Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера.
презентация на тему

Рустамова Ирина Николаевна

«Профессиональная компетентность» рассматривается как :

- совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда;
-  объем навыков выполнения задачи;
- комбинация личностных качеств и свойств;
- комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств;
- направление профессионализации;
- теоретическая и практическая готовность к труду ;
-  способность к сложным культуросообразным видам действий;
- основанный на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_iriny_rustamovoy.pptx542.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ . Успешность и карьера. Составила: Рустамова Ирина Николаевна, магистрант РГПУ им. А. И. Герцена гр. 6 МД Программа «Духовно – нравственное воспитание»

Слайд 2

Исследование профессиональной компетентности педагога — одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых В.Н. Введенский, Г.Воронцова, Е. Вторина , И.А. Зим­няя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Г.Молчанов, Л.А. Петровская, Г.С. Сухобская , Т.И. Шамова « Профессиональная компетентность» рассматривается как : совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда; объем навыков выполнения задачи; комбинация личностных качеств и свойств; комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств; направление профессионализации; теоретическая и практическая готовность к труду ; способность к сложным культуросообразным видам действий; основанный на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности .

Слайд 3

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как - совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. -проще говоря, способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Слайд 4

Структура профессиональной компетентности когнитивный компонент - включает профессиональные знания в области психолого-педагогических и методических наук деятельностный компонент - профессиональные умения и опыт профессионально-личностный компонент - личностные качества и профессиональные ценностные ориентации педагога

Слайд 5

Современные требования к компетентности педагога Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям : - воспитательно -образовательной; - учебно –методической; - социально–педагогической.

Слайд 6

Воспитательно –образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога : знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Слайд 7

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно -образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей .

Слайд 8

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Слайд 9

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; - обобщение собственного педагогического опыта.

Слайд 10

У мение ориентироваться в информационных потоках О сваивать новые технологии И скать и использовать недостающие знания Обладать такими качествами: Универсальность мышления Мобильность Динамизм С амообразовываться

Слайд 11

Ресурсное обеспечение ДОУ для повышения профессиональной компетентности педагогов Материально-техническое обеспечение Трудовые ресурсы Информационные ресурсы Оборудование кабинета ИКТ; Обновление библиотечного фонда методической литературы; Пополнение методической базы 1. Корректировка плана повышения квалификации педагогов; 2. Внесение изменений в положение «О распределение стимулирующей части фонда оплаты труда» 3. Привлечения специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров. Выход в Интернет, электронная почта. Создание официального сайта ДОУ; Взаимодействие ГБДОУ с КРИРОиПК

Слайд 12

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности Принципы Педагогический замысел «Принцип фейерверка»: Раскрой себя! Все педагоги – звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других…. Главное – желание сиять! «Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности! Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы–качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

Слайд 13

Принципы Педагогический замысел «Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй! У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях. «Принцип успеха»: Реализуй себя! Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы. Педагог – равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности. Хочу Умею Могу Знаю

Слайд 14

Основными субъективными источниками определения успешности педагога считают : Слухи ; Мнение администрации; Анализ и мнение методистов, членов ГМО и экспертных групп; Сложившееся представление среди коллег, родителей; Показательная активность педагога, желание выступить, казаться, участвовать, руководить.

Слайд 15

Основные же источники определения успешности педагога : Результаты воспитанности, обученности детей в разных видах деятельности; Количество детей, успешно обучающихся в начальной школе; Успешно проведенные педагогические мероприятия; Обобщение передового профессионального опыта; Публикации в местной печати, СМИ.

Слайд 16

А нализ возможных рисков и способы их преодоления Планируемый риск Возможный способ преодоления Сопротивление отдельных педагогов инновационной деятельности Использовать возможности по стимулированию педагогов, вовлечению их в инновационную практику - часть педагогов формально принимают нововведения; - часть не вникают в суть предстоящих изменений -Формировать рефлексивную компетенцию педагогов; -Включение педагогов в деятельность работы творческих групп. Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов Возможность предоставления методических часов педагогам ДОУ Возможности методического сопровождения не удовлетворяют образовательным потребностям педагогов Пополнение методического кабинета банком практического и методического материала Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг на определенном этапе освоения технологии. Оптимальное планирование методической работы

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.

Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО.

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. Альберт ЭйнштейнСегодня информационно-коммуникационные технолог...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового п...