Рекомендации по разработке Рабочей программы педагогов ДОУ
рабочая программа на тему

Дейнеко Ольга Викторовна

В статье содержится  описание структуры Рабочей программы педагога ДОУ, требования к оформлению, образец заполнения титульного листа и пояснительной записки рабочей программы. Этот материал интересен как воспитателям ДОУ, так и специалистам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ

  1. Структура рабочей программы

        Структура Программы является формой представления содержания образования в возрастной группе и образовательных областях, как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательно-образовательной работы, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Организационные условия жизнедеятельности детей;
  4. Содержание образовательной работы по освоению Образовательной программы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  5. Содержание образовательной среды по освоению образовательных областей;
  6. Педагогический мониторинг  развития  детей;
  7. Содержание просветительской работы и взаимодействия с родителями на учебный год.
  8. Список литературы.

Содержание и наполнение разделов следующее:

Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, возрасте обучающихся, образовательной области, авторе, год составления. (Приложение №1).

Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке даётся краткая характеристика группы (анализ состояния здоровья детей и анализ состава и потребностей семьи), раскрываются возрастные особенности детей. Содержит описание программно-методического обеспечения образовательного процесса, который определяет необходимые для реализации данной образовательной области методические и учебные пособия.

Организационные условия жизнедеятельности детей – структурный компонент, который содержит рекомендации по организации режима пребывания в образовательном учреждении и проектирование воспитательно-образовательного процесса в возрастной группе, указываются интегративные связи другими образовательными областями. В виде приложений оформляются режим обучения, учебный план, календарно-тематическое планирование на учебный год.

Содержание образовательной работы по освоению Образовательной программы по образовательным областям – структурный элемент программы, содержащий цели, задачи и формы обучения детей по каждой образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.  Составляется из четких перспективных планов в соответствии с Образовательной программой. Оформляется в виде текста и таблиц  с графами, раскрывающими особенности данной образовательной области.

Содержание образовательной среды по освоению образовательных областей - структурный компонент, который содержит описание имеющейся предметно-пространственной развивающей образовательной среды и направления её развития на учебный год. Описывается  характер взаимодействия детей со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми и система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Педагогический мониторинг  развития  детей  - структурный элемент программы, определяющий основные методики проведения мониторинга и критерии освоения Рабочей программы по образовательным областям и развития целевых ориентиров, карты индивидуального развития детей.

Содержание просветительской работы и взаимодействия с родителями  - структурный элемент программы, содержащий перспективный план работы с родителями на учебный год.

Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы (основной и дополнительной). Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.


  1. Оформление рабочей программы

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Учебный план, если он содержит более одного листа, прошиваются, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений  (Приложение 1).

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.

Утверждение Рабочей программы

Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом руководителя образовательного учреждения.

Утверждение Рабочей программы предполагает следующие процедуры:

  •  экспертиза и обсуждение на заседании методического совета МДОУ;
  •  допускается проведение экспертизы с привлечением внешних экспертов;
  • получение согласования у заместителя заведующего;
  • обсуждение и принятие на заседании педагогического совета;
  • утверждение приказом  руководителя МДОУ.

При несоответствии Рабочей программы установленным данным Положением требованиям, руководитель МДОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

 Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы со старшим воспитателем.


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

Детский сад «Цветик - семицветик»

410035, г.Саратов, ул. Бардина, 3, тел./факс: 62-97-86

e-mail: zvetik-semizvetik61@yandex.ru

«Рассмотрено»

Руководитель МС,

старший воспитатель

___________        /Дейнеко О.В/

Протокол №____        от

«___» ________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ СОШ № 61

_________/Ерешкина Л.В./

«___» _________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МОУ СОШ № 61

___________        /Блатман О.В/

Приказ №______ от

«___» _________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

____________________________________________________

Должность

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

 ____________________________________________________

Возрастная группа (образовательная область)

Принято  на заседании педагогического совета

протокол № ____        

от   «____» __________        20__г.

20__ - 20__ учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная Рабочая программа разработана для проведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми (каждый указывает свою группу)   группы.  Рабочая программа обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного  процесса с учётом имеющихся условий.

Настоящая рабочая программа разработана составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21.12.2012 г.); 
  • Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г. Регистрационный № 30384), вступивший в  силу 1 января 2014 г.;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013 г.)
  •  «Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  (далее – Порядок), утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014  (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный № 30038)
  • Устав МОУ СОШ № 61» - «Образовательный комплекс»;
  • Основная образовательная программа дошкольного образования

МОУ «СОШ № 61» - «Образовательный комплекс» Ленинского района г. Саратова.

  • Положение о Рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту  Примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «Детство»  под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011)

      Данная рабочая программа  учитывает возрастные особенности  и потребности детей …… группы, …… лет, социальный заказ родителей и имеющиеся условия детского сада и группы. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется  календарным планированием работы и комплексно-тематическим планом, а так же Рабочими программами музыкального руководителя, инструкторов по физической культуре и плаванию, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования.

Краткая характеристика группы

….. группа «…….», общеразвивающей направленности для детей … лет.

Списочный состав:  … ребёнка;

Дети, требующие особого внимания (дети-сироты, опекаемые, инвалиды) - нет

Из них: мальчиков –…;

              девочек – ….

Анализ состояния здоровья детей:

Область оценки физического здоровья детей:

………. группа ……..

Уровень физического развития: - средний

          - выше среднего

          - ниже среднего

…. ребёнок (95,5%);

.. ребёнок (4,5%);

0.

По группам здоровья:

                  I группа-

                  II группа-

                  III группа –

                 IV группа -

 4 ребёнка (18%)

 18 детей (82%)

 0

 0

По группам физ. развития:  

                Основная  - Подготовительная  -        

          Специальная –  

 21 ребёнок (95,5%);

1 ребёнок (4,5%);

0.

По часто болеющим детям:

нет        

По детям диспансерной группы:

Группа

Количество детей

- социально-адаптивное поведение:  

По уровню физической подготовленности:

         Высокий –

        Выше среднего-

        Средний –

        Ниже среднего-

        Низкий –

 

  0%,

 1 ребёнок (4,5%),

 21 ребёнок (95,5%),

  0%

  0%

Адаптация в условиях группы составила:

количество человек:  17 детей;

легкой – 82  %, средней – 18 %, тяжелой – 0 %

Анализ состава и потребностей семьи.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ….. группы «……» на 2014-15 учебный год

Использование программно-методического обеспечения

в непосредственно образовательной деятельности

……. группе:

Образовательная область

Методические рекомендации для педагогов

Рабочие тетради, пособия для детей

Социально-коммуникативное развитие  

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога по ФГОС ДО.

Рекомендации к разработке  рабочей программы педагога по ФГОС ДО....

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО ...

Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ

Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ...

Рекомендации по разработке рабочей программы педагога ДОУ

Презентация "Рекомендации по разработке рабоччей программ педагога ДОУ" содержит информацию о норматвны документах, структуре и содержании рабочей программ, рекомендации в оформлении....