Система работы ОУ по формированию познавательной активности дошкольников
презентация на тему

презентация к пед. совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kaydanovich_s.m.ppt361 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы ОУ по формированию познавательной активности дошкольников

Слайд 2

ОО «Познавательное развитие» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». ФГОС ДО

Слайд 3

ОО «Познавательное развитие» Основные цели и задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям. Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы

Слайд 4

Формы работы Интегрированная форма Варианты Примерная тематика Проект Познавательно-исследовательский проект «Моя родословная» (со средней группы) «Аптека на окне» (со средней группы) «Откуда пришла вода?» (со старшей группы) «Как работает наш организм?» (подготовительная группа) «Где ночует солнце?» (со старшей группы) и др. Мастерская Исследовательская мастерская «Мы исследователи» (со средней группы) Путешествие Путешествие-исследование «Самарский край – отчий край!» (со старшей группы) Путешествие по карте «Наша Родина – Россия» (подготовительная группа) Путешествие-экскурсия По улицам города (со средней группы) Виртуальные экскурсии с использованием мультимедийного оборудования (со средней группы)

Слайд 5

Олимпиада Математическая олимпиада «В стране математики» «В стране математики» (подготовительная группа) КВН КВН По различной тематике (со средней группы) Интеллектуальное соревнование «Умники и умницы» «В стране математики» (подготовительная группа) Клуб Смешанный клуб «Давайте дружить» (со 2 младшей группы) Коллекциониро-вание Тематическое коллекционирование Мини – музеи в группах различной тематики (с 1 младшей группы) Редакция газеты/журнала Выпуск газеты/журнала Ежемесячный выпуск газеты «Новости «Клубнички» (со старшей группы) Выпуски тематических мини – газет в группах (со 2 младшей группы) Выставка Выставка экспонатов музея «Музей предметов «Домовенок», музей «Русская изба» (со средней группы) Смешанная выставка Тематические по плану (с 1 младшей группы) Книгоиздатель-ство Изготовление книги Составление книжек – малышек (со 2 младшей группы) Поисковая лаборатория Исследовательская лаборатория Реализация СОТ по опытно-исследовательской деятельности (со старшей группы) Викторина Познавательная викторина По темам недели в группах (со средней группы); между одновозрастными группами (со старшей группы)

Слайд 6

Средства реализации познавательного развития - художественная и познавательная литература (в соответствии с возрастными особенностями детей, требованиями ООП); - объекты природы (в соответствии с ООП, целями и задачами образования); - произведения разных видов искусства (в соответствии с возрастными особенностями детей); - предметы народного быта и народных промыслов (через посещение экспозиций «Музея предметов», «Русская изба», экскурсий в краеведческий музей); - дидактические средства (дидактические игры, макеты и т.п. в соответствии с возрастными особенностями детей); - познавательные видеофильмы (в соответствии с возрастом детей); - материалы и оборудование для проведения опытов и экспериментов (в соответствии с возрастом детей); через разработанные картотеки опытно – экспериментальной деятельности; ТСО + ЭОР (в соответствии с требованиями СанПин).

Слайд 7

Организация РППС 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной ФГОС ДО

Слайд 8

Примерный перечень зон для организации РППС: – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); – для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); – для отдыха (уединение, общение и пр.). Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей

Слайд 9

Профессиональный стандарт педагога Характеристики обобщенных трудовых функций : Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ОУ: общепедагогическая функция – обучение воспитательная деятельность развивающая деятельность 2) Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Слайд 10

Профессиональный стандарт педагога Формирование универсальных учебных действий; Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

Слайд 11

Профессиональный стандарт педагога Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов "Формирование познавательной активности дошкольников"

Презентация   "Формирование познавательной активности дошкольников" поможет  педагогам в выборе современных образовательных технологий по развитию навыков познавательной деятельности во...

Система работы по теме "Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание."

В своей системе работы я описываю трудности, которые испытывают дети при изучении окружающего мира: у детей очень низкая познавательная активность. делюсь с педагогами как я решаю эту проблему через э...

обобщение опыта работы по теме: "Формирование познавательной активности у детей с ОНР посредством моделирования"

В работе рассматриваются аспекты формирования познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии моделирования....

Опыт работы "Экспериментальная деятельность как способ формирования познавательной активности дошкольников"

Презентация представлена на конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"...

Презентация к представлению педагогического опыта работы по теме "Формирование познавательной активности у старших дошкольников через развитие мыслительных процессов"

В презентации представленны цели, задачи и краткое описание педагогического опыта работы по теме "Формирование познавательной активности у старших дошкольников через развитие мыслительных процесс...