Методические рекомендации для воспитателей по теме «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
консультация на тему

Глухова Светлана Николаевна

В публикации представлены методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с воспитанниками в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 14.06.2013

Провела: старший воспитатель Глухова Светлана Николаевна

Методические рекомендации для  воспитателей

по теме «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.

Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.

Старшему воспитателю рекомендовано:

  • вести тетрадь методической работы;
  • тетрадь посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения);
  • методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
  • рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
  • рекомендации по планированию образовательного процесса  на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа;
  • рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;
  • рекомендации по организации прогулок и наблюдений.

Медицинскому персоналу рекомендуется:

  1. проверить наличие Воспитателям  
  1. Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.  
  2. Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)

Изучить  Листы здоровья  детей   поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей  с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста)

  1. Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать  дежурному администратору о нарушениях.
  2. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
  3. Контролировать наличие головных уборов у детей;
  4. Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др.).
  5. Следите за количеством полотенец, для рук и ног,  маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
  6. Осуществлять питьевой режим на прогулке.
  7. Выносной материал на прогулку:

- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;

- тазы с водой, бумажное полотенце, корзина для мусора;

- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)

- игрушки для сюжетных  и театрализованных игр;

- спортивные атрибуты  (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);

- настольно-печатные игры;

- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);

- материал в коробке для художественно-творческой  деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);

- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;

- покрывала, легкие ширмы.

  1. Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно  после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
  2. Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
  3. Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
  4. Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и  в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
  5. При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
  6. Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности  детей.
  7. Информировать родителей о режиме в  детском саду и дома, закаливании, питании, организации  активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного  инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по организации летне-оздоровительной работы в ДОУ

Организация подготовительной работы, закаливание, двигательный режим, прогулки,  наблюдения, культурно-гигиенические навыки и т.д....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летней оздоровительной работы»

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ...

Методические рекомендации «Организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей.Длительное пребывание на свежем воздухе, имеет укрепляющее и оздоравливающее значение. Благоприятны и условия питания (в меню...

Выступление на круглом столе Тема:Организация летней оздоровительной работы в МАДОУ детский сад № 4 в 2021 году

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное со...

План управленческой работы по организации летней оздоровительной работы

Цель: создать в детском саду условия для организации разноплановой познавательнойи оздоровительной деятельности воспитанников, их физического, художественно-эстетическогои психического развития.Задачи...

Презентация на тему "Организация летней оздоровительной работы во второй младшей группе".

Выступление с презентацией на установочном педагогическом Совете на тему "Организация летней оздоровительной работы во второй младшей группе"....