скакалку

частично

Принимать правильное исходное положение при метании

выполняет с помощью взрослого

Отбивать мяч о землю правой и левой рукой

частично

Бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди)

частично

Проявлять активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

побуждения устойчивые

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей

побуждения устойчивые

Творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности

побуждения устойчивые

Выполнять ведущую роль в подвижной игре

побуждения устойчивые

Осознанно относиться к выполнению правил игры

побуждения устойчивые

Выводы и рекомендации:

Можно констатировать, что сформированность основных видов  движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом,  перестроения, развитие физических качеств   находятся на среднем  уровне.  Но, несмотря на это  большинство воспитанников, испытывают устойчивый интерес  к выполнению физических упражнений, получают положительные эмоции при осуществлении    самостоятельной двигательной деятельности.

Педагогам  необходимо продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать  основные  виды  движений. (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.).

        И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Украинцева А.А.

____________



Утренняя гимнастика.

Дата,

 группа, воспитатель

Место проведения,

его подготовка

Длительность (соответствие возрасту)

Температура

соблюдение графика проветривания

Одежда детей

Одежда педагога

Подпись ________________________________  (________________________________)

                       



Анкета для родителей                                    

 «Здоровье ребёнка» 
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка. 

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
   Да, нет.
2. Причина заболевания:

  • недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
  • наследственность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

  • на выполнение режима;
  • рациональное, калорийное питание;
  • полноценный сон;
  • достаточное нахождение на свежем воздухе;
  • здоровое гигиеническое окружение;
  • создание благоприятной психологической атмосферы;
  • наличие спортивных площадок;
  • физкультурные занятия;
  • закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?

  • облегченная форма одежды на прогулке;
  • облегченная форма одежды в группе;
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • ходьба босиком;
  • систематическое проветривание группы;
  • прогулки в любую погоду;
  • полоскание горла водой комнатной температуры;
  • умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
  • другое:

6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?

  • в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
  • менее обозначенного времени;
  • более обозначенного времени.

7.Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?

Да, нет, частично.

8. Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?

Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Использованная литература:

  1. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  СанПиН 2.4.1.2660-10 (выдержки) .Требования к организации физического воспитания (ХIII)  М., 2011
  2. Белая К.Ю. «От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада» М.: Школьная пресса , 2008.
  3. Белая К.Ю. «Планирование работы дошкольного образовательного учреждения». (методические рекомендации для руководителей ДОУ), М.,2000
  4. Белая К.Ю. «Планирование: 300 ответов на вопросы заведующей детским садом». М.: АСТ. Астрель, 2003.
  5. В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, "Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста", М., 1983 г.
  6. Голицына Н,С. «Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении», М., Скрипторий 2003, 2004
  7. Зимонина В,Н. «Организация Медико-педагогического контроля в дошкольном учреждении (методические рекомендации),  М., 2004
  8. Методические рекомендации "Медико-педагогический контроль  за физическим воспитанием детей дошкольного возраста" N 08-14/12 от 23.12.82 2.4.1.11.
  9. Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду», М., Мозаика-Синтез, 2002
  10. Скоролупова О.А. «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении», М., Скрипторий 2000, 2003
  11. Скоролупова О.А. «Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении»,  М., Скрипторий 2003, 2005
  12. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» М., ИЦ Академия, 2008



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

План

тематического контроля

«Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

Срок  проведения: 11.11  по  18.11. 2013 г.

Направление работы

Предлагаемые рабочие материалы

1.

Оценка создания условий:

  • в группах

протокол обследования предметно-развивающей среды «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников».

2.

Оценка планирования работы

карта проверки плана воспитательно-образовательной. работы.

3.

Организация  режимных моментов.

- карта анализа проведения утренней гимнастики / гимнастики пробуждения;

- карта контроля прогулки;

- карта анализа проведения подвижной игры;

-  отметка о соблюдении двигательного режима в течение дня;

- план  медико – педагогического контроля

по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста

в организованных формах обучения;

- анализ занятия по физической культуре.

   4.

Оценка профессионального мастерства педагога.

- карта контроля прогулки;

- карта анализа проведения подвижной игры;

- план  медико – педагогического контроля

по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста

в организованных формах обучения;

- анализ занятия по физической культуре;

- карта оценки профессионального мастерства воспитателя по формированию   двигательной активности дошкольников.

5.

 Обследование уровня развития двигательной активности детей.

-  диагностическая карта «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

6.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме

карта анализа взаимодействия с родителями.

7.

Подведение итогов

справка по итогам тематического контроля.

                                                                                   

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Справка
по результатам тематического контроля по теме

«Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

В период с11.11 по 18.11.2013г. был проведен тематический контроль на тему: «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня». Тематический контроль включал следующие аспекты:

  • анализ предметно-развивающей  среды;
  • планирование непосредственно-образовательной деятельности;
  • организация режимных моментов;
  • профессиональное мастерство педагога;
  • уровень развития двигательной активности детей;
  • организация работы с родителями.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида», в целях повышения качества предоставляемых образовательных  услуг, эффективного усвоения дошкольниками программного материала ООП  ДОУ.

Проверка показала.

Состояние предметно-развивающей среды.

Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.  

В подготовительной  группе  необходимо привести к соответствующему   эстетическому виду спортивный уголок. ( Срок исполнения: неделя,  до 02.12.13г.  Ответственные: воспитатели Ивашова А.В, Асранова Т.П.).

  Планирование непосредственной-образовательной деятельности.

В учреждении работает инструктор по физической культуре Смагина Ж.Р.  

Наличие разработанных  перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по  развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.  

Педагоги участвуют в методической работе, организовано взаимодействие между специалистом и воспитателями групп.

 В ходе  контроля были выявлены следующие результаты.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.  

Двигательную деятельность  дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех  представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры», содержание которого согласуется с планом работы инструктора по физической культуре и планируется на текущий месяц.

В планах  второй младшей группы (воспитатели Даньщикова С.П., Пухова С.А.) прослеживается система организации двигательной деятельности в соответствии с двигательным режимом и  возрастными особенностями детей. В  течение дня планируется три  подвижных игры, ежедневно организуется индивидуальная работа по  закреплению у детей ОВД. Отмечено тесное сотрудничество воспитателя с инструктором по физической культуре, которое отражено в календарном плане воспитателя, в его деятельности с детьми,  как в группе, так и на прогулке.  Так,  на момент контроля дети вместе с воспитателем на прогулке бегали по кругу и играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», тем самым закрепляя  навыки, полученные  на физкультурном занятии, проведенном накануне.

Совместная деятельность воспитателя  и детей этой возрастной группы соответствует календарному плану. Подвижные игры -  «Воробышки и кот», «Догони мяч», «Мой веселый, звонкий мяч», «Догонялки»  - соответствуют возрасту детей, периодически меняются, ежемесячно обновляются, дополняются и усложняются.  

В средней группе (воспитатели Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В.) в календарном плане прописаны четыре подвижных игры в течение дня, что также соответствует двигательному режиму: две игры на прогулке и по одной в утренние и вечерние часы. Но это не значит, что воспитатели не играют с детьми помимо плана.  На момент контроля воспитатель Селеменева Е.В. организовала подвижную игру, была активна, заинтересовала всех детей, увлекла игрой. Затем плавно перешла к другому виду деятельности – наблюдению. Запланированные подвижные игры соответствуют возрасту детей: «Кот и мыши», «Ловишки», «Догонялки».

Индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД перекликается с планом физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа,  прыгают на двух ногах.

В старшей группе (воспитатели Украинцева А.А., Мочалова Н.Н.) запланированные подвижные игры на текущий месяц   соответствуют возрасту детей, в день организуется четыре игры, что соответствует двигательному режиму старшей группы. Воспитатели учитывают нагрузку во время организованной деятельности, предвидят утомление детей. Дети являются инициаторами двигательной деятельности, сами выбирают подвижную игру, в которую хотят поиграть в данный момент. Воспитатели поддерживают детскую инициативу, при этом сами эмоциональны и заинтересованы.

В календарном плане подготовительной к школе группе (воспитатели Ивашова А.В., Асранова Т.П.) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателями детям: «Ловишки с приседанием», «Удочка»,  «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Паук и мухи», «Заводила», «Третий лишний» и т.д.  Дети знают много игр, с увлечением играют на прогулке и в группе в разные подвижные игры.  Отсюда можно сделать вывод о системе  организации воспитателями двигательной деятельности в режиме дня, о сотрудничестве воспитателей с инструктором по физической культуре, об  их участии в организации физкультурных занятий.  То же можно сказать и о планировании индивидуальной работы по закреплению у детей ОВД. Дети прыгают на двух ногах вперед, преодолевая препятствия, на одной ноге с продвижением вперед.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на данную возрастную группу; оформлена большая подборка физкультминуток  различной тематики.

Но вместе с тем  стоит отметить, что педагогами не планируются:

  - совместное (с детьми) изготовление   атрибутов, необходимых для той или иной игры;

 - занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Организация режимных моментов.

Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя  гимнастика проводятся инструктором по  физической культуре. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У педагога имеется подборка  комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится  с музыкальным сопровождением.

Но вместе с тем ранее - в ходе  оперативного  контроля педагогу были даны рекомендации: 

 - осуществлять подборку музыкального сопровождения в соответствии с темпом упражнений,

 - увеличить нагрузку для детей старшей группы.

Рекомендации по увеличению нагрузки у детей старшего возраста устранены, но подборка музыкального сопровождения занятий не всегда соответствующая.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями систематически в группах в соответствии с методическими рекомендациями.

Организация двигательной деятельности  в течение дня.  Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются  новые игры.

При организации детской деятельности воспитатели проводят физкультминутки, занятия сопровождают  музыкальным оформлением. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах  имеются оборудованные спортивные уголки.

Во всех группах выполняется  оптимальный двигательный режим

Анализ профессионального мастерства педагога.  

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, непосредственной образовательной деятельности, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя.

Проанализировав карты воспитателей можно сделать выводы:

- педагоги  владеют знаниями  организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе;

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня;

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки;

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

 Инструктором по физической культуре в соответствии с сеткой занятий проводятся физкультурные занятия в зале и на улице, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр физкультурного оборудования  в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению  здоровья детей дошкольного возраста.

 Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, также отмечается, что в спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физической культуре владеет знаниями возрастной психологии, применяет  личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

 В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Смагина Жанна Ростамовна соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину,  ходьба приставным шагом). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины, но не работали с мышцами шеи.

     Следует отметить, что контроль за дыханием воспитанников осуществляется не регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводились в очень быстром темпе, дети не успевают выровнять дыхание. На первом занятии не прослеживался этап рефлексии, релаксации. На втором посещенном занятии на восстановление дыхания было уделено больше времени, прослеживался этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

Анализ   уровня  развития  двигательных навыков и основных видов движений.

Мониторинг физического развития детей,  проводился  посредствам наблюдения  в течение дня. Заполнены диагностические карты «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

 Обращает внимание, что воспитанники младшей группы испытывают затруднения при  выполнении упражнений на сохранение  равновесия при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. В средней группе -   испытывают затруднения при выполнении движений на равновесие,  не могут скоординировано работать с мячом. Воспитанники старшей группы  не выполняют упражнения  выразительно   и грациозно, не могут  бегать, сохраняя правильную осанку. В подготовительной группе  не владеют школой мяча, не выполняют перестроения.

Можно констатировать, что сформированность основных видов  движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом,  перестроения, развитие физических качеств   находятся на среднем  уровне.  Но, несмотря на это  большинство воспитанников, испытывают устойчивый интерес  к выполнению физических упражнений, получают положительные эмоции при осуществлении    самостоятельной двигательной деятельности.

Анализ работы с родителями.

На момент проверки во всех возрастных группах, в «Уголках для родителей», были оформлены папки-раскладушки с консультациями по теме «Подвижные игры». Особенно хочется отметить воспитателей  средней  группы Селеменеву Е.В., Рудаченко Н.В. Они подошли грамотно к оформлению  наглядной информации для родителей.

В старшей группе  прошло родительское собрание  в  форме практикума «Гимнастика для всех». Для родителей воспитанников во всех возрастных группах   были проведены консультации: «Принципы закаливания» (воспитатели  младшей группы -  Даньщикова С.П.. Пухова С.А.), «Игры на свежем воздухе» (воспитатели средней группы -  Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В.),  «Двигательный режим дошкольника» (воспитатели старшей группы-Украинцева А.А, Мочалов Н.Н.),   «Двигательная активность будущего школьника» (воспитатели подготовительной к школе группы – Асранова Т.П., Ивашова А.В.)

В средней и младшей группах  прошли открытые занятия, на которых присутствовали родители.

Родители воспитанников приняли участие в  «Дне здоровья», активно  участвовали в  эстафете «Мама, папа, я – спортивная семья». Инструктором по физической культуре Смагиной Ж.Р. во всех возрастных группах проведены индивидуальные консультации  и беседы по запросам родителей.

Следует отметить, что  недостаточно организованна работа с родителями по формированию  у дошкольников привычки к  здоровому образу жизни.

  Выводы и рекомендации:

В МДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида»  работа по  организации двигательной активности воспитанников  в  течение дня осуществляется   посредствам  утренней гимнастики, гимнастики пробуждения,   физкультурных занятий, подвижных, спортивных  игр, физкультминуток; в непосредственной и самостоятельной  образовательной деятельности, индивидуальной работе,  в  тесном сотрудничестве с родителями дошкольников.

Рекомендовано:

  1. И.о. Зам. зав  по ВР Пуховой С.А:
  1. Запланировать и провести серию консультаций для воспитателей: «Система работы в ДОУ по формированию  принципов здорового образа жизни».

Срок: ноябрь – декабрь. Ответственный: И.о. Зам. зав по ВР.

  1.  Запланировать и провести  тематический контроль «Сформированность представлений о здоровом образе жизни». Срок: март 2014г. Ответственный: И.о. Зам. зав по ВР.
  1. Педагогам:
  1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать  основные  виды  движений. (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.,  инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р.).
  2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.,  инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р.).
  3. Воспитателям подготовительной группы  Ивашовой А.В, Асрановой Т.П.  необходимо привести  к соответствующему   эстетическому виду спортивный уголок    (Срок исполнения: до 02.12.13г. Ответственные: воспитатели Ивашова А.В, Асранова Т.П.).
  4. Воспитателям  старшей и подготовительной  группы планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.).
  5. Воспитателям групп  при проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации. (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.).
  6. Воспитателям групп планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом  ДОУ  по формированию двигательной активности,  привычки к здоровому образу жизни дошкольников (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: и.о. Зам. зав по ВР Пухова С.А., воспитатели групп).
  7. Воспитателям групп  сформировать тематическую  папку в помощь родителям по укреплению здоровья детей  «Я здоровье сберегу, от болезней убегу». (Срок:  в течение года. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.,  инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р. и.о. Зам. зав по ВР Пухова С.А.).
  8. Инструктору по физической культуре Смагиной Ж.Р. при организации утренней гимнастики   подбирать  музыкальное сопровождение  в соответствии с темпом упражнений  (Срок исполнения: периодически постоянно. Пересмотреть музыкальное оформление режимных моментов в срок: до  04.12.13г. Ответственные: инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р.).
  9. Инструктору по физической культуре Смагиной Ж.Р. на занятиях, в  ходе разминки,  предлагать воспитанникам  упражнения на все группы мышц (для мышц рук, ног, спины,  шеи); регулярно осуществлять контроль за дыханием воспитанников, проводить упражнения на восстановление дыхания, релаксацию. (Срок исполнения: периодически постоянно.  Ответственные: инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р., и.о Зам. зав по ВР Пухова С.А.).
  10. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок:  периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп Даньщикова С.П., Пухова С.А., Селеменева Е.В., Рудаченко Н.В., Украинцева Е.А., Мочалова Н.Н., Асранова Т.П., Ивашова А.В.,  инструктор по физической культуре  Смагина Ж.Р. и.о. Зам. зав по ВР Пухова С.А.).
  11. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ,  заниматься  самообразованием, повышать квалификацию,  участвовать в профессиональных  конкурсах.

(Срок: периодически постоянно. Ответственные: и.о. Зам. зав по ВР Пухова С.А.).

Проверку  за исполнением рекомендаций провести в период с 25.11. 2013 по  09.12.2013 ,  и. о. Зам. зав по ВР Пуховой С.А.          

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

   

                                       Заведующий  МДОУ «Детский сад № 45» ________________Е.А. Баженова

Ознакомлены:

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Смагина Ж.Р.

____________

9.

Украинцева А.А.

____________

        

                                                                           





Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 общеразвивающего вида»

144006, Московская область, г. Электросталь, ул. Первомайская 42-А, 8 496 574-36-73

Приказ от 30.10.2013г.

№64/1- О

                                        

«Об организации тематического контроля в МДОУ№ 45»

Во исполнение плана работы МДОУ «Детский сад № 45 общеразвивающего вида»  на 2013 / 2014  учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля, на основании результатов мониторинга, руководствуясь Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29. 12. 2012 г. N 273 -ФЗ, приказом Министерства образования России от 25.10.99. N 473 «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования», письмом Министерства образования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении контрольно-инспекционной деятельности», Положением о контрольно-аналитической деятельности МДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида»,

Приказываю:

  1. Провести тематический контроль «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня»,   в срок с  11.11.  по  18.11.13г.
  2. Утвердить план-задание тематического контроля.
  3. И. о. Заместителю заведующего по ВР Пуховой С.А., предоставить итоговые материалы к 20.11.13г, довести до  сведения педагогического коллектива на педагогическом часе 21.11.13г.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

            Заведующий   МДОУ «Детский сад № 45»  ________________  Баженова Е.А

С приказом ознакомлены:

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Смагина Ж.Р.

____________

9.

Украинцева А.А.

____________

       

Утверждаю

   Заведующий МДОУ «Детский сад № 45»

____________Е. А. Баженова

План-задание для проведения тематического контроля

«Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

Цель: анализ системы работы по обеспечению оптимальной двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня  ДОУ.

Задачи:

  1. Анализ и  оценка эффективности деятельности педагогического коллектива ДОУ  по  организации различных форм двигательной деятельности дошкольников.
  2. Изучение результатов педагогической деятельности по  использованию в практике техник, способствующих оптимальной двигательной активности дошкольников в течение дня, выявление положительных и отрицательных тенденций.
  3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению, разработка предложений по устранению негативных тенденций, распространение эффективного педагогического опыта.

Сроки проведения контроля: 11.11.13  по  18.11. 2013 г.

Объекты контроля:

система воспитательно-образовательной работы  в ДОУ по данной проблематике:

  •  предметно-развивающая среда;
  •  планирование непосредственно-образовательной деятельности;
  •  организация  режимных моментов;
  •  уровень развития двигательных навыков дошкольников;
  •  профессиональное мастерство педагог;.
  •  организация работы с родителями;

. Контроль проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  1. Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273 –ФЗ.
  2. Приказом Минобразования России «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования» от 25.10.99 N 473 СанПиН 2.4.1.3049-13, от 15.05. 2013 г. № 26.
  3. Письмом Минобразования России «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» от 10.09.99 N 22-06-874
  4. Положением о контрольно-аналитической деятельности МДОУ «Детский сад №45общеразвивающего вида».
  5. Приказом по ДОУ «О проведении тематического контроля» от  30.10.13г. № 64/1-O

Задание для проведения контроля:

  1.   Соблюдение законодательства в области образования. Соответствие нормативно-правовой базы ДОУ, регулирующей деятельность детского сада по данному направлению, существующему законодательству. Реализация принципов государственной политики в области образования.
  2. Изучение предметно-развивающей среды, программно-методического оснащения ДОУ  по обеспечению оптимальной двигательной активности.
  3. Анализ  документации педагогов (планирование НОД, планирование   индивидуальной работы, групповых мероприятий).
  4.   Оценка эффективности организации непосредственной – образовательной деятельности, режимных моментов  в течение дня.
  5.    Анализ профессионального мастерства   педагогов,  использование в практике техник, способствующих оптимальной  двигательной активности  дошкольников.  Анализ   уровня  развития  двигательных навыков и основных видов движения.
  6.   Анализ содержания, форм и методов работы с родителями  по данному направлению.
  7.  Оценка деятельности ДОУ по  созданию условий для двигательной активности дошкольников.

Итоговые документы:

1.         Справка по результатам контроля.

2.         Приказ «Об итогах тематического контроля».

И. о. Зам. зав по ВР___________С.А. Пухова

Заведующий МДОУ «Детский сад №45»_____________  Е.А. Баженова

        Ознакомлены:

                        

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Смагина Ж.Р.

____________

9.

Украинцева А.А.

____________

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 общеразвивающего вида»

144006, Московская область, г. Электросталь, ул. Первомайская 42-А, 8 496 574-36-73

Приказ от 25.11.2013г.

№67/1- О

«Об итогах тематического контроля»

Во исполнение приказа МДОУ «Детский сад №45», «Об организации тематического контроля в ДОУ», от 30.10.2013г. №64/1- О,  руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29. 12. 2012 г. N 273 -ФЗ, приказом Минобразования России от 25.10.99 N 473 «Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования»; письмом Минобразования России от 10.09.99 N 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»; Положением о контрольно-аналитической деятельности МДОУ «Детский сад №45        общеразвивающего вида», на основании аналитической справки по итогам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня»,

Приказываю:

  1. Обеспечить внедрение в практику  опыт работы воспитателей Селеменевой Е.В., Рудаченко Н.В. по оформлению  наглядной информации для родителей. Срок: до 10.12.13г.
  2. И.о. Зам. зав  по ВР, Пуховой С.А, запланировать и провести серию консультаций для воспитателей: «Система работы  в ДОУ по формированию  принципов здорового образа жизни». Срок исполнения: до 25.12.13г.  
  3. Начать подготовку к  участию в городском  спортивном   конкурсе  «Зимние Олимпийские игры» Срок: до 10.12.13г
  4. Воспитателям групп  сформировать тематическую  папку в помощь родителям по укреплению здоровья детей  «Я здоровье сберегу, от болезней убегу». Срок:  в течение года.
  5. Проверку  за исполнением рекомендаций провести в период с 25.11.2013 по  09.12.2013 года  и. о. Зам. зав по ВР Пуховой С.А.         
  6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Заведующий  МДОУ «Детский сад № 45» ________________ Е.А. Баженова

Ф.И.О.

подпись

расшифровка подписи

1.

Асранова Т.П.

____________

2.

Даньщикова С.П.

____________

3.

Ивашова А.В.

____________

4.

Мочалова Н.Н.

____________

5.

Пухова С.А.

____________

6.

Рудаченко Н.В.

____________

7.

Селеменева Е.В.

____________

8.

Смагина Ж.Р.

____________

9.

Украинцева А.А.

____________

                                                        

Ознакомлены:

                

        

                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей в течении дня.

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...

«Организация двигательной активности детей в течение дня»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...

Справка по результатам тематического контроля «Развитие двигательной активности дошкольников в режиме ДОУ»

Итоговая справка по результатам тематического контроля в группах для детей с нарушениями зрения....

Справка по результатам тематического контроля по теме «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

Материал представлен в помощь старшим воспитателям в написании справки по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня»....