Годовой план работы на 2014-2015г.г.
материал на тему

Окунева Наталья Сергеевна

Годовой план работы на 2014-2015г.г. учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2014-2015.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Сказка»

_________Н.П. Кирик

«___» _______2014 г.

Годовой план работы

на 2014- 2015 учебный год

учителя – логопеда

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка»

ст. Обливская

2014г.

Наименования мероприятий

Сроки проведения

I. Диагностика и коррекция речевых нарушений. Подгрупповая и индивидуальная деятельность с воспитанниками

Обследование речи воспитанников с 3-7лет.

Сентябрь,  февраль – май

Логопедическая помощь для коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей в возрасте от 4-7 лет.

В течение года

Логопедическая помощь в коррекции общего недоразвития речи у детей в возрасте от 4-7 лет.

В течение года

Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-профилактической работе с детьми в возрасте от 3 - 4, от 4-5 и от 5 -7 лет

В течение года

Логопедические занятия с детьми 4-7 лет по индивидуальным программам

Конец сентября - май

Проведение подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушений звукопроизношения):

- работа над формированием и развитием фонематического слуха;

- коррекция звуковосприятия и звукопроизношения;

- предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

- коммуникативное общение.

Сентябрь - май

Проведения логопедического обследования детей по запросам и в присутствие родителей.

В течение года

II.  Методическая работа с воспитателями и узкими специалистами

Посещение открытых занятий воспитателей по развитию речи.

В течение года

Индивидуальное консультирование воспитателей:

- познакомить воспитателей с результатами диагностики детей  с нарушениями речи;

- «пропедевтика речевых нарушений»;

- «развитие мелкой моторики»;

- «развитие артикуляционного аппарата»;

- «развитие лексико-грамматического строя речи»;

- «развитие связной речи» и др.

Конец сентября

Октябрь – апрель

Оформление папок для воспитателей.

В течение года

Привлекать воспитателей и педагогов к посещению подгрупповых и индивидуальных занятий учителя - логопеда

В течение года и по запросу педагогов и родителей

III. Консультативная работа с родителями

Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям (по запросу родителей)

В течение года

Выступления на родительских собраниях.

- Норма звукопроизношения детей седьмого года жизни.

- Норма звукопроизношения детей шестого года жизни.

- Норма звукопроизношения детей пятого года жизни.

- Развитие правильной артикуляции для профилактики нарушения звукопроизношения.

- Как помочь ребёнку овладеть правильным звукопроизношением (артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики).

- Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи?

- Развитие правильной воздушной струи. Мелкая и общая моторика.

- Чтобы ребёнок занимался с удовольствием. Игры на развитие фонематических процессов.

- Параметры  правильного развития речи для профилактики заикания. Что делать, если у малыша появились запинки в речи?

- Что такое дисграфия?

- Что нужно знать родителям будущих первоклассников.

- Готов ли ваш ребёнок к школе.

- Почему заговорить бывает так трудно?

В течение года

Анкетирование родителей

В течение года

Открытые занятия для родителей

В течение года

Оформление информационных листков для обратной связи с родителями.

В течение года

Оформление информационного стенда для родителей

В течение года

IV. Работа с документацией

Оформление организационной документации в рамках ПМПк ДОУ

В течение года

Речевые карты (индивидуально на каждого ребенка) с результатами продвижения, с указанием даты проводимой диагностики.

Сентябрь, январь, май (ФНР,ФФНР)

Сентябрь, сентябрь следующего года.

Списки коррекционной группы (общие, подгрупповые, индивидуальные)

Сентябрь

Годовой план работы учителя-логопеда.

Сентябрь

Календарно - тематический план работы учителя-логопеда.

Сентябрь

Планы индивидуальной и подгрупповой деятельности по всем видам речевых нарушений.

В течение года

Тетради-дневники для индивидуальной деятельности по коррекции речи детей.

В течение года

Журнал состояния речи детей, посещающих коррекционную группу.

Сентябрь

Журнал  учета посещаемости подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности.

В течение года

Журнал консультаций родителей и специалистов МБДОУ

В течение года

Тетрадь учёта посещения учителем – логопедом других мероприятий

В течение года

Тетрадь сведенья о родителях

Сентябрь

Расписание занятий, заверенное заведующим МБДОУ.

Сентябрь

График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем.

Сентябрь

Отчет об эффективности коррекционно-логопедической работы за учебный год.

Апрель - май

Самоанализ работы логопеда.

Конец мая

V. Работа в логопедическом кабинете

Пополнять картотеку детской и методической литературы.

В течение года

Пополнять картотеку игр для развития общей моторики, ВПФ, звукопроизношения.

В течение года

Пополнять логопедический кабинет различным демонстрационным материалом.

В течение года

VI. Организационная работа и повышение квалификации

Накопление теоретического и практического материала.

В течение года

Пополнять знания в области логопедии и дефектологии, используя новинки методической и логопедической литературы.

В течение года

Перенимать опыт других логопедов и делиться своими наработками.

В течение года

Посещение системных и тематических курсов.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В   2014-2015учебном году   наша творческая группа"Наследие"  работает  над  темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...