"Внедрение ФГОС в дошкольное образование"
методическая разработка на тему

Харцхаева Вера Сангаджиевна

Обучение педагогов ДОУ по основным аспектам ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskoe_obespechenie_vvedeniya_fgos_do.ppt319 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольного образования Старший воспитатель МКДОУ детский сад «Торга» Харцхаева В.С.

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка

Слайд 3

Это должен знать каждый! Приказ № 1155 от 17 октября 2013г Министерства образования и науки – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный государственный стандарт ДО разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в РФ» и вступил в силу с 1 января 2014г. Разработка стандарта велась с 30 января 2013г рабочей группой ведущих экспертов в сфере ДО под руководством дир.ФИРО А.Асмолова.

Слайд 4

Цели: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 5

Задачи: --охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; --обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); --обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); --создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 6

-- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; --формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; -- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; --формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; --обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 7

Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

Слайд 8

Требования:

Слайд 9

Необходимость разработки ФГОС Требование нового закона «Об образовании»; Признание дошкольного образования самостоятельным уровнем общего образования; Создание единства и непрерывности российского образования

Слайд 10

Деловая игра: «Знаем ли ФГОС?» Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к внедрению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Слайд 11

Вопросы к игре: 1.Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? А) 4; Б) 5; В) 10 2.Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей: а) социально-коммуникативное развитие; б) речевое развитие; в) художественно-эстетическое развитие; г) физическое развитие.

Слайд 12

3.Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет? а) манипулирование с предметами; б) познавательно-исследовательская; в) восприятие художественной литературы и фольклора. 4.Выберите правильное соотношение обязательной части программы и Части, формируемой участниками процесса: а) 80% и 20%; б) 60% и 40%; в) 50% и 50%

Слайд 13

5.Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО: А) предметное развитие; Б) личностное развитие; В)метапредметное развитие. 6.Определите время реализации ООП ДО: А) от 65% до 80% времени пребывания детей в ДО; Б) только во время занятий; В) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

Слайд 14

7.Восстановите правильную структуру документа: А)требования к структуре образовательной программы ДО и объему; Б)общие положения; В)требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО; Г)требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования..

Слайд 15

8.Как в Стандарте ДО определена Программа? А) программа обучения детей; Б)программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации; В)программа воспитания и обучения.

Слайд 16

9.Назовите, что не является основным разделом Программы: А)целевой; Б)установочный; В)содержательный; Г)организационный. 10.На что нацелен Стандарт ДО? А)формирование ЗУН; Б)формирование интегративных качеств личности; В)целевые ориентиры дошкольного образования.

Слайд 17

Правильные ответы: 1. (5); 2. Познавательное развитие; 3. Манипулирование с предметами; 4.60% и 40%; 5. Личностное развитие; 6. Может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации; 7. (б,а,г,в) 8. Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации 9. Установочный 10. Целевые ориентиры дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение образовательного процесса в свете введения ФГОС в дошкольное образование

Об изменениях в законодательстве РФ, касающихся деятельности ДОУ Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ...

Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании....

Сообщение «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО дошкольного образования»

Сообщение«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»Составила: музыкальный руководительвысшей категории Храмцова В.А.Взаимодей...

Консультация для родителей «Внедрение МЭО в дошкольное образование»

Цифровая платформа «МЭО Детский сад» — это онлайн комплекс, который разработан специально для работы с дошкольниками. Занятия разделены по темам, в соответствии с календарным планом ...

«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»

Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески — естественные потребности дошкольников. Их интересует устройство вещественного мира, взаимодействие объектов, они хо...

Семинар "Современные технологии в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС" Выступление на тему: "ИКТ компетенции воспитателя в условиях ФГОС в дошкольном образовании"

Актуальность обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный ...

«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»

          «Приобщение детей к народному декоративно - прикладному искусству"Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески &mda...