План работы детского сада на 2014-2015 учебный год
материал на тему

План работы детского сада с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami_12.09.14.docx242 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\светлана\Desktop\скан-3\1 006.jpg

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогических работников.

Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в воспитании и обучении детей.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольного учреждения:

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- Возрождение традиций семейного воспитания;

- Повышение педагогической культуры родителей.

Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями  воспитанников:

Сотрудничество – это общение на равных, где ни одно из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

В целях организации работы в соответствии с ФГОС ДО педагогам необходимо выстроить взаимодействие и сотрудничество через принятие родителей  как субъектов образовательных отношений. Педагоги и родители должны стать партнерами в воспитании и обучении детей.

Основные принципы работы детского сада с семьями воспитанников:

- Открытость детского сада для семьи;

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детского сада.

Структурно – функциональная модель взаимодействия с семьей состоит из трех взаимосвязанных блоков: информационно- аналитический, практический, контрольно- оценочный.

Информационно- аналитический блок включает в себя: сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности  семьи сотрудничать с дошкольным учреждением. Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей  с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями.

В рамках практического блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К работе привлекаются медицинский работник, педагоги и специалисты. Работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов с семьями: опросы, анкетирование, патронаж наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики. Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям:  1. Просвещение родителей, сообщение информации как интересующей родителей, так и консультативного характера; 2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами.

В контрольно- оценочный блок  включен анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистами и воспитателями детского сада. Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются: оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы;  групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах.

Формы взаимодействия ДОУ с семьями:  первичное знакомство, беседа; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития ребенка; проведение совместных мероприятий; наглядная информация для родителей; родительские собрания; групповые консультации; проведение рекламной кампании.  

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников:

  1. Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности;
  2. Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания  обучения детей дошкольного возраста;
  3. Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.

Перспективный план работы с родителями на 2014 -2015 учебный год

Месяц

Форма

Содержание

Сентябрь 2014

Социально- педагогическая диагностика семей вновь поступивших детей

Цель: познакомиться с опытом воспитания детей; узнать семью, ее установки в воспитании детей

Проведение Дня открытых дверей

Цель: познакомить родителей с образовательным процессом детского сада

Родительские собрания групповые

Цель: познакомить родителей с особенностями образовательного процесса в каждой возрастной группе детского сада, выбор родительского комитета

Октябрь 214

Социально- педагогическая диагностика семей вновь поступивших детей

Цель: познакомиться с опытом воспитания детей; узнать семью, ее установки в воспитании детей

Общее родительское собрание

Цель: познакомить родителей с отчетом о работе в летне-оздоровительной кампании 2014 г. Познакомит с планов и работы на 2014-2015 учебный год

Ноябрь 2014

Посещение семей воспитанников

Цель: познакомиться с особенностями семейного воспитания

Проведение мероприятий ко Дню Матери

Цель: приобщение родителей к участию в жизни детского сада

Декабрь 2014

Неделя открытых просмотров образовательной деятельности

Цель: организация открытого образовательного пространства для родителей; познакомить родителей с образовательным процессом детского сада, промежуточными результатами усвоения образовательной программы

Оформление стенда «Права детей»  ( в преддверии праздничных дней)

Январь 2015

Встречи с родителями по интересующим вопросам

Цель: совместные встречи воспитателей, администрации, специалистов и родителей по вопросам, выявленных при анкетировании

Родительские собрание групповые

Февраль 2015

Семинар «Роль взрослого в детской игре»

Цель: познакомить родителей с руководством детской игры, с особенностям игровой деятельности в возрастных периодах  

Март 2015

Мастер- класс для пап  «Подари нашим мамам»

Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования и использования бросового материала для изготовления подарков для членов семьи

Апрель 2015

Спортивный праздник «Папа, мама, я  спортивная семья!»

Цель: приобщение родителей к здоровому образу жизни

Май 2015

Общее родительское собрание

Цель: познакомить родителей с результатами работы ДОУ за 2014-2015 учебный год

Совместный субботник родителей, педагогов по уборке территории детского сада

Цель: приобщение родителей к общественно –полезному труду, обновление построек на игровых площадках, озеленение участка детского сада  

 

 

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год

Для того чтобы решать различные педагогические проблемы и творчески организовать управленческую работу, необходимо владеть информацией о состоянии работы ДОУ, новых направлениях в педагогике и психоло...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе детского сада на 2014-2015 год

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе детского сада на 2014-2015 год...

План работы детского сада на 2016-2017 учебный год

План работы на 2016 -2017 учебный год.  Определена основная цель , задачи на учебный год.Разработаны план  мероприятий по работе с семьей, методическая работа в ДОУ,...

Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.

Цель годового плана:  построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культур...

Годовой план работы детского сада на 2023-2024 учебный год.

Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной образовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию д...