«Формы работы с детьми и родителями по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольника»
статья на тему

Ильичева Елена Петровна

В законе «Об образовании» говорится, что «одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС ДО говорится «работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывая социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры и педагогической грамотностью семьи».

Соответственно задачей нашего детского сада по ФГОС ДО в любом направлении, включая и формирование здорового образа жизни, является оказание семье педагогической помощи, поиск единых подходов в воспитании ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формы работы с  детьми и родителями по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольника»

  Введение.

 В законе «Об образовании» говорится, что «одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС ДО говорится  «работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывая социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры и педагогической грамотностью семьи».

Соответственно задачей нашего детского сада по ФГОС ДО в любом направлении, включая и формирование здорового образа жизни, является  оказание семье педагогической помощи, поиск единых подходов в воспитании ребенка.

К новым нетрадиционным принципам взаимодействия в нашем ДОУ относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей в вопросах формирования здорового образа жизни их детей.

Современный родитель нуждается в изучении как новых тем, так и старых, в новом звучании.

При вовлечении родителей в совместную деятельность нужно использовать различные направления.

Так, познавательные направления способствуют обогащению родителей знаниями в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни. Информационно-аналитические направления будут помогать изучить семью иее особенности.

Наглядно-информационные направления призваны донести до родителей информацию касающуюся здорового образа жизни их ребенка, а досуговые направления — это совместные мероприятия с родителями физкультурные и оздоровительные.

Поэтому в нашем детском саду мы стремимся активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни их детей.

1.Содержание работы воспитателя и работников ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни.

На базе нашего детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют  музыкально-спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В дошкольных группах детского сада созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. Работа в уголках  помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома.

Формы организации обучения: уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Ежемесячно проходят занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

На музыкальных занятиях дети изучают не только элементы классического танца, танцевальные движения и этюды, но и упражнения на развитие своего тела.

Воспитателями проводятся физкультурная нод, в которой решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурной нод дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровый ребенок», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки.

Педагоги  активно используется музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники.

Для решения одной из насущных проблем современного общества - сохранение и укрепление здоровья детей, в детском саду разработана система работы, построенная с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирающаяся на основные принципы психологии и дошкольной педагогики. Она включает в себя совокупность всех педагогических методов, приемов, технологий, а также условий образовательного процесса.

В образовательном процессе детского сада широко используется  комплексно-тематическое планирование.

Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов. Первый – принцип тематического планирования – предусматривает, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы.

Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Тема реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.).

Принцип рациональности – понимается как умение определить такие способы и формы организации образовательного процесса, которые позволяют в пределах определенного времени (день, неделя, месяц) без перегрузки детей получить качественный результат – усвоение воспитанниками материала.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

  • При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
  • Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
  • Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Согласно комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса решение образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в ДОУ. В основной общеобразовательной программе нашего дошкольного учреждения спроектирована модель образовательного процесса (циклограмма планирования образовательной деятельности) и представлено календарно-тематическое  планирование.

Календарно-тематическое планирование  для детей старшей группы.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема «Здравствуйте, мои друзья!».

Цель: создать условия для радостного общения детей после летнего отпуска.

Тема «В гости к медицинской сестре - антропометрия».

Цель: рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Тема «Беседа с врачом о гигиене тела».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами ухода за своим телом.

Тема «Экскурсия в фитобар».

Цель: знакомство с лечебными чаями, дегустация чая из разных трав.

Октябрь

Тема «Беседа о вирусах  -вредилусах. Рисование вирусов по представлению».

Цель: познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Тема «Умеем ли мыть руки?» (проблемная ситуация на провокацию гигиенических навыков).

Цель: продолжить работу по осознанному формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Тема «Моя красивая осанка. Придумывание с детьми прибора на формирование осанки».

Цель: познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья, развивать творческие способности.

Тема «Уход за зубами. Настольный театр – сказка о дружбе Зубика и Конфетки». 

Цель: познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Ноябрь

Тема «Лекарственные растения нашего края  работа с гербарием».

Цель: продолжить знакомство с лекарственными растения своего края, учить детей делать гербарий.

Тема «Приготовление напитков из лекарственных трав».

Цель: учить детей готовить лечебный чай.

Тема «Лечебные деревья».

Цель: познакомить детей с лечебными свойствами некоторых деревьев.

Тема «Рисование лекарственных растений – составление альбома».

Цель: закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

Декабрь

Тема «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

Цель: закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с использованием помощи родителей.

Тема «Приготовление витаминного салата».

Цель: научить детей приготовлять витаминный салат.

Тема «В гости к медсестре в фитобар – пьем витаминный коктейль».

Цель: напомнить детям о пользе коктейля из трав.

Тема «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты, овощи».

Цель: через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

Январь

Тема «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения».

Цель: создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.

Тема «Рождественские каникулы: соревнование между параллельными группами».

Цель: создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.

Тема «Спортландия – спортивные игры и развлечения».

Цель: прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Тема «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Цель: познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Февраль

Тема: «Откуда берутся дети? Дом, где я родился».

Цель: познакомить детей с происхождение человека, совершить экскурсию к родильному дому.

Тема: «Из чего сделан человек?».

Цель: познакомить детей со «строительным материалом» тела человека.

Тема: «Зачем человеку еда?».

Цель: рассказать о том, какую роль играет питание в жизни человека.

Тема: «Кто всему голова?».

Цель: познакомить детей с тем, что управляет человеком.

Март

Тема: «Сердце – наш мотор».

Цель: познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Тема: «Зачем мы дышим? (наружные и внутренние органы дыхания)».

Цель: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание.

Тема: «Для чего нужна кровь?».

Цель: рассказать детям о кровеносной системы нашего организма, показать, как останавливать кровотечение.

Тема: «Возможности человека. Составление книги рекордов Гиннеса группы».

Цель: познакомиться с выдающимися достижения человеческого организма, составить свою книгу рекордов группы.

Апрель

Тема: «Поговорим о микробах».

Цель: продолжить знакомство детей с микробами которые вредят нашему здоровью, учить заботиться о своем здоровье.

Тема: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».

Цель: напомнить детям о средствах личной гигиены закрепить приобретенные навыки.

Тема: «Правила личной гигиены (беседа медсестры с мальчиками и девочками) ».

Цель: формировать у девочек потребность к личной гигиене.

Тема: «Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника».

Цель: закрепить в процессе игры полученные знания о профессиях врачей, следить за культурой общения в игре.

Май

Тема: «В гостях у фармацевта».

Цель: познакомить детей с профессией фармацевта.

Тема: «Экспериментальная деятельность по изготовлению лекарств».

Цель: учить в  игровой деятельности изготовлять простые лекарства.

Тема: «Изготовление чудодейственной таблетки для бабушки Красной Шапочки (элементы ТРИЗ)».

Цель: закрепить полученные знания о профессии фармацевта, развивать творческое начало и воображение, чувство сопереживания.

Тема: «В гости к больному другу (предварительная работа – изготовление подарков)».

Цель: развивать чувство сопереживания, учить заботиться о больных людях.

Календарно-тематическое планирование для детей

подготовительной группы.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема «Целебные травы. Экскурсия на «Экологическую тропу».

Цель: закреплять знания детей о целебных свойств трав, рассказать о том, как собирают травы для лечения.

Тема «Красивая осанка – залог твоего здоровья».

Цель: формировать понятие у детей о том, что от осанки зависит физическое здоровье человека.

Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Тема «Поход за город. Правила поведения на природе».

Цель: закреплять правила поведения на природе, укреплять физические качества.

Октябрь

Тема «О гигиенических принадлежностях. Составление сказок о предметах личной гигиены».

Цель: закреплять знания детей о гигиенических принадлежностях, развивать творчество и фантазию детей.

Тема «Какие бывают грибы»

Цель: вспомнить с детьми классификацию грибов и правила безопасного поведения при отравлении грибами.

Тема «Решение проблемной ситуации через театр кукол – у царской дочери заболел зуб».

Цель: научить детей решать проблемную ситуацию при зубной боли.

Тема «Наблюдение за работой врача».

Цель: закрепление знаний детей о профессии стоматолога.

Ноябрь

Тема «У нас в гостях – Мойдодыр» – ситуации через театрализацию на провокацию выработки культурно-гигиенических навыков.

Цель: формирование устойчивых культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Здоровый зуб – здоровью лоб».

Цель: закрепление правил ухода за ротовой полостью и зубами.

Тема «Органы чувств человека».

Цель: познакомить детей с органами чувств человека, составить коллективный коллаж «Как мы чувствуем мир».

Тема «Мышцы, кости и суставы».

Цель: познакомить детей со скелетом и его назначением в теле человека.

Декабрь

 Тема «Наши легкие».

Цель продолжить знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания.

Тема «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (развлечение).

Цель: создать детям положительный эмоциональный настрой, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Тема «Как себя вести во время болезни».

Цель: продолжить знакомство с правилами, сохраняющими здоровье.

 Тема «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни».

Цель: закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка.

Январь

Тема «Грипп. Как уберечь себя от гриппа».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения рои ОРЗ и ОРВИ.

Тема «Бронхит. Профилактика бронхита – беседа с врачом или медсестрой».

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения при разных заболеваниях, учить беречь свое здоровье.

Тема «Спортивные игры – соревнования».

Цель: развивать физические качества и формировать умения побеждать в команде.

Тема «Одежда в зимний период. Моделирование одежды для зимних прогулок или занятий спортом».

Цель: продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны, развивать творческие способности детей.

Февраль

Тема «Если случилась беда (оказание первой помощи при несчастных случаях)».

Цель: формировать технику безопасного поведения, умения оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Тема «Первая помощь при обморожении».

Цель: учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении.

Тема «Для чего нужны прививки».

Цель: закрепление знаний детей о профилактической роли прививок.

Тема «Порезы, ссадины, царапины. Игровые упражнения – лечим кукол».

Цель: учим оказывать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

Март

Тема «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: создать условия для радостного взаимодействия детей и родителей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Тема «Что нужно знать о лекарствах».

Цель: закрепить знания детей о безопасном взаимодействии детей с лекарством.

Тема «Шалости с огнем».

 Игра «Счастливый случай» (предупреждение пожара в доме.

Цель: выработка практических умений при взаимодействии с огнем.

Тема «И о коже надо заботиться».

Цель: дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей.

Апрель

Тема «Как заботиться о глазах».

Цель: знакомить детей с правилами ухода за глазами и разучить новый комплекс гимнастики для глаз.

Тема «Если дома один» (моделирование различных ситуаций, когда ребенок остается один).

Цель: продолжить знакомство с техникой безопасного поведенияв различных жизненных ситуациях.

Тема «Детская спартакиада».

Цель: продолжать развивать и укреплять физические качества, умение работать командой.

Тема «Растения и переломы. Практические упражнения – лечим друг друга».

Цель: формирование практических навыков при растяжениях и переломах.

Май

Тема «Поход к «Сладкому дереву» (на природу)

Цель: Развивать выносливость и совершенствовать физические качества.

 Тема «Правила поведения на воде».

Цель: закрепить с детьми правила поведения при купании на открытых водоемах.

Тема «Укусы насекомых».

Цель: учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.

Тема «Диагностическое занятие по ОБЖ».

Цель: выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

2.Нетрадиционные формы работы с родителями и их роль в проблеме формирования здорового образа жизни дошкольника.

В работе нашего детского сада мы решили пересмотреть с другой точки зрения такие традиционные формы с родителями, как : беседы, оформление папок передвижек и стендов, выставки совместных работ, родительские собрание, конференции и консультации.

Все же эти формы являются малоактивными.

Если говорить о разнообразных нетрадиционных формах взаимодействия с родителями, то можно отметить, что многие из них могут быть связаны с ИКТ технологиями.

В настоящее время мы стараемся широко использовать сайт детского сада на котором родители  получают консультации узких специалистов, воспитателей, врача, по проблеме формирования здорового образа жизни детей.

Кроме того, родители  одной из групп  создали свою страничку в контакте, где они могут советоваться, делиться опытом, и выкладывать информацию о воспитании здорового ребенка.

Также интересной нетрадиционной формой в нашем детском саду  являются фотовыставки и фотомонтажи. На них родители  делятся своим опытом воспитания здорового образа жизни своего ребенка, умением вести активный образ жизни и создавать свои семейные традиции. Данные материалы  располагаются на сайтах,  в альбомах, в раздевальной комнате групп.

Очень важно, чтобы родители не боялись делиться интересным опытом воспитания своего ребенка, ведь может получится так, что опыт формирования здоровья ребенка в одной семье будет способствовать началу формирования здоровья в другой.

Для этого в нашем ДОУ так же существует интересная нетрадиционная форма — это выпуски семейных газет и плакатов, а также брошюры, листовки и буклеты, которые  создаютсяся педагогами и специалистами для родителей, а родителями друг для друга.

Все нетрадиционные формы общения  способствуют выполнению задач ознакомления родителей с методами и приемами воспитания здорового образа жизни и оказывать им помощь в решении возникающих проблем.

Еще одной из нетрадиционных форм работы с родителями в нашем ДОУявляется проведение родительского собрание по новому.

На нем родители  не просто пассивными слушателями, а активными участниками с подготовкой презентаций по формированию здорового образа жизни в их семье.

В данном собрании можно разделить родителей и часть их них вовлечь в создание выставки «Здоровый образ жизни моего ребенка», которая будет состоять из рисунков, поделок на тему здорового образа жизни их семьи и детей.

Вместе с тем данная форма дает возможность не просто донести до родителей информацию в нужной форме, но и тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

Еще одной нетрадиционной формой взаимодействия с родителями по вопросам формирования здоровья в нашем детском саду является детско-родительская библиотека.

В данной библиотеке родители  обмениваются книгами о том, как растить здорового малыша, а также размещают книги для детей на тему здорового образа жизни.

В рамках детско — родительской библиотеки нетрадиционными формами взаимодействия с родителями  выступает творческая мастерская.

Именно в ней  родители создают книги по формированию здорового образа жизни своими руками совместно с детьми из рисунков.

Эти рисунки могут быть как из жизни ребенка, его совместной деятельности с родителями, так и по литературным произведениям.

Богатым источником для этого служат произведения Корнея Ивановича Чуковского, такие как «Мойдодыр», «Федорино горе», и т. д.

Родители могут придумать кроссворды, головоломки, загадки, которые будут помогать воспитателю в ежедневной групповой работе с детьми.

Кроме того, такая творческая мастерская поможет не только наладить эмоциональный контакт с родителями, но и улучшить детско — родительские отношения на основе предметной совместно деятельности, что будет способствовать улучшению психического здоровья ребенка.

Ну и конечно, объединенные общими делами родители будут с удовольствием участвовать в совместных мероприятиях, таких как «Папа, мама, я — здоровая семья», «День лыжника в детском саду», «Спортивный праздник с родителями», «Масленица» и т. д.

Взаимодействуя с семьями воспитанников мы используем основные принципы партнерства детского сада и семьи:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Это принцип предполагает позитивный настрой на общение. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность и требовательный тон. Поэтому ежедневные доброжелательные взаимодействия педагога с родителями значат гораздо больше, чем отдельные хорошо проведенные мероприятия.

2. Сотрудничество, а не наставничество. Современные папы и мамы в основном люди грамотные и знают как им нужно воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды наврятли принесет нужные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и заинтересованности педагога в проблеме семьи и желании помочь.

3. Индивидуальный подход. Он необходим не только в работе с детьми, но и с родителями. Воспитатель должен проявить свое человеческое и педагогическое умение, успокоить родителя и вместе с ним подумать как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Динамичность. Современный детский сад должен находится сегодня в режиме развития и быстро реагировать на изменение социального запроса родителей, их потребностей. Соответственно, в зависимости от этого должны меняться формы и направления работы ДОУ с семьей, в том числе и в вопросах формирования здорового образа жизни.

5. Открытость. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живет и развивается его ребенок.

Таким образом, все нетрадиционные формы взаимодействия с родителями должны создавать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

Чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а сам он будет здоровым и жизнерадостным.

Заключение.

Гармоничное физическое развитие и полноценное здоровье ребенка это то, к чему стремятся современные сознательные родители. И нужно понимать , что для реализации этой цели необходимо не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и формирование хороших здоровых привычек и грамотно организованный процесс физического воспитания.

Чтобы добиться позитивных результатов необходимо тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения.

Список литературы .

  1. Алямовская В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. — 80 с.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  4. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей [Текст]: методическое пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.  
  5. Морозова Г.К. Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Издательство «ФЛИНТА», 2014г.
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Социально - педагогические условия формирования здорового образа жизни дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район...

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. В статье представлен анализ форм и методов взаи...

План работы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни

Представлен план мероприятий сотрудничества с родителями воспитанников по формированию ЗОЖ...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Статья: «Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»

Вырастить здорового ребенка- вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Дошк...

Статья: «Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»

Статья:«Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в  вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»...

Презентация Формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника».

Актуальность темы обусловлена тем, что одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепления физического и психического здоровья ...