Развитие профессиональной компетентности педагогов через углубленное изучение вопросов по внедрению ФГОС в ДОУ. ст. воспитатель: Богомолова Е. А.
презентация к уроку на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №33 » Развитие профессиональной компетентности педагогов через углубленное изучение вопросов по внедрению ФГОС в ДОУ. ст. воспитатель: Богомолова Е. А. г. Славгород 2014 г.

Слайд 3

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Слайд 4

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования определяется как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать правильные решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ.

Слайд 5

На сегодняшний день педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования и форм его реализации в связи с внедрением образовательных стандартов. Один из наиболее значимых вопросов в данной инновационной деятельности – это внедрение в дошкольных образовательных учреждениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 6

Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении являются: организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам (очень важно получить ответную реакцию от педагогов, обсуждать именно те вопросы, которые вызывают затруднение); организация деятельности «творческой группы» по введению ФГОС ДО;

Слайд 7

организация деятельности «творческой группы» по введению ФГОС ДО; постоянно действующий обучающий семинар по вопросам перехода с ФГТ на ФГОС (обучающие семинары являются, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки ).

Слайд 8

Самообразование и самосовершенствование знаний педагогов (расширение и приобретение новых знаний в области внедрения образовательных стандартов); прохождение курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов (играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом);

Слайд 9

проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности (изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению).

Слайд 10

Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что постоянная готовность педагога, то есть его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.

Слайд 11

Литература 1. Волобуева Л.М., Миренко И.А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2006. - № 6 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов – 2 изд. доп. испр . и перераб . М.: Логос, 2004. 3. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. – 2007. - № 1 4. Поташник М.М. Управление качеством образования. М., 1979. 5. Столяренко А.М. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Управленческое обеспечение системы повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада по вопросам речевого развития дошкольинков

презентация по указанной теме представляет систему работы старшего воспитателя в условиях детского сада комбинированного вида по  повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам р...

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Недостаточен уровень сформированности профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, основанного на умении педагога видеть в каждом ребенке субъект образовательных отн...

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Проект будет полезен старшим воспитаттелям, методистам и заведующим, а также педагогическому коллективу детских садов. Раскрывает этапы сопровождения педагога по сопровождению в его профессиональном р...

ПРОЕКТ «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ по ФГОС ДО»

Паспорт проекта Название проектаРазвитие профессиональной компетентности педагога ДОУ по ФГОС ДОТип проектаДолгосрочный, административныйЦельРазвитие профессиональной компетентности педагога ДОУ ...

ПРОЕКТ «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ по ФГОС ДО»

Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, введенным в 200...

«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».

«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».Одним из приоритетных направлений развития сфе...

Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»

В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...