Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками
проект по теме

Гуляева Анастасия Семеновна

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Ожегов С.И. дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагог. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

  Актуальность темы по совершенствованию у педагогов навыков целенаправленной, самостоятельной системной работы по самообразованию в сельских малокомплектных детских дошкольных образовательных учреждений влияет  на формирование качества дошкольного образования. Проблема заключается в том, что не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.)ических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

В своем докладе автор актуализирует проблему своего исследования останавливаясь на таких фактах, как самообразование педагогов.

В связи с этим проблема, обозначенная в работе, представляется своевременной, имеющей практическое значение.

Составлен перспективный план работы по самообразованию педагогов. Разработаны конкретные методические рекомендации к их организации, раскрываются основные направления работы с педагогами по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования

Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником  работы  различных  форм ме...

«Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»

laquo;Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»...

Консультация для педагогов: «Повышение качества работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой посредством технологии «Сторисек»».

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской ре...

Консультация для педагогов: «Повышение качества работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой посредством технологии «Сторисек»».

Согласно ФГОС ДО, реализация образовательной области «Речевое развитие» включает такое направление работы, как «знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух...

Повышение качества работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой посредством технологии «Сторисек».

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...