ПРОГРАММА УМЕЛЫЕ РУЧКИ
рабочая программа (средняя группа) на тему

Корс Диана Игоревна

Цель работы - развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, развитие воображения и знакомство с нетрадиционными видами ручного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki_s_ispravleniem.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПРИНЯТА

Педагогическим советом  Образовательного учреждения

Протокол № ___« ___» ________

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ___________ № __________

Заведующим ГБДОУ детским садом № 84

Красносельского района СПб

_____________ Т.И.Кийковой

«______»    __________ 2016 год

 

ПРОГРАММА

УМЕЛЫЕ РУЧКИ

    Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 84 Красносельского района

Санкт-Петербурга

возрастная группа от 4 до 5 лет

        программа рассчитана на 30 учебных занятий

Воспитатель

Коршунова Диана Игоревна

Санкт-Петербург

 2016 – 2017 учебный год

Цель работы - развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, развитие воображения и знакомство с нетрадиционными видами ручного труда.

Задачи:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

9. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

10.Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства.

11. развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Материал:

Цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, бусины, пуговицы, бросовый материал  и многое другое.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей..

8.Нанизывание различных предметов.

9. Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.

10.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

11.Лепка предметов из теста.

Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на 1 год.

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

 Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы наименьшими материальными затратами.

Группа детей состоит из 28-30 человек. На занятие дети приглашаются подгруппами. Наполняемость подгрупп до 15  человек.  Возраст детей 4-5 лет ( средняя группа). Каждое занятие длится по 25-30 мин в неделю, 30  занятий в год.

Главное в программе - развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие интереса к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

 Для занятий кружка требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Во всех случаях помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным освещением.

Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.

Перспективный план работы кружка       «Умелые ручки»

Октябрь

I

«Осень в гости к нам пришла, много красок принесла»

Цель: учить аккуратно  пользоваться красками; познакомить с нетрадиционным способом рисования при помощи ватных палочек.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Рисование (ватными палочками)

II

«Таинственный лес»

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными способами  рисования. Дальнейшее развитие аккуратности,  мелкой моторики рук, воображение.

Рисование

(пеной для бритья)

III

«Осенние листья»

Цель: учить работать по нетрадиционному способу рисования «монотипия», аккуратно наносить краску на высушенный лист, переводить на бумагу.

Монотипия

IV

«Краски осени»

Цель: познакомить с  нетрадиционным способом  рисования «Граттаж», учить аккуратно  царапать линии, для получения рисунка, развивать фантазию и мелкую моторику рук.

        Граттаж

Ноябрь

I

«Ёжик»

Цель: учить видеть в природном  материале множество идей для творчества и создания поделок; аккуратно использовать материалы; продолжать учить работать с пластилином .

Конструирование из шишек

II

«Грибочки»

Цель: продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, вылеплять нужную форму, прикреплять к природному материалу (желудь) и составлять единую композицию. Развитие мелкой моторики и воображения.

Конструирование

III

«Тыква»

Цель: учить пользоваться клеем и кистью, аккуратно наносить клей на заготовку, приклеивать крупу по нарисованному «шаблону»

Моделирование из пшена

IV

«Веселый ежик»

Цель: продолжать развитие навыков работы с клеем и кисточкой. Познакомить с техникой сбора композиции из сухих листьев. Развитие мелкой моторики, трудолюбия, воображения и аккуратности.

Аппликация из

сухих листьев

Декабрь

I

«Тёплый свитерок»

Цель: Учить симметрично приклеивать детали (макароны) на заготовку, составляя из макарон узор на «свитере».Продолжаем учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Моделирование из макарон

II

«Дерево в снегу»

Цель: учить отрывать от куска ваты небольшие кусочки и аккуратно, растягивая их, клеить на заготовку . Развивать воображение, умение создавать композицию.

Аппликация из ваты  

III

«Новогодняя елочка»

Цель: Создание оригинальной игрушки к новому году из бросового материала. Получение положительных эмоций у группы детей

Конструирование

IV

«Открытки к новому году. Шапочка »

Цель: Создание поздравительной открытки для родителей детей. Украшение открытки с одной стороны, а с другой аккуратное приклеивание новогодних поздравлений. Получение положительных эмоций и праздничного настроения

Аппликация+ моделирование

Январь

III

«Снежинка»

Цель: учить приклеивать ватные палочки к заготовке, составлять симметричный «узор снежинки».Проявлять индивидуальность, воображение, творческие способности и трудолюбие  в создании снежинки. Учить аккуратно наносить блёстки на ватную палочку.

Конструирование из ватных палочек

IV

«Снеговичок»

Цель: закреплять навыки аккуратного обращения с кисточкой и клеем,  ровного наклеивания элементов изделия на картон

Аппликация из ватных дисков

Февраль

I

«Пингвинята»

Цель: учить красить картонную втулку. Продолжать учить аккуратно приклеивать элементы изделий ровно , составляя единую композицию.

Моделирование + конструирование

II

«Валентинки»

Цель: учить сворачивать в комочки мелкие кусочки гофрированной бумаги, аккуратно приклеивать на заготовку «сердечко»

Моделирование+ аппликация

III

«Открытки ко Дню защитника отечества»

Цель: создание открытки для папы. Учить складывать цветную бумагу, надрезать по контору, аккуратно приклеивать в соответствии с задуманной композицией, дополнять необходимыми деталями.

Моделирование +

аппликация

IV

«Овечкина шубка»

Цель: развивать умение работать с ватой, скручивать шарики, аккуратно приклеивать на заготовку, дополнять работу фломастером. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Получение положительных эмоций.

Моделирование из ваты и картона

Март

I

«Веточка мимозы»

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

Моделирование + аппликация  из комочков салфетки

II

«Гусеница»

Цель: продолжать учить пользоваться кистью, красками, сочетать цвета композиции,

прокрашивать все детали изделия.

Развивать мелкую моторику, чувство вкуса, получение положительных эмоций.

Рисование

III

«Рыбка»

Цель: учить рисовать узоры на бумажной тарелочке, соединяя их в единую композицию.  Развивать технические навыки.

Рисование на бумажной тарелочке

IV

                       «Аквариум»

Цель: развитие коммуникативных навыков и навыков работы коллективно. Развитие творческих способностей.

Конструирование

Коллективная работа.

Апрель

I

«Верба»

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация из семян тыквы

II

«Космическое путешествие»

Цель: Создание космической композиции при помощи картона и цветной бумаги. Получение положительных эмоций. Обогащение словаря детей «космическими» терминами.

Аппликация +  моделирование

III

«Подснежник»

Цель: продолжить развитие навыков работы с клеем и кисточкой, познакомить с техникой изготовления объемных аппликаций из туалетной бумаги.

Аппликация из семян тыквы и туалетной бумаги

IV

«Домик в деревне»

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Мозаика на пластилиновой основе

Май

I

«Праздничный салют»

Цель: Познакомить с техникой распыления красок с помощью зубной щетки. Развитие мелкой моторики рук и воображения.

Рисование методом разбрызгивания

II

«Цветущее дерево»

Цель: учить выдувать тушь через трубочку, создавая силуэт дерева. Аккуратно приклеивать скрученные из гофрированной бумаги «цветочки»

Выдувание туши

III

«Птички вьют гнёзда»

Цель: учить выполнять аппликацию из сухого мха, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Конструирование + аппликация

IV

Итоговое занятие

«Маски для сказки»

Цель: создание масок животных для игр в группе. Получение  положительных эмоций.

Вырезание + рисование

 

Использованная литература:

1.  Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

2. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

4. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.

5. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: КАРО, 2010. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...