Проверочный тест для педагогов по теме "ФГОС ДО"
тест на тему

методическая работа в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnyy_test_dlya_pedagogov_po_fgos_do.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Тест для педагогов дошкольного образовательного учреждения

по теме  

«Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования»

Разработчик: В.В. Шульга,

заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

МБДОУ № 22

г. Красноярск 2014г


Тест для педагогов дошкольного образовательного учреждения

Тема: «ФГОС ДО»

  1. Заполните пропуски:

«Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от__________________________________________________________, определяется целями и ___________________ Программы и может реализовываться в различных видах деятельности».

  1. Соотнесите виды деятельности по возрастам (напротив каждого вида деятельности отметьте знаком «+» возраст ребенка)

Виды деятельности

Младенческий возраст

 (2 мес- 1 год)

Ранний возраст (1-3г)

Дошкольный возраст

 (3-8л)

непосредственное эмоциональное общение с взрослым

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

познавательно-исследовательская деятельность

восприятие художественной литературы и фольклора

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

манипулирование с предметами

самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

познавательно-исследовательские действия

самообслуживание и элементарный бытовой труд

  1. Продолжите фразу: «Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется_________________________________________________________________»

  1. Укажите основные характеристики понятия «Образовательная среда»: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Кратко охарактеризуйте основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среде:

Трансформируемость:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полифункциональность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариативность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доступность____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Безопасность ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите соответствие  задач образовательным областям. Используйте условные обозначения, указанные ниже:

Социально-коммуникативное развитие – А, Познавательное развитие  - Б,

Речевое развитие – В, Художественно-эстетическое развитие – Г, Физическое развитие - Д

Задачи образовательной области

Образовательная область

Формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

понимание на слух текстов различных жанров  детской литературы;

реализация  самостоятельной творческой деятельности детей

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

знакомство с книжной культурой, детской литературой

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование  начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений;

формирование познавательных действий, становление сознания; 

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами 

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи.

  1. Выберете правильный ответ:

Целевые ориентиры дошкольного образования – это:

А. Результаты педагогической диагностики уровня развития ребенка;

Б. Социально-нормативные возрастные  характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования;

В.  Цели и задачи системы дошкольного образования. 

  1. Укажите  формы оценки индивидуального развития детей?

__________________________________________________________________________________________

  1. Укажите, какие  требования  включает в себя  федеральный государственный образовательный стандарт (обведите нужный вариант ответа):

А.  к структуре Программы и ее объему;

Б. к условиям реализации Программы;

В. к результатам освоения Программы.

С. все ответы верны.

10. Укажите, в каких  специфических для детей формах  реализуется  Программа:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.О. педагога_____________________________________________________

Количество правильных ответов_______________________________________

Ответы:

  1. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.

  1. Соотнесите виды деятельности по возрастам (напротив каждого вида деятельности отметьте знаком возраст ребенка)

Виды деятельности

Младенческий возраст

Ранний возраст

Дошкольный возраст

непосредственное эмоциональное общение с взрослым

+

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

+

познавательно-исследовательская деятельность

+

восприятие художественной литературы и фольклора

+

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

+

манипулирование с предметами

+

самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

+

познавательно-исследовательские действия

+

самообслуживание и элементарный бытовой труд

+

  1. согласие родителей (законных представителей) ребенка.
  2. Образовательная среда: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
  3.  Трансформируемость пространства предполагает  возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся  интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих  жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с  ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам,  пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды  предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Задачи образовательной области

ОО

Формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

А

понимание на слух текстов различных жанров  детской литературы;

В

реализация  самостоятельной творческой деятельности детей

Г

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Д

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Б

знакомство с книжной культурой, детской литературой

В

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

А

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Б

формирование  начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Д

стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений;

Г

формирование познавательных действий, становление сознания; 

Б

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами 

Д

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

А

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

Г

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи.

В

  1. Б
  2. Психологическая и педагогическая диагностика.
  3. С.
  4.  игра, познавательная  и исследовательская  деятельность, в форме творческой  активности,

обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для педагогов ДОУ

Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно ис...

Тест для педагогов дошкольных учреждений

"Обучение элементам спортивных игр в ДОУ"...

Тест для педагогов "Дошкольная педагогика"

Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики....

Тест для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

laquo;Здоровые воспитатели - здоровые дети!» - гласит современная мудрость!...

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....