"Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и ДОУ в современных условиях"
статья по теме

Попова Людмила Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Из опыта работы.22.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Осознание специалистами дошкольных образовательных учреждений  соответствия своей профессиональной деятельности интересам и социокультурным потребностям семейного социума ребенка.

Расширение сети социального общения семей с учетом их  малодетности, малолюдности и закрытости жизни, для смягчения дефицита межвозрастного и межпоколенного взаимодействия детей и взрослых.

Признать за родителями право быть полноправными партнерами педагогов.

Развитие диалогических отношений «педагог — семья» Переориентация задачи по информированию родителей на задачу обогащения опыта осознанного отношения их к своей воспитательной позиции, опыта рефлексии природы внутренних переживаний и потребностей маленького ребенка.

         Дифференцированная психолого-педагогическая поддержка родителей с учетом специфики семейного воспитания.

Повышение педагогической компетентности родителей  (приоритетная ценность и социальная функция семьи — выступать для ребенка «эмоциональным тылом», обеспечивать базисную потребность в безопасности и безусловном принятии. С этой точки зрения любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребенка со значимыми взрослыми.  Важно, чтобы содержание общения с родителями дошкольников отражало специфику вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию дошкольника, а не дублировало функции и методы общественного воспитания ребенка.)

Интеграция усилий всех специалистов во взаимодействии с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями».

Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями»....

Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях

Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний...

Статья "Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях"

Данная статья поможет  в работе  начинающим педагогам, так как в ней раскрыта тема сотрудничества и взаимодействия родителей с ДОУ....

ДОКЛАД «Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях»

Данный проект направлен на формирование культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и взрослых, на информационную поддержку и вовлечение родителей в решение проблемы детског...

Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуал...