Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»
статья на тему

Хрунова Наталья Михайловна

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя -  как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя -  как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

Старший воспитатель                                                Н.М. Хрунова

Методическая работа, проводимая в ДОУ, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Для успешной профессиональной компетенции педагогов необходимо использование эффективных современных форм методической работы в ДОУ, поэтому необходимо вовлекать  педагогов в учебно-познавательную деятельность с использованием активных и интерактивных форм и методов в работе с педагогами, таких как:

Интерактивные формы,  в ходе  которых осуществляется взаимодействие старшего воспитателя и педагога-участника, цель их использования  заключается   в создании  комфортных условий обучения, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что  делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения:

  • Методические объединения  «Повышение профессиональной компетенции педагогов в процессе самообразовательной работы»;
  • Редакционно-издательская деятельность (ежемесячный выпуск газеты группы);
  • Дискуссионные качели «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»;
  • Деловая игра  «Современный педагог – какой он?»;
  • Аукцион творческих идей  «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и критерии их оценки»;
  • Педагогический ринг «Найдите утверждения, соответствующие и не соответствующие ФГОС»;
  • Мозговой штурм «Психолого – педагогическое сопровождение семьи в условиях ФГОС ДО»;
  • Тренинг, мастер- класс «Творчество и Стандарт»;
  • Педагогический КВН «Ступеньки творчества»;
  • Работа в «Творческой  группе»;
  • «Квик-настройки»,  «Микрофон», «Аквариум»;
  • Педагогический диалог;
  • Коучинг-сессия;
  • Педагогическая мастерская и др.

Проведение интерактивных форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ обеспечивает подготовку к инновационной деятельности и повышению их профессиональной компетенции.

        Использование активных форм стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов.

  • Педагогический совет «Основные направления и формы работы с семьей в соответствие с ФГОС ДО»;
  • «Педагогическая гостиная молодого воспитателя»
  • Наставничество;
  • Психологический тренинг «Разрешение конфликтных ситуаций в дошкольной группе»;
  • Смотр-конкурс «Лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»;
  • Консультации «Правила оформления портфолио педагога»;
  • Проблемный семинар «Ребенок входит в мир социальных отношений»;
  • Педагогические часы «Комплексно – тематическое планирование с учетом интеграции содержания образовательных областей»;
  • Круглый стол «Оценка условий ДОУ с учетом требований ФГОС ДО»;
  • Творческий отчет «Лето красное - прекрасное», «По ступенькам творчества»;
  • Теоретический семинар «Роль педагогического коллектива  в успешной социализации детей в обществе»;
  • Семинары-практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога»;
  • Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года».
  • Методическая неделя (показ лучших образцов ППО педагогов) и др.

        Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ:

  • Электронные рассылки материалов;
  • Создание электронных портфолио педагогов;
  • Создание мини-сайтов и страничек в сетевых профессиональных сообществах;
  • Презентация опыта работы на сайте ДОУ;           

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.

В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию, умению мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника, поэтому, построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами  приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ и сплотит коллектив педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.

Цель статьи – подбор и  апробация инновационных форм и методов работы старшего воспитателя для успешной профессиональной компетентности педагогов. ...

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов

Модернизация системы образования в Российской Федерации выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является услови...

Консультация «Инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов»

В данной консультации подробно  описаны инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.Раскрыты особенности работы каждого метода....

Инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.

        На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах,...

Инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.

Инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов. «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому,...

Инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.

В статье подробно раскрываются инновационные методы работы старшего воспитателя как фактора успешной профессиональной компетентности педагогов.     Повышение качества дошкольного о...