ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ "Добрянский детский сад №19"
рабочая программа на тему

 Юдина Ирина Владимировна

Программа развития ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_na_2013-2016g.docx58.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Добрянский детский сад №19»

Утверждено:

на педагогическом совете

Протокол № ____

от «___»________________201__г

Утверждаю:_________________________И.Л.Парулава

 

Заведующий МБДОУ№19

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Добрянский детский сад№19»

на 2013-2016 годы

        

 

        

г.Добрянка 2013

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ  на 2013 – 2016 года.

Наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Добрянский детский сад № 19»

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании» Типовое положение ДОУ

Заказчик

Педагогический коллектив  ДО

Разработчики программы

Рабочая группа в составе: Юдина И.В., Омышева К.В., Циркунова Е.В., Субботна О.Г

Зам зав по ВМР Тарасова И.М.

Основные исполнители программы

Педагогический коллектив МБДОУ№19, родительская общественность, представители социума, взаимодействующие с ДОУ

Сроки выполнения программы

Начало – 2013 год (август)

Окончание – 2016 год

Характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Добрянский детский сад № 19" - детский сад комбинированного вида

- построено по типовому проекту

- сдано в эксплуатацию в 1987 году

- рассчитано (проектная мощность) на 280 мест

- режим работы – пятидневный с 7.00 до 19.00 часов

- максимальное время пребывания детей в ДОУ – 12 часов

Юридический адрес: 618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Энгельса 7/2

Заведующий МБДОУ №19 Парулава Ирина Львовна

График работы: пн-пт 8.30-17.30

Телефон: 8 (34265) 2-97-69

Адрес электронной почты: irinaparulava@yandex.ru

Учредитель:

Управление образования Добрянского муниципального района

Семерикова Н.М.

График работы: пн-пт 8.30-17.30

обед: 13.00-13.48

Адрес: 618740, Пермский край,

г. Добрянка, ул. Советская, 14

тел. 8 (34265) 2-57-64

e-mail: dobruo@mail.ru

Свидетельства о государственной регистрации от 14 августа,2001г, 59 АК 012335

Лицензия на право ведения образовательной деятельности   №193388  от 26 января 2010г

Материально-техническое обеспечение:

В детском саду имеются: 1 спортивный и 1 музыкальный залы, медицинский и процедурный кабинет, изо студия. В группах созданы уголки природы, центры детской деятельности,  угорок психологической разгрузки, создана музей «Русская изба» в соответствии с требованиями программы «Детство». Имеются прогулочные участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка, цветники, огород, экологическая тропа, автогородок, тропа здоровья и общения.

Питание

Обеспечивает сбалансированное гарантированное четырехразовое питание детей по нормам в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.

Приобретение продуктов питания организуется  на договорной основе, при наличии у поставщика разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора.

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдение срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, кладовщика, заместителя заведующего по АХЧ и руководителя Учреждения.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленными за учреждением органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Оздоровительная работа осуществляется на основе данных здоровья, уровня психофизического, моторного развития ребенка и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Количество возрастных групп-11

на 27.08.2013г

Ясельная группа №,6-20 детей

II  младшая группа: № 5,2 -   20 детей

    Средняя группа №4,3,11  -  64 детей

    Старшая группа № 7,8, 1 - 67 детей

    Подготовительная группа № 9,10  –  48 детей

Программы, реализуемые в ДОУ

В группе раннего возраста дети обучаются по программе воспитания и развития детей раннего возраста «Кроха» (дети от 1,5 до 3 лет). Программа «Детство» (дети от 3 до 7 лет) является комплексной образовательной программой. Все ее содержание сконцентрировано на ребенке, создание ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

Уровень квалификации воспитателей и специалистов

годы

всего

Педагоги-исследователи

Педагоги высшей категории

Педагоги первой категории

Педагоги второй категории

Педагоги на соответствие занимаемой  должности

Педагоги без категории

2013-2014

27чел

нет

1

2,7%

5

13,5%

7

18,9%

7

18,9%

7

18,9%

Педагогический стаж воспитателей и специалистов

МБДОУ (% от общего количества педагогов):

годы

всего

До5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Более20 лет

2011-2012

27чел

10чел

24%

5 чел

12%

1 чел

2,7%

3 чел

8,1%

8 чел

21,6%

Образовательный уровень педагогов (% от общего уровня педагогов)

годы

высшее

Средне-специальное

Среднее общее

Заочное обучение в вузе

Заочное обучение в колледже

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2013-2014

6

16,2

16

43,2

1

2,7

4

10,8

Повышение квалификации за прошедший учебный год

(% от общего количества воспитателей и специалистов)

годы

Всего педагогов

(количество)

Прошли курсовую переподготовку в течении 5 лет

Не проходили курсовую подготовку свыше 5 лет

2008-2013

27

100%

24

91,9%

3 (заочное обучение)

8,1%

  • партнерство семьи и школы

Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1.  Информирование  родителей,  о новых  Федеральных Государственных Образовательных Стандартов  дошкольного образования.

2. Определение единых подходов в развитии и воспитании ребенка в детском саду и   семье.

  1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  2. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных и педагогических задач.
  3. Обеспечение взаимопонимания ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка.

Успешная реализация обозначенных задач видится в  творческом использовании системы активных форм взаимодействия: групповых, индивидуальных и наглядных на основе индивидуально-дифференцированного подхода к каждой семье,  создание семейного клуба  «Семья – это то, что с тобою всегда», совместных праздниках, развлечениях.

6.Участие Управляющего совета в организации образовательного процесса ДОУ.

   Педагогическое просвещение родителей

-  информировать родителей о работе сайта детского сада,

 -  семейный клуб

-  участие родителей в активных формах взаимодействия , семинарах-практикумах, игровых тренингах, консультировании, наглядном информировании,  мастер-классах, участие  в конкурсах.

Приоритетные задачи программы развития  на 2013-2016 учебный год, их реализация.

          Целью Программы развития на период до 2016 года является  Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях взаимодействия семьи и детского сада.

 Основными задачами развития выступают:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);
  • новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.);
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии  в образовательный и управленческий процесс.

  1. Создание условий для эффективного участия всех                          заинтересованных субъектов в управлении качеством                           образовательного процесса.
  2. Создание системы консультирования и сопровождения родителей через работу семейного клуба «Семья - это то, что с тобою всегда» по вопросам:
  • образования и развития детей раннего возраста;
  • подготовки детей к школьному обучению;
  • психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей.
  1. Укрепление материально – технической базы ДОУ:
  • введение дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
  1. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения                 компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

 При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
  • формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);
  • развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;
  • расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;
  • создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность;
  • повышение профессионального мастерства педагогов  на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта);
  • расширение связей с учреждениями-партнерами.

 Прогнозируемый  результат Программы развития

1. Для воспитанников и родителей:

  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
  • хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования; (положительная динамика у большинства воспитанников)
  • обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
  • каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
  • качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
  • система дополнительного образования доступна и качественна.

 2. Для педагогов:

  • каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
  • квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
  •  дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
  • поддержка инновационной деятельности.

3. Для МБДОУ:

  • соответствие воспитательно-образовательного процесса требованиям ФГОС.
  • будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
  • развитие сотрудничества с другими социальными системами;
  • будут обновляться, и развиваться материально – технические и социальные условия пребывания детей в учреждении.

7. Элементы риска Программы развития ДОУ.

При реализации Программы развития могут возникнуть  следующие риски:

  • быстрый переход на новую Программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива;

 

  «Информатизация дошкольного образования»

Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

  1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.
  2. Создать  документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.
  3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
  4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
  5. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их

выполнения.

Исполнители

1

Приобретение в метод кабинет принтера, сканера

2013-2014

Заведующий зам зав по АХЧ

Приобретение дополнительно  ноутбука

2013-2013

Заведующий зам зав по АХЧ

2

Создание рабочей  группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс

2013

зам зав по ВМР

3

Создание электронных документов  (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов,  т.д.)        

2013-2016

Зам зав по ВМР

4

Повышение квалификации педагогов на курсах (ММЦ)

Систематизация и хранение проектных работ, сопровождение своего портфолио.        

2013-2016

Зам зав по ВМР

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия        

2013-2016

Заведующий,

6

Создание условий педагогам для работы в системе ИКТ          (рабочего места)

2013-2015

Заведующий зам зав по ВМР, зам зав по АХЧ

7

Изменение сайта ДОУ  (выход на обратную связь)        (Работа с родителями), создание страничек групп на сайте детского сада

2013

Зам зав по ВМР,

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
  • Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
  • Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.

Социальный эффект:

  • Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
  • Участие в проектах города, региона, страны через выход в глобальный Internet сеть.
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

  «Социальное партнерство»

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

  1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам духовно-нравственного развития, оздоровления детей, а также семейного воспитания.
  2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.
  3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

 «Средняя школа №3»

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.        

Конспекты совместных спортивных мероприятий,        

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

городская детская библиотека

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах        

Выставки рисунков, детские рукописные книги        

Обогащение познавательной сферы детей

3

Краеведческий музей

Экскурсии, выставка рисунков, поделок        

Поделки, изготовленные под руководством педагогов

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

4

Школа искусств

Участие родителей в конкурсах, дня открытых дверей, в трудовой деятельности

Экскурсии, концерты        

Детские выступления,        

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, развитие творчества

        

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Эффективное взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, воспитания.
  2. Создание положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

  Оздоровительная программа «Будь здоров малыш»

Проблема:  Низкий уровень состояния здоровья детей

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
  2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
  3. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

Мероприятия

Этапы, сроки их

выполнения.

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения        

2013 - 2016

2

Реализация  программы «Будь здоров малыш»»

2012 - 2014

3

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса        

2013-2016

4

Участие детей в городских спортивных соревнованиях «Колобок», «Подснежник»

2013-2016

5

Проведение спортивных праздников,развлечений и соревнований с МАДОУ№11, школой№3.

2013-2016

6

Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья»        

 «Семейная олимпиада», «Летняя олимпиада»,  «Физкультурный Турнир «Ложня России»

Ежегодно

7

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах:

 « Будем здоровы»,

 «Для мам и пап»        

2013-2016

постоянно

8

Составление паспорта здоровья воспитанников в каждой группе

2013-2016

постоянно

9

Организовать работу семейного клуба « Семья - это то, что с тобою всегда»»:

- экскурсии выходного дня

- музыкальные гостиные

-совместные походы с родителям        

Ежегодно

2013-2016

10

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Профилактика плоскостопие и осанки»

2012-2016

11

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

2013-2016

12

Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни        . Ежегодно

2013-2016

13

Установление содержательных связей

- ДОУ города для изучения передового педагогического опыта

- с другими социальными партнёрами.        

2013-2016

14

Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте        

Ежегодно

2013-2016

15

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий.

2013-2016

16

Использование природных факторов «Тропа здоровья и общения»

        

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Снижение уровня заболеваемости детей.
  • Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах использования здоровьезберегающих технологий.

Социальный эффект:

  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  • Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья

Распространение педагогического опыта.

        ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Повышение престижа и поднятие авторитета ДОУ.
  2. Создание системы социально-личностного развития в ДОУ.
  3. Внедрение новых технологий образования детей дошкольного возраста.
  4. Снижение детской заболеваемости, повышению сопротивляемости ор ганизма, приобщению ребенка к ЗОЖ и овладению разнообразными видами двигательной активности.
  5. Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению взрослых и детей.
  6. Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования.
  7. Совершенствование форм семейного воспитания.
  8. Изучение и обобщение опыта работы с педагогами по образованию дошкольников.
  9. Улучшение материально-технической базы.
  10. Построение современной развивающей среды.
  11. Увеличение числа родителей участников  воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Развития МДОУ "Детский сад № 96" на 2010-2015 гг

Программа Развития ДОУ для обсуждения работниками дошкольных образовательных учреждений. Принимаем любые рекомендации по написанию и корректировке....

Программа Развития МДОУ - детский сад №33

Разработанная программа для МДОУ является обязательным документом...

Программа развития МБДОУ "Детский сад № 227"

Данная программа разработана в 2013 году. В основе программы заложенны ФГТ. Программа имеет статус открытой....

Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1

Программа развития направлена на возможность учреждения стать конкуретноспособным на рынке образовательных услуг. ...

Программа развития МДОАУ "Детский сад № 29"

Развитие – процесс сложный, непрерывный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития суще...

Программа развития МБДОУ "Детский сад № 20"

Актуальность  разработки программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» (далее - учреждения)  обусловлена изменениями в  дошколь...

Программа развития МБДОУ "Детский сад № 272"

Назначением Программы развития ДОУ является  мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – проектирование в ОУ такой образовательной системы, которая позволит сохранить сложившиеся т...